17 сентября
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD CVT
аут хл 2008г.в. купил в салоне в 2009 в октябре. за все время экспл. менял только расходники пока не полетел вариатор. на пробеге 255000 км.это н...
3.8
17 января
Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD
Нормальная машинка. Моё авто 2018 г.в., просто мэйл предлагает в обязательном порядке заполнить по форме год выпуска, выбрав с 2000 до 2015. Видимо...
4
Другие отзывы о Mitsubishi OutlanderВсе отзывы
7 июня 2012 11:23, Тест-драйвы

Новый Outlander. Кроссовер не мальчика, но мужа

Шесть лет назад Outlander вступил в период зрелости: стал чуть грузноват, хотя не чужд активному отдыху, был одет без пафоса, но по моде. А глядя на модель третьего поколения, думаешь: пронеслись годы...

Первый Outlander, появившийся одиннадцать лет назад, был невысок, худощав и по-тинейджерски лишен претензий на респектабельность. Пришедший ему на смену в 2006 году Outlander XL явно вступил в период зрелости: чуть грузноват, хотя не чужд активному отдыху, одет без пафоса, но по моде. А глядя на Outlander третьего поколения, думаешь: пронеслись годы...


Первый этаж штаб-квартиры Mitsubishi в центре Токио похож на обычный дилерский центр. Любой может зайти сюда, чтобы выпить кофе: непосредственно в фойе работает «Старбакс». Не возбраняется, взяв бумажный стаканчик с капучино, сесть в один из выставленных рядом электромобилей i-MiEV, что я и сделал в ожидании начала пресс-конференции. Но тут по шоу-руму проходит президент Mitsubishi Осаму Масуко. Без лишних церемоний он берет в руки микрофон и начинает рассказывать собравшимся журналистам (а заодно и всем обычным посетителям) про новое поколение Outlander. Причем самой машины тут нет, ведь до начала продаж в Японии остается еще около полугода. А первой страной, где появится новинка, станет... Россия!

Уже в августе в российские дилерские центры прибудут первые Outlander японской сборки, а с осени стартует выпуск новинки на заводе в Калуге, сообщил президент Mitsubishi Осаму Масуко. Российское предприятие освоит производство полного цикла (CKD), вплоть до сварки и окраски кузовов. Что касается компонентов, то степень локализации должна достигнуть 30% в течение пяти лет

Ведь именно Россия входит в число главных рынков сбыта для этой марки. Outlander XL разошелся у нас тиражом около 85 000 экземпляров, став одним из самых популярных кроссоверов в России, в то время как у себя на родине его купили лишь 70 000 клиентов. На страны Евросоюза и на Северную Америку приходится примерно одинаковое количество — 132 и 131 тыс. соответственно. Можно сделать вывод, что, создавая предыдущее поколение модели, японцы в равной степени ориентировались на вкусы заокеанских покупателей и клиентов из Старого Света. На пресс-конференции журналисты задают логичный вопрос: на кого взят прицел в этот раз? «На российских автомобилистов», — уверенно отвечает Осаму Масуко.

Еще на этапе разработки эскизы машины демонстрировались фокус-группам из нашей страны. Замечания и предложения, высказанные нынешними владельцами «Аутлендеров», были приняты во внимание при выборе материалов отделки салона, при работе над шумоизоляцией, а также при настройке подвески. «У нас на полигоне есть специальный участок, имитирующий российские дороги, — заявляют японцы. — У нового «Аутлендера» шасси изначально заточено именно под них».

Хотя прежнее поколение смотрелось более стремительно, аэродинамика новинки — лучше. Коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,36 до 0,33




Цветовая гамма поначалу будет довольно скудной: белый, градации серого и серебристого, черный. Альтернативу этой «монохромной» палитре пока составляют только коричневый и темно-синий. Но позднее предполагается красить Outlander и иными эмалями

На следующий день поезд-пуля Синкансен со скоростью под 300 км/ч переносит нас в город Нагоя на полигон Mitsubishi, где «Аутлендеры» предстают перед нами вживую. Хотел написать «во всей красе», но... Куда девалась прежняя харизма, броские запоминающиеся черты, вроде гигантской трапециевидной решетки радиатора и пристального «взгляда» фар? Японцы поясняют, что тот стиль, который в Mitsubishi называют «jet fighter» («истребитель»), является прерогативой легковых моделей марки, а новинка по духу стала ближе к флагманам — Pajero и Pajero Sport. Но на деле Outlander стал скорее неприметным.

