«Четвёрка» — главная ударная сила Audi. Машина получилась чертовски удачной. Сейчас пришла пора обновления. Посвежела: в облике изменилось несколько штрихов — теперь здесь новые фары, изменённая решётка радиатора, иные воздухозаборники и задние фонари. Появилось несколько новых вариантов исполнения интерьера. Расширился список опций, немного поменялась начинка.
![](https://resizer.mail.ru/p/57fea472-56e2-5ebe-8325-6536719652d0/AQABMQby-nmKgNxMlFA27D3WAzvKBbaSptxRYHQOK7FN5oDv5swOgO-dgWMx577Oc5Y6Nxv-8GhBEZOZbmY5yZ3ekhA.jpg)
Моторы. Для обновлённой A4 их планируется больше десяти, но в Россию из них пока приедут только шесть. Базовый — 120-сильный 1.8 TFSI способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды. Мало? Да и бог с ним, можно же остановиться на новом 170-сильном двигателе 1.8 TFSI (он пришёл на смену агрегату аналогичного объёма, развивающему 160 л.с. и 250 Н•м). Как ни странно, именно этот агрегат A4 как раз по размеру. Самое оно и по динамике, и по экономичности.
![](https://resizer.mail.ru/p/2c255ab8-43a1-5694-a992-463ca206e90c/AQAB2_pIcQ7bXgVrLX3LHhqrEus6PJddoCqhf09pWkA7fLxD629frXsoxlr30Qms5P0II8Ta-fkysfh9RzsDjHuZqRU.jpg)
Мотор этот сильно перелопатили, к фазовращателям (на впуске и выпуске) добавился механизм регулировки хода выпускных клапанов Audi valvelift system. Система питания, помимо непосредственного впрыска, теперь снабжена дополнительными форсунками, которые подают топливо во впускные патрубки, — так в режимах холостого хода и частичных нагрузок легче добиться необходимого состава смеси. В обновлённом моторе существенно снижены силы трения в цилиндропоршневой группе и пересмотрено управление теплоотводом.
![](https://resizer.mail.ru/p/8b033f3e-1642-5f6b-8253-20c27e8a6a57/AQABpebkjiQOFWlLrf1mfYMORow5qtETcgB80wjzW23xTNxehRkL67cqnoBjFkvQkUzMNLGrUbh0HQbp9KiUNYOVPjU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5266faca-9955-57a0-ba26-5c015a65882a/AQABiBaOcokLM4vmmWksgpsjueK7TaN1ixMy6Lzz6QA0DDVHCz_BVAfJzD-9QFCufA3s7CDlc_MxP4Yf-zgzTJvF-hw.jpg)
Благодаря всем ухищрениям, модернизированный 1.8 TFSI экономичнее предшественника на 18% и существенно прибавил в тяге. Максимальный крутящий момент 320 Н•м доступен в диапазоне 1400—3700 об/мин (ранее было 250 Н•м в более узком диапазоне). А максимальные 170 л.с. агрегат развивает не на пике, а в интервале от 3800 до 6200 об/мин. В общем, сказка, а не мотор.
![](https://resizer.mail.ru/p/8b033f3e-1642-5f6b-8253-20c27e8a6a57/AQABfPD6YnaIxIVK7cqt66gWJYDkUPR81JkJUKmRQndpic2pc1IrYfsgQ0Qbtc1CRR9cUpCfjmtXHNGV96V_krJQMC8.jpg)
В реалиях — это очень удобное управление тягой и 8,1 секунды до «сотни» (кстати, A5 с аналогичным двигателем разгоняется за 7,9 с). Совмещается этот мотор либо с механической шестиступкой, либо с вариатором multitronic.
Следующий по ранжиру бензиновый двигатель — 211-сильный 2.0 TFSI. Он конструктивно близок к 1.8, его мотористы трогать не стали. Двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Динамика, конечно, хороша, но с переднеприводной трансмиссией мотор уже избыточен. Даже на сухом асфальте во время разгона противобуксовочная система на первых двух передачах «душит» подачу топлива и «притормаживает» ведущие колёса.
![](https://resizer.mail.ru/p/8b033f3e-1642-5f6b-8253-20c27e8a6a57/AQAB9dw14i8irAsEvvh4_uUBhpTZZDtX12E3HgbS0DQ4ulX8eWljH8MI9G1ZnmI9qukYXIu2kuZyjQizgr9Yc1uLNZ4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ca9cf15a-4087-5a97-ae03-077924d62020/AQAB_YAq4NP5akXEcXvVoUXDXqWHTIgoogfPeykuVfCLd1Lioh-pJbAZHSw9cX3IMP-7brjkrLW9d7brFpdWDpiLCoE.jpg)
И даже на высших ступенях при ускорении не всё безоблачно, избыток тяги создаёт повышенное трение в шарнирах равных угловых скоростей так, что их попросту «закусывает». Это ощутимо мешает уточнять траекторию рулём, а также снижает информативность рулевого привода. Так что бензиновый 2.0, равно как и мощные дизели, лучше брать с полноприводной трансмиссией. Тяга будет реализована в наибольшей степени — и разгон на скользких поверхностях эффективнее, и руль «чище».
![](https://resizer.mail.ru/p/a3d58733-7166-59e9-bb1c-75221fed8aab/AQAB9HMcdPpxkiX3kl-uh-uZYwHHYOC7-24ClQR7FPFB-U71FayBAcysP4CNruAKZ5pCFGILC5y-0XM8FKbPvPsv59w.jpg)
Атмосферный V6 3.2 FSI (265 л.с.) из гаммы моторов исчез, его заменил более мощный и лёгкий V6 3.0 TFSI с механическим нагнетателем (272 л.с., 400 Н•м в диапазоне 2250 — 4750 об/мин). Он работает в паре либо с «механикой», либо с семиступенчатым преселективным S tronic с сухими сцеплениями. Причём у этой версии по понятным причинам может быть только полноприводная трансмиссия с межосевым «самоблоком» torsen, задний активный электронноуправляемый дифференциал предлагается в качестве опции. Стоп! А ведь все полноприводные А5 между осями получили новый, более продвинутый, корончатый самоблокирующийся «дифф». Почему тогда у «четвёрки» его удостоилась только версия S? Вопрос остался без ответа, видимо, дело в позиционировании моделей и субординации.
![](https://resizer.mail.ru/p/6b6d5dff-7549-541f-a168-0b03616c7cc5/AQABtp6ojrL5A4_KkQWHj8XQBAMJN1rnt6PjYKv7gpJrdqi4mpO9SFmRqC5gHj_gIY9wu8-YZBOZH8p91F6lBjZoqsY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8fe4de01-b2c9-52a5-9414-c5f2f5c889c0/AQABlvft00Dey_7JQ9TRtNwoB4z3ohMtVC0jOgc03kIiybkchhOfUPWFUwPqUxkNRwWNIG2mkBx8eeTn-CjIuiFNGLA.jpg)
На сладкое — 333-сильная S4. У неё передок тяжелее, чем у обычных версий, и момент относительно вертикальной оси чуть больше, но это ровным счётом не вызывает никаких проблем. В скольжении поведение нейтрально. Плотная, заниженная подвеска позволяет хорошо валить по волнистому серпантину пригорода Лиссабона. Причём без особого ущерба для пятой точки и поясницы. В скольжении S4 нейтральна и, благодаря шинам Bridgestone Potenza (размерность 245/40 R18), ещё долгое время после начала сноса остаётся подконтрольной. У S4 — более выносливые тормоза, но «подпалить» на извилистой горной дороге я их всё-таки сумел! Эффективность, что радует, падает небыстро. Но на треке S-ка, видимо, долго в боевом режиме не протянет.
![](https://resizer.mail.ru/p/8b033f3e-1642-5f6b-8253-20c27e8a6a57/AQAByA7x1RGugmesvhhTsnXGAQhatCSgFHzGsslcSWP7PCrG_pPaYkTtEwy9OpsQWEayRpSi0-Y-KBIxqNwu9Qm49ok.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cb676a14-75ad-5e04-a76a-6bfb48176874/AQABvPsrIZPzASDc5JuEf2SAXYz4GmNmHFZH88sEJGhcO7xIM3tJ08bXDjpWiIQT-zNw_l76YeysF9waB7L50GIPwKk.jpg)
А что же дизели? Они фееричны. На любой вкус и цвет. Хотите экономичности — выбирайте малофорсированные версии 2.0 TDI, выдающие 120 и 136 сил (их в России не будет). С двухлитровым агрегатом, выдающим 143 л.с. и 320 Н•м, уже начинается вполне динамичная езда. Расход смехотворен — 5,6-5,8 литра на «сотню» в боевом режиме (по паспорту — 4,5). Эстафету продолжает 163-сильный агрегат, но наиболее оптимальным показался 177-сильный 2.0 TDI (380 Н•м). Расход у него также невелик («паспортные» 4,6 л/100 км оборачиваются 7-7,5 реальными литрами на 100 км), а динамика очень хороша: разгон 0-100 км/ч — всего 8,2 секунды.
На вершине дизельной линейки 3.0 TDI. V6 на гора выдаёт 245 сил и аж 500 ньютон-метров в диапазоне 1400-3250 об/мин. Мотор обеспечивает воистину пушечную динамику — разгон до «сотни» 5,9 секунды. Большие двигатели тем и плохи, что постоянно провоцируют на ускорения и обгоны, у меня в смешанном режиме (на пути были и автобан, и серпантин, и город) топовый дизель кушал 13,6 литра на «сотню» (по паспорту 5,7). Однако!
За настраиваемое мехатронное шасси, управляемое через меню комплексных настроек Audi drive select, у нас попросят 11 076 рублей. В меню предусмотрено пять фиксированных предустановок, которые меняют характер работы силового агрегата, рулевого управления и подвески. Хотите драйверской езды — выбирайте dynamic, хотите экономить — к вашим услугам efficiency. Есть также comfort и auto. Но самый полезный из всех — это individual. В его настройках можно отдельно задавать характер работы различных компонентов. Я, например, на заряженной версии S4 в пункте individual двигатель, коробку и активный дифференциал (опция за 52 650 рублей) ставил в «динамику». Силовой агрегат споро делает перегазовки, а реакция на увеличение подачи топлива становится практически молниеносной. Спортивный дифференциал в заднем мосту активней перераспределяет момент, буквально ввинчивая под газом машину в повороты.
![](https://resizer.mail.ru/p/5858f3e4-44a3-517f-bc0f-858d7149ed82/AQABc1cGplLJhT2AXB0p5va3FNjw8vrRdWllc5lZqZE5cALsnsk_rsWSvjB1wKbrH_TJJnEociOiPOa-xzX5PmdajwU.jpg)
Но рулевое управление лучше перевести в «комфорт». Увы и ах, в режиме dynamic электроусилитель нагружает руль неприятной неинформативной добавкой. Как будто вас лишают воздуха. Между прочим, на S4 индивидуальные настройки позволяют менять даже звук системы выпуска!
Впрочем, и простые версии без настроек не разочаруют. A4 — это по-прежнему честное шасси, хорошее чувство дороги, нейтральная поворачиваемость, отменная устойчивость и управляемость. Ну и, конечно же, прекрасная эргономика водительского места, которая позволяет долгие часы проводить за рулём.
![](https://resizer.mail.ru/p/603b2d49-66ff-52fd-a386-745786670d01/AQAB2PB2xV4uqJLDV2asqKcg_t2kqX9OUlmf1hQg7lMKIkZ9C52ChE6h9YsQbdDgSYkBq9tUREPS1XjZmHGNdBX7Tes.jpg)
У нас продажи, равно как и в Европе, уже стартовали. Заказы на обновлённую А4 принимаются с 1 декабря, а «живые» машины появятся в начале следующего года. Самая простая версия со 120-сильным 1.8 TFSI и механической коробкой передач обойдётся в 1 130 000 рублей (дороже предшественника на 16 000 руб.), аналогичный универсал (Avant) дороже седана на 70 000 рублей. Автоматическая трансмиссия (вариатор multitronic) добавляет в цене 70 000 рублей. 170-сильная бензиновая версия 1.8 TFSI стартует с отметки 1 280 000 рублей. Она уже может быть доступна не только с передним, но и с полным приводом, за который нужно доплатить 84 000 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/297f4a0c-d7d2-596c-96b9-94b96fc4600e/AQAB3IVqH9soPhD3n9vHzxSciX2xhrBUjNntvF2-UH9KdY5A5U0VHXkxbHdvYgLMJNmNHT8-nACwakrf812MQDwGit4.jpg)
А4 с двухлитровым 211-сильным мотором «начинается» с отметки 1 470 000 рублей. Опциональная автоматическая трансмиссия здесь уже не вариаторная, а роботизированная — более расторопный семиступенчатый S tronic с двумя сцеплениями. Дизельных версий будет только две (выбрать можно только между типами кузовов и опциями). 2.0 TDI (143 л.с.) с вариатором multitronic и передним приводом стоит от 1 400 000 рублей. А топовый 3.0 TDI (245 л.с.) с автоматической преселективной трансмиссией S tronic и полным приводом стартует с отметки 1 950 000 рублей.
