Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой

Компания Chevrolet уже презентовала две свои последние новинки — модель Cruze в кузове хэтчбек и новое поколение Aveo. Но тесты этих машин проходили в рафинированных условиях Западной Европы
Дмитрий Ласьков

Компания Chevrolet уже презентовала две свои последние новинки — модель Cruze в кузове хэтчбек и новое поколение Aveo. Но тесты этих машин проходили в рафинированных условиях Западной Европы. И только во время путешествия из Риги в Санкт-Петербург мы смогли познакомиться с этими автомобилями в условиях сурового климата.


Начнем с Cruze. Выпускать модель гольф-класса, не имеющую модификации в кузове хэтчбек, — значит, идти против рынка. До сих пор компания Chevrolet так и делала, продавая Cruze исключительно в виде седана. Но в прошлом году была, наконец, представлена и пятидверка. Cruze седан — машина не сказать, чтобы однозначно красивая, но в любом случае яркая и запоминающаяся. А что же хэтчбек?

Самое интересное в дизайне нового Круза — ниспадающая линия крыши, которая переходит в заднее стекло достаточно скромных размеров. Смотрится, на мой взгляд, несколько тяжеловесно, да и обзор назад сквозь такую «бойницу» не идеален. Но ведь и сам автомобиль не выглядит ажурной пушинкой — образ Круза формирует приземистый, основательный и брутальный кузов. Глядя на профиль с покатой крышей, задаёшься вопросом: а не расстроит ли задних пассажиров выбор владельца? Напротив, они будут счастливы. Ведь у пассажиров над головой появились 11 миллиметров дополнительного пространства.

Что нового в интерьере? На ходу? А ничего! Автомобиль остался прежним, со всеми его достоинствами и недостатками. Среди первых, несомненно, интересный дизайн и достойные материалы интерьера, в котором немало внимания было уделено мелочам, а также неплохая изоляция от внешних шумов и вибраций — словом, дизайн и комфорт Круза, в целом, на высоте. А главные минусы — по-прежнему неэнергоёмкая подвеска, пустоватый руль, нечёткий механизм механической трансмиссии и совсем «не едущий» 109-сильный двигатель 1.6 (есть еще более мощный мотор объемом 1,8 л, который выдает 141 л.с.).

Cruze в кузове хэтчбек оказался заметно дешевле седана: 548 тысяч против 572 при схожем наборе оборудования в базовой комплектации. Разница равна 24 тысячи! Вряд ли на производство хэтчбека ушло существенно меньше стали, резины и пластика, чем на седан — это, скорее, маркетинговый ход Chevrolet, призванный сделать модель доступнее. К слову, один из главных соперников Круза на российском рынке — Ford Focus третьего поколения — также обойдётся дешевле, если приобретать его в виде пятидверки, хотя там разница между кузовами заметно меньше — 10 000 руб. (от 532 тыс. руб. за хэтчбек против 542 за седан).

С Крузом всё понятно — знакомый продукт в новой удобной упаковке. А вот Aveo представляет собой существенный шаг вперёд в сегменте компактных машин. Если предыдущий Aveo был откровенным простачком, то нынешний уже знаком со стилем и модой. Ключевую роль в его облике играют, конечно же, «модульные» фары. Подобные можно увидеть либо на суперкарах (Zenovo ST1, например), либо на имиджевых автомобилях вроде Alfa Romeo (159, Brera), или же на тюнингованных машинах с оптикой вроде изделий известной фирмы Morette. А тут — малолитражка B-класса, да ещё и далёкая от премиум-сегмента! Сам кузов изящным не назовёшь, но глазу есть, за что зацепиться: это и мощный уступ фирменной «двойной» решётки радиатора, и разгружающая тяжёлый профиль подштамповка по низу дверей, и заднее стекло огромной площади. Правда, вынужден согласиться с коллегами, поездившими на Aveo в Европе, — вживую автомобиль выглядит не так эффектно, как на фотографиях. А дорожная грязь ещё сильнее убивает все дизайнерские задумки.

Двигатель Aveo объёмом 1,6 литра выдаёт уже 115 лошадиных сил против 109 у Круза, а также на 5 Нм больше крутящего момента — 155. Но сколь лучше едет Aveo! Не хотхэтч, конечно, но во время обгонов многочисленных фур за рулём Aveo не нужно молиться всем автомобильным богам об успешном завершении манёвра, как в случае с Cruze 1.6. Крутильный мотор в сочетании с достаточно «короткой» механической коробкой передач наделяют Aveo живой динамикой. А в качестве бонуса — мгновенные реакции мотора на касание педали газа, что в наше время большая редкость.

Во время первого тест-драйва в Швейцарии Павел Ёлшин задавался вопросом — будет ли российская версия Aveo ехать так же собранно в плане подвески, что и европейская? Едет! Шасси у российских машин не только энергоёмкое (по всеядности гораздо ближе к подвеске Sandero, нежели, к примеру, к Solaris), но и вполне интересное с точки зрения «рулёжки». Не стоит ждать от Aveo откровений, но управляется он не хуже одноклассников вроде Volkswagen Polo или Kia Rio — помимо надёжности, есть в шасси и азартная искорка. Хотя подробнее об этом порассуждаем, когда мы сможем опробовать новый Aveo на летних шинах на асфальте.

Суровый балтийский климат и нечищеные российские дороги выявили одну из главных проблем новичка — скромную «шумку». Мало кто из представителей этого сегмента дарит своим седокам безмятежность пассажиров бизнес-класса, и Aveo тут не исключение. Камешки и слякоть звонко барабанят по аркам и днищу, а после 100 километров в час к этим звукам добавляется свист ветра и гудение двигателя. Хотя, по сравнению с прошлым Aveo, прогресс налицо, да и в общем виброакустический комфорт не ниже минимально терпимого уровня.

Интерьер новинки остаётся спорным даже с учётом того, что мне по душе весёлый дизайн панели приборов. Главное, что художники не испортили её читаемость, а смелые решения в этом сегменте — только в плюс подобным выскочкам-оригиналам. В остальном в салоне царит контраст красивых решений с досадными ляпами. Музыка играет здорово для этого класса, а в крышке верхнего бардачка (где расположен usb-порт магнитолы) сделан паз для вывода шнурка к внешнему плееру — красота! Но материалы отделки интерьера при этом расстраивают: пластик жёсткий и местами даже грубый, ни один кармашек не прорезинен, а руль скользкий.

В салоне масса мест для мелочей, так что иной минивэн позавидует. Но скажите — что класть в кармашки-уши странной формы по бокам от центральной консоли? Да и сама консоль могла бы быть повеселее, в духе зажигательной «приборки» — а так наблюдается некий дизайнерский диссонанс. Маленькие победы и поражения интерьерщиков всплывают то тут, то там: сначала радуешься в дальней дороге неожиданно удачному профилю кресел, но потом расстраиваешься от того, что в сумерках подсветка стрелки тахометра напоминает горящий на «приборке» зловещий check engine и откровенно раздражает. В общем, внутри Aveo — коктейль из противоречий, но, в целом, вполне съедобный.

Новый Aveo в комплектации LS стоит в России от 444 тысяч рублей. Двигатель для российских Aveo предусмотрен один единственный, объёмом 1,6 литра, и в базе ему достанется 5-ступенчатая механическая коробка. И, по большому счету, Aveo LS не достает только кондиционера. Он есть во всех остальных комплектациях, а для LS обойдётся в дополнительные 30 тысяч. Самая доступная версия с 6-ступенчатым «автоматом» (единственным в классе с таким количеством передач) обойдётся в 520 тысяч рублей. Ну а топовая модификация с «автоматом» — это 556 тысяч плюс ещё 20 тысяч за люк. Дорого это или дёшево?

Базовый Hyundai Solaris сейчас стоит 443 тысячи с доплатой в 35 тысяч за «автомат», правда, более архаичный — четырёхступенчатый. У Aveo «автомат» стоит примерно столько же, но не устанавливается на самую младшую модификацию, поэтому «автоматический» Solaris доступнее. Кондиционер в базовом Солярисе также за доплату, но он на треть дешевле, чем у Aveo — 20 тысяч рублей. А вот максимально «нафаршированный» Hyundai обойдётся аж в 617 тысяч. Kia Rio стоит от 469 900 рублей, но у него уже есть кондиционер, а Rio с «автоматом» стоит от 509 900 рублей — даже дешевле Aveo. «Пустой» Polo седан с «механикой» — 429 100 рублей без кондиционера, а минимальные деньги за «автоматический» Polo — 560 800 рублей. Ну а топовый «народный седан» от Volkswagen обойдётся вообще в 700 тысяч. Наконец, устаревающий Renault Logan со 102-сильным мотором 1.6 и «механикой» продается за 409 500 рублей с доплатой в 25 тысяч за кондиционер, а четырёхступенчатый «автомат» увеличивает цену до 443 500 рублей. Как видим, новый Aveo оказался вполне «в рынке», и, с учётом своего броского дизайна и потребительских качеств, он способен дать бой старожилам и новичкам класса бюджетных компактов.


Что в итоге? Cruze стал доступнее и наконец-то предлагает покупателям столь важную в гольф-классе кузовную альтернативу. А в лице нового Aveo мы получили сильного игрока в сегменте доступных автомобилей. Сильного не только ценой, но и дизайном, и «честностью» — Aveo не пытается казаться больше или «старше», чем есть на самом деле, а ставка сделана на свежую внешность и живой ездовой характер. Пожалуй, соперникам придётся основательно потесниться.

Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Chevrolet и автора