В некоторых ракурсах Outlander кажется солиднее и крупнее чем прежде, хотя на деле габариты практически не изменились. Автомобиль и прежде был одним из самых крупных в классе (4665×1800×1720 мм), а отличие новинки заключается лишь в том, что длина уменьшилась на 1 см

В салоне чувствуется, что создатели Outlander приложили серьезные усилия, дабы приблизить кроссовер к более дорогим и «статусным» моделям. Или, если посмотреть на вещи иначе, машину постарались избавить от прежних деталей, отдававших дешевизной (отсутствие регулировки руля по вылету, однозонный климат-контроль и дешевый пластик были серьезными минусами предыдущего поколения). Третий Outlander лишен перечисленных недостатков, а стоит тронуться с места, как отмечаешь еще больше приятных новшеств.

  • Цветной экран на приборной панели стал почти в два раза больше по сравнению с предыдущим поколением. Представители Mitsubishi с гордостью отмечают, что его диагональ теперь заметно больше, чем у Айфона: 4,2 против 3,5 дюйма. 
  • Новая мультимедийная система с сенсорным экраном — серьезный шаг вперед. Разрешение экрана выросло с 480×234 до 800×480 точек. А главное — теперь стало гораздо проще обновлять карты: их можно перенести на устройство на обычной flash-карте стандарта SD (прежде карты хранились на встроенном жестком диске, и обновить их было не так легко).
  • На самом видном месте посередине центральной консоли размещены сигнальные лампы подушек безопасности, а вот неожиданно крупные надписи по-русски и по-английски смотрятся несколько нелепо. Создатели машины разводят руками: таковы теперь требования российского законодательства

В движении машина тоже поменялась. Улучшилась шумоизоляция, сократились вибрации. Но когда утапливаешь газ «в пол», атмосфера комфорта рассеивается. Вариатор заставляет двигатель надолго зависать на предельных оборотах, и его голос при этом оказывается весьма назойливым и неблагозвучным. Это в равной степени относится как к младшей 2-литровой модификации, так и к стоящей на ступень выше версии с мотором объемом 2,4 л.

Какой из двигателей предпочесть? Если смотреть на технические характеристики, то складывается одна картина, а вот на практике несколько другая. 2-литровый мотор вполне предсказуемо слабоват для кроссовера, но и агрегат объемом 2,4 л по субъективным ощущениям мало отличается от него. Вероятно, для тех, кто любит «погорячее», подойдет только 3-литровый мотор, однако у нового поколения поначалу такой модификации не будет: на рынок она выйдет лишь в 2013 году.

Гамма моторов, устанавливающихся на Outlander, не поменялась, хотя агрегаты прошли небольшую модернизацию: улучшилась экономичность, а мощность чуть... понизилась. Отдача 2-литровой версии упала с 147 до 145 л.с. (крутящий момент при этом вырос — 199 против 196 ньютон-метров прежде). У 2,4-литрового двигателя отмечается не только упадок сил (167 вместо 170 л.с.), но и уменьшение момента — было 232 Н∙м, а стало 222 Н∙м. Правда, благодаря уменьшению массы на 75-95 кг за счет более широкого применения высокопрочной стали, динамика улучшилась. Скажем, модификация с 2,4-литровым мотором отныне способна набирать 100 км/ч за 10,5 с против 10,8 с прежде

Японцы не обманули, на полигоне действительно обнаружилась трасса, удивительно похожая на российские «направления»: хаотичное чередование участков с асфальтом разного качества, трещины, заплатки, продавленные колеи и прочие типичные для наших трасс неровности. На них Outlander в своей стихии. Можно мчать со скоростью 80 км/ч и даже проходить пологие повороты, не сбрасывая газ: кроссовер не спрыгивает с траектории, не заставляет подруливать, а колею не замечает вовсе. Справедливости ради отметим, что глубина продавленных в асфальте борозд оказалась не очень большой, но показательно то, что руль ни разу не шелохнулся при попадании в колею и выходе из нее.

Предыдущее поколение Outlander продемонстрировало не лучшие показатели по части безопасности: в краш-тестах Euro NCAP кроссовер заработал лишь четыре «звезды» из пяти. Новинка еще не проходила независимые испытания, но ее создатели уверяют, что перед инженерами была поставлена задача перевести модель в «пятизвездную» категорию

Кстати, при смене поколений гидроусилитель рулевого управления уступил место электроусилителю. Меняет ли это дело? Этот автомобиль не располагает к суматошной езде с резкими перестроениями, когда сцепление колес с асфальтом нужно филигранно «чувствовать рулем». Так что, специфика работы рулевого управления вряд ли вызовет у кого-то нарекания. То же можно сказать и о тормозах, у которых, впрочем, есть одна специфика. Педаль кажется несколько «резиновой»: продавливать ее надо глубже, чем обычно, хотя усилие на ней — невелико. В результате, нащупать ту грань, при которой колеса блокируются и в дело вступает АБС, удается не сразу.

Ксеноновые фары получили дополнительные боковые сегменты, освещающие пространство в более широких пределах. Утверждается, что такой головной свет — неплохая альтернатива фарам, умеющим «заглядывать в повороты»

Самая неожиданная вещь, которую я услышал на презентации нового «Аутлендера», — это то, что производитель теперь официально причислил эту модель к внедорожникам. Вы знали, что разница между кроссоверами и внедорожниками прописана в российских законах? Если модель пройдет в нашей стране омологацию по специальной «внедорожной» категории M1G, то ей можно давать этот громкий титул. А что это означает на практике?

Если судить по системе полного привода, которую получила новая генерация «Аутлендера», то никаких прорывов нет. Как и у большинства одноклассников, в обычных режимах движения тяга поступает только на передние колеса, а задняя ось подключается через многодисковую муфту. Разница с прежним поколением заключается лишь в том, что отныне максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой, вырос на 10%, а электроника, управляющая этим узлом и системой динамической стабилизации, «поумнела». Отныне она получает информацию от большего числа датчиков (например, появились датчики, определяющие поперечное ускорение и разворачивающий момент). Но это имеет отношение, в первую очередь, к безопасному поведению автомобиля в предельных режимах на асфальте. И где же внедорожный арсенал?



Если прежде режимы работы полноприводной трансмиссии переключались круглой ручкой, то теперь всем заведует единственная кнопка. Раньше водитель мог выбирать 2WD (передний привод), 4WD (полный привод, подключаемый и отключаемый автоматически по команде электроники) и Lock (принудительная блокировка муфты). Отныне вместо первого режима появился 4WD ECO — он способен изредка подключать заднюю ось, но в угоду экономии топлива делает это лишь при пробуксовке. В свою очередь второй режим 4WD Auto чаще задействует заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки (например, при старте в гору). Альтернативу полноприводным модификациям, как и прежде, составит более доступная переднеприводная версия

Из разговора с представителями Mitsubishi я понял, что основная суть «подгонки» автомобиля под категорию M1G заключается в улучшении геометрической проходимости: увеличении углов въезда и съезда. Причем в сравнении с прежним поколением эти параметры улучшились буквально на пару градусов, но этого оказалось достаточно, чтобы по российским нормам Outlander стал внедорожником. По крайней мере, Mitsubishi отныне может заявлять это в рекламе. В общем, не более чем маркетинговый ход. И Outlander — не единственная машина в классе, соответствующая категории M1G. Из ближайших конкурентов подобную омологацию имеет Nissan X-Trail.

  • Outlander стал первой моделью своего класса, получившей электропривод крышки багажника.
  • Хотя длина машины сократилась на 1 см, пространство для багажа только выросло. Например, при сложенных задних сиденьях можно погрузить «длинномеры» размером до 1,67 м, что на 32 см больше, чем прежде

Сменив поколение, Outlander стал взрослее и солидней — теперь под его капотом уже не встретишь турбированное «сердце» спорткара Lancer Evolution (а ведь десять лет назад была и такая модификация!). Зато язык не поворачивается назвать его «паркетником». В конечном счете, вторая генерация стала бестселлером именно благодаря практичности и солидности, а не из-за «спортивной» решетки радиатора. Если учесть, что четверо из пяти покупателей Outlander — это семейные мужчины средних лет, то, может, новый сдержанный образ как раз то, что нужно? Правда, в прежние годы Outlander XL был не дороже большинства конкурентов, а новинка прибавит в цене. Вот когда узнаем, насколько, тогда и сделаем окончательные выводы.

Россиянам предложат электрический Outlander

Перспективы электромобилей, таких, как уже продающийся у нас Mitsubishi i-MiEV, пока под очень большим вопросом, но японцы не оставляют попыток удивить российских покупател­ей чем-то новеньким. На очереди — Outlander PHEV, прототип которого мы смогли также опробовать на полигоне в Нагойе.

Испытательный образец пока построен на базе старого «Аутлендера», но в серию, конечно, пойдет модель в новом кузове

На первый взгляд новый экологичный кроссовер по своему устройству схож с продающимся за океаном Chevrolet Volt и другими аналогами из категории PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). То есть, он способен заряжаться из розетки и совершать небольшие поездки (около 50 км) исключительно на электричестве. Ну а когда оно заканчивается, в действие вступает бензиновый мотор, который заряжает батареи. Но Outlander PHEV имеет еще и режим, при котором одновременно трудятся оба двигателя. В таком случае машина становится похожа на уже привычные гибриды «тойотовского» типа.

Outlander PHEV бодро стартует с места — электромоторы с минимальных оборотов сразу выдают полную тягу — впрочем, силовая установка тут, в целом, мощнее, чем опробованные нами бензиновые версии. В движение машину приводят два электромотора мощностью 82 л.с., которым помогает еще и традиционный 2-литровый двигатель. Все традиционные плюсы электромобилей тут проявляются в полной мере: в салоне исключительно тихо, и если ехать в спокойном ритме, то бензиновый агрегат не просыпается ни на 40, ни на 60, ни на 100 км/ч...

Аббревиатура PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) расшифровывается как «гибридный электромобиль, заряжаемый от розетки», но представители Mitsubishi предпочитают называть свою новинку иным термином — «электромобиль с увеличенным запасом хода». Видимо, чтобы подчеркнуть, что модель ближе именно к электрокарам, а не к гибридам

Выехав на скоростной овал, я проехал полный круг со скоростью 110 км/ч, и двигатель внутреннего сгорания так и не проснулся! Но если ехать в рваном ритме, совершая частые разгоны, то бензиновый двигатель работает практически постоянно. Да и динамики уже порой не хватает: в среднем диапазоне скоростей реакции на газ не такие чуткие, как на старте. Видимо, электрическая модель заметно тяжелее своего бензинового собрата. Излишняя масса дает о себе знать и в поворотах: кроссовер не так охотно следует за рулем.

Представители Mitsubishi обещают, что расход топлива в смешанном цикле составит всего 2 л на 100 км, но пока в это верится с трудом. После серии скоростных кругов по полигону, батарея прототипа была истощена до предела, и он превратился в обычный бензиновый автомобиль. Только в более тяжелый.

Нет сомнений, что такой подзаряжаемый гибрид гораздо лучше подходит для эксплуатации в российских условиях, чем электромобиль, но о сколько-нибудь доступных ценах речь не идет ни в том, ни в другом случае (напомним, i-MiEV стоит 1,8 млн руб.). Говорят, на российском рынке Mitsubishi i-MiEV неплохо справляется с ролью дорогой диковинки: некоторые состоятельные россияне даже дарят такие машинки друг другу на день рожденья. Экзотика почище Bentley и Rolls-Royce! Но может ли Outlander PHEV восприниматься как имиджевая модель, если внешне она неотличима от бензиновых аналогов?

Тестируем токийское метро

Путеводители советуют, оказавшись в столице Японии, пользоваться, в основном, такси: мол, иностранцу нереально сориентироваться в подземке, где сплетенные в узел линии принадлежат нескольким разным перевозчикам и требуют покупки разных билетов, а из каждой станции — по 10-15 выходов. Но мы не могли упустить шанса опробовать это по-своему экзотическое транспортное средство. Поездка в токийском метро — это отдельное приключение.

Итак, условия теста были максимально жесткими: спускаюсь в подземку без гида, без карты. Задача — посетить семь самых интересных мест Токио, разбросанных по разным частям города.

У турникетов пассажиров встречают автоматы по продаже билетов, и здесь же можно свериться с картой, висящей над ними. Главный принцип ясен сразу: каждая линия обозначена латинской буквой, а каждая станция имеет порядковый номер. Когда знаешь, что находишься на платформе G09 и хочешь попасть на M23, то карта сразу обретает смысл, даже если истинные названия станций написаны только по-японски.