Кстати, почти за эти же деньги можно взять бензиновую полноприводную 272-сильную A4, которая оснащается только семиступенчатым преселективом S tronic. Так что по ценам A4 вполне сопоставима с ближайшими соперниками (Mercedes С-Класса от 1 370 000 руб., BMW третьей серии нового поколения будет доступна с отметки 1 475 000 рублей (речь о четырёхдверке 320d немецкой сборки), Infiniti G от 1 595 000 руб., Lexus IS от 1 370 000 руб.).
Audi в D-сегменте по-прежнему будет иметь неплохой куш, поскольку в перечне моторов, коробок и трансмиссий, сочетании различных возможностей и опций ногу сломит не один чёрт. Здесь всё, что душа пожелает. В «базе» шесть подушек, ESP и множество других благ. Но морально нужно быть готовым к тому, что опции у Audi традиционно недёшевы. Например, задние боковые подушки доступны за 19 422 рубля. Биксеноновый свет стоит 58 110 рублей, а функция освещения поворотов — 21 060. Задний парктроник обойдётся в 22 152 рубля. «Помощник» с передними сонарами уже потянет на 43 212, а система парковки с камерой и возможностью отображения намеченной траектории — на 68 094 рубля, правда, доступна данная опция в составе MMI Navigation plus. За систему, следящую за «мертвыми» зонами, попросят 30 498 «деревянных». Ассистент сохранения полосы Audi active lane assist стоит 28 236. Обычный круиз-контроль — 14 976 рублей, активный (автоматически выдерживает дистанцию до впередиидущего транспортного средства и экстренно останавливает машину) — 71 448.
![](https://resizer.mail.ru/p/9433c2d6-abcd-58f4-9779-866fac31faa3/AQABiOpKBWvKOODhqXHzF13t8ZqsTo_D7rHLNsKA5pgIv1h1knODpdxEj6K69LtJ-zKsenn2N0FIl6_T7HgSbouCH6w.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0f8ac027-b9eb-5160-a72e-5908213ccfa6/AQABAjNCFad8EHhPkNqwYZb_Rtp10_HaRCgLd4CLGebSY7Y119oOnGm446DxmAPktzicPr5cZcFbP-zwhfLG5NFaeHU.jpg)
Бесключевой доступ Keyless-Entry с кнопочным запуском — плюс 34 086 рублей, акустическая система Bang & Olufsen с 10-канальным усилителем, 14 динамиками и сабвуфером — ещё 52 650 рублей. Что ещё нужно, чтобы встретить старость?
НОВОЕ
12 декабря объявлена стоимость обновлённой заряженной полноприводной 333-сильной версии Audi S4.
Audi S4 Limousine (кузов седан) с автоматической семиступенчатой преселективной трансмиссией S tronic стоит от 2 500 000 рублей (до обновления стоимость была 2 402 200 руб.).
Audi S4 Avant (кузов универсал) с аналогичной трансмиссией обойдётся минимум в 2 570 000 рублей (дорестайлинговая версия стоила 2 472 200 руб.).
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев
![](https://resizer.mail.ru/p/617cfc67-63d1-53b7-b114-832ed8a20764/AQABEG0P5REp5xpzBKiyX9fDrFb9DIGVNNzP1GjvzJ50M8utCpcem-ovAl6YZgvNBWy_brCMcfSIn4ZYtyuNqVDq9Js.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c38969c4-2244-5b89-ac82-14414b654d60/AQABA_iOXtcgjCsvJDDxLAKMBxqBV1AIGhi2QR53goQ9OcOwUEq83E6Ro22SWS8LvtXNQjbBMLv9bdDSiU7ao_tS-fw.jpg)