Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября 2011 10:55, Статьи

Новая BMW 3-й серии. Все подробности

Мы побывали в Мюнхене, где в центре BMW Welt состоялась презентация BMW 3-й серии нового поколения
28 августа
BMW 3
Ну что могу сказать, получил то, что хотел, а хотел я именно 318 купе в кузове Е30. Машинка достаточно резвая 113 лошадок хватает что бы сделать не только копейку на светофоре но и некоторые иномарки,...
4.0
4 сентября
BMW 3 320i MT
Не машина, а просто мечта!!! Ласточка!! Никогда не подводила!!! А на дороге просто пуля, разгоняется за доли секунд. Ни одна машина не может сравниться с БМВ!!! Тот, у кого не было БМВ не поймёт.... М...
4.7
Другие отзывы о BMW 3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

BMW 3-й серии – опора немецкого концерна и самая важная модель для баварцев. За 36 лет и 5 поколений BMW выпустила свыше 12 миллионов «трёшек» и, пожалуй, именно 3-я серия в полной мере воплощает все ценности духа BMW. И вот мы в Мюнхене, в комплексе BMW Welt, что через дорогу от штаб-квартиры компании и завода, с конвейера которого сошли первые семь седанов новой, шестой генерации с индексом F30. 

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 1
Представлять новую BMW 3-й серии прикатили ни много ни мало, а целых семь топ-менеджеров концерна, включая и Норберта Райтхофера – председателя совета директоров и главного исполнительного директора BMW. Немец работает в компании уже 24 года и был по праву встречен аплодисментами сотрудников завода. А в BMW Welt Райтхофер приехал на белой BMW 320d EfficientDynamics, кузов которой был покрыт «автографами» заводчан.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 2
Немцы излучали оптимизм – мол, «трёшку» ждёт светлое будущее. И нельзя с ними не согласиться – машина определённо удалась. Главная «забойщица» концерна не имеет права провалиться на рынке из-за чересчур смелых решений. Поэтому третья серия всегда остаётся в меру консервативной. И хотя дизайн передней части наверняка вызовет жаркие дебаты, надо признать – «трёшка» выглядит законченной. Особенно хороша она в профиль – тонкие стойки кузова и знаменитый изгиб Хофмайстера подчёркивают динамичный характер.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 3
Три варианта исполнения различаются нюансами. Modern Line легко опознать по характерным «загогулинам» возле противотуманных фар, Sport Line (слева внизу) определяется по чёрным корпусам зеркал, решётке радиатора с 8 чёрными «полосками» вместо 11 хромированных и более «энергичной» форме воздухозаборников. А справа внизу  Luxury Line

Как и в случае с новой BMW 1-й серии, будущий покупатель «трёшки» сможет выбрать один из вариантов оформления «лица» машины. Предусмотрено три линии исполнения – Modern Line, Luxury Line и Sport Line. Можно заказать и традиционный М-пакет, включающий в себя агрессивный обвес. Помимо разных бамперов, автомобили различаются ещё и элементами декора интерьера. Кстати, в М-пакете впервые доступны четырёхпоршневые «машинки» передних тормозов и двухпоршневые сзади. У всех остальных версий суппорты обычные, с плавающей скобой.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 4
Зато «трёшку» со спортивным пакетом точно не спутаешь с другими вариантами. Фирменный яркий синий цвет, агрессивный дизайн бамперов, характерные колёсные диски, отделка интерьера в чёрно-синих тонах и новый «М-руль» – всё это выдаст машину с М-пакетом. Кроме того, можно заказать более жёсткую подвеску с уменьшенным на 10 мм клиренсом, либо раскошелиться на адаптивные амортизаторы. Правда, всё это великолепие будет доступно только с середины 2012 года 

Платформа осталась прежней – под кузовом (он стал на 10% жёстче на кручение) прячутся подвески той же архитектуры: стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Но, естественно, их характеристики пересмотрены. Кроме того, новая «трёшка» слегка похудела – в зависимости от версии немцы заявляют снижение массы до 45 кг. И это при том, что она стала крупнее! Передняя и задняя колеи стали шире на 37 мм и 47 мм, соответственно, а габаритная длина выросла разом на 93 мм, из них 50 мм пришлось на колёсную базу.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 5
Пусть никого не смущает куча общих деталей с новой BMW 1-й серии – материалы отделки здесь лучше, чем в «копейке» и машинах «90-й» серии. А вот сзади по-прежнему не слишком просторно, несмотря на прибавку 15 мм в районе коленей. Объём багажника увеличился на 20 л (до 480 л), а спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:20:40. Кстати, грузовой отсек можно открыть, не доставая ключа из кармана – как на новом Volkswagen Passat датчик распознаёт движение ноги под задним бампером и разблокирует замок. Конечно, при условии, что машина оