Объявлены российские цены на 250-сильный Ford Focus ST

Официальные дилеры начали приём заказов на «заряженный» Focus
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Официальные дилеры Ford начали принимать заказы на «заряженную» версию Focus ST. Напомним, что он собой представляет. Под капотом – двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost, который развивает 250 «лошадей» и 360 Н∙м крутящего момента. Салон оживляют сиденья Recaro, руль с логотипом ST, трио дополнительных приборов на передней панели и размеченный до 280 км/ч спидометр. Коробка передач – только шестиступенчатая «механика», зато доступна модификация с кузовом универсал!


Динамические характеристики Ford до сих пор не обнародовал (хотя очевидно, что это будет 250 км/ч «максималки» и 6,2-6,5 секунды разгона до «сотни»), но уже известны российские цены. Они стартуют с 1 220 000 рублей за комплектацию ST1, в которую входят полный набор подушек безопасности, система стабилизации с тремя режимами работы, кондиционер, 18-дюймовые колёсные диски, кнопка пуска двигателя, подогрев сидений и «музыка» с шестью динамиками. Доплатив ещё 40 тысяч, можно получить исполнение ST2 с двухзонным «климатом», датчиками света и дождя, зеркалом с автозатемнением и кожаными вставками на креслах Recaro.


А топ-версия ST3 с биксеноновыми фарами, кожаной обивкой и электроприводом передних кресел, а также задним диваном Recaro обойдётся уже минимум в 1 360 000 рублей. Доплата за универсал – 35 тысяч, а в списке опций числятся аудиосистема Sony и задний «парктроник». Получается, Ford Focus ST – это один из самых дорогих быстрых переднеприводных хэтчбеков на рынке. Вот это неожиданность! Ведь раньше он, наоборот, входил в число наиболее доступных вариантов.


Например, новичок рынка, Renault Megane RS, с двигателем той же мощности обойдётся в 1 125 000 рублей, причём почти всё перечисленное оборудование (за исключением кожаных кресел с электроприводом) входит уже в базовую комплектацию. Впрочем, Ford словно самоустраняется от борьбы с самыми «заряженными» конкурентами – трёхдверной версии у него нет (ждём будущий Ford Capri?), тормоза с плавающей скобой, а не фиксированным четырёхпоршневым суппортом, а вместо механической блокировки дифференциала – лишь её электронная имитация. Так что Megane RS и 280-сильный хэтчбек Opel Astra OPC, который также скоро появится в России, могут спать спокойно.


Попробуем сравнить Focus ST с другими «спортивно-хозяйственными» версиями. Например, SEAT Leon FR с 211-сильным турбомотором и шестиступенчатым «роботом» DSG стартует с 1 079 990 рублей, а его ближайший «родственник», Volkswagen Golf GTI, в пятидверном исполнении обойдётся минимум в 1 136 850. Skoda Octavia RS с двухлитровым мотором мощностью 200 л.с. и той же самой коробкой DSG оценивается в 1 119 000 рублей.


Ещё один пример – 260-сильная Mazda3 MPS, которая стоит 1 199 000 рублей в одной-единственной топ-комплектации с биксеноновыми фарами, колёсами R18, двухзонным «климатом», системой мониторинга «мёртвых зон», задним «парктроником» и аудиосистемой Bose. И лишь один автомобиль, не считая представителей премиум-сегмента, получается чуть дороже, чем Focus ST – это Volkswagen Scirocco (от 1 244 000 рублей), но он оснащается шестиступенчатым «роботом» DSG. Похоже, новый Focus ST вряд ли будет столь же популярным, как его предшественник. Первые машины придут к дилерам в августе-сентябре.