В том, чтобы передвигаться по столице Японии именно на поездах метрополитена, есть чисто экономические резоны. Город, по сути, имеет несколько центров, и расстояния между ними довольно велики. Одна поездка на такси может обойтись в 2000 йен (870 руб.), а аналогичный путь на метро — 160-210 йен (70-90 руб.) в зависимости от расстояния и от того, к какой компании относится ветка, по которой вы едете. Кстати, добираться из международного аэропорта Narita и обратно также удобнее и дешевле на метро. Поездка до центра займет около часа и обойдется в 560 руб.

Найти общий язык с автоматами по продаже билетов не так сложно — часть из них позволяет переключить интерфейс на английский язык и ввести название станции. Если этой функции нет — не беда: жмешь на кнопку выбора самого дешевого билета, доезжаешь до нужной станции, а там доплачиваешь разницу. Это можно сделать через специальные автоматы на выходе или, обратившись к сотруднику метро. Здесь реализован лучший вариант навигации в общественных местах: дежурный справки дает. А для того, чтобы доплатить за проезд, не потребуется знание японского или английского. Достаточно протянуть билет, и нужную сумму дежурный покажет на пальцах.

На каждой из семи посещенных станций я, разумеется, поднялся на поверхность, чтобы своими глазами увидеть, за что же Токио причисляют к самым удивительным городам мира.

Станция Tsukiji. На рыбный рынок Цукидзи надо приезжать очень рано (часов в пять утра), чтобы увидеть торги свежим уловом — это настоящее шоу. Разумеется, затем необходимо позавтракать в одном из близлежащих рыбных ресторанчиков.

Станция Oshiage. Достопримечательностью этот район обзавелся буквально недавно: в последних числах мая здесь открылась самая высокая телевышка в мире Tokyo Sky Tree высотой 634 м. Ранее рекордной считалась высота китайской башни Canton (630 м).

Станция Ginza. По выходным проезжая часть многополосного проспекта становится пешеходной, и столики летних кафе ставят прямо поверх дорожной разметки. Это самый респектабельный район города. На центральной улице — сплошь дорогие бутики.

Станция Asakusa. Здесь расположен старейший буддистский храм японской столицы. Непосредственно к нему примыкает своеобразный «гипермаркет» по продаже японских сувениров. По сути, это просто пешеходная улица с палатками, но масштабы впечатляют: если брать в расчет еще и примыкающие переулки, то счет сувенирных лавок, похоже, идет на сотни.

Станция Shinjuku. Поблизости находится квартал Голден-Гай, состоящий из двух-трехэтажных лачуг, в которых функционируют сотни миниатюрных баров, а вокруг — сплошь небоскребы. Это деловой центр, в который ежедневно приезжает на работу 250 000 человек.

Станция Shubuya. Тут на огромном перекрестке пешеходы идут буквально стенка на стенку, и так каждые две минуты. Считается, что это наиболее оживленный переход в мире. В семи минутах ходьбы располагается клуб La.mama, где происходят самые отвязные выступления групп, играющих в стиле j-rock и других актуальных японских направлениях.

Станция Roppongi. Сюда приезжают, когда стемнеет. Роппонги — это центр ночной жизни Токио, правда, без провожатого тут сложно сориентироваться. Стоящие на улицах зазывалы приглашают проследовать в злачные заведения довольно сомнительного вида.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании
Mitsubishi

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
195
Петрович
могу сказать одно, рассматривал только версии АУТЛЕНДЕРа XL, а здесь безусловно проигрышный дизайн кузова и еще можно смело сказать, что капот и зал можно смело подрезать сантиметров на 20, морда сильно удлиннена, от ощушения грузности не избавиться, и еще шумоизоляция с переди и по дну кузова должна быть лучше (просто лучше), и надо работать над вариаторами. Езжу на ASX он у меня именно с МКПП, потому что все вариаторы хуже-по показателям. НАДО, ребята работать над этим и мощность движков поднимать,
СсылкаПожаловаться
Kris Fedorov
Будет очень интересно если и в правду 55 километров Аутлендер сможет проехать-чисто на электротяге. Нас самом деле получается,что покупая Аутлндер PHEV то покупаешь и электромобиль и бензиновый. Очень итересное предложение для людей,которые имеют коттеджи , на ночь зарядил и поехал бесплатно на работу. Только главное цену не загнуть. Да и рестайл морды нужно дождаться!
СсылкаПожаловаться
undersone
так получилось что машина дрянь.. а вот турникеты на платформе надо ввести и в РОССИИ - падают каждый день - демография ж блин - каждый русский на вес золота, а мы ими раскидываемся в прямом смысле слова..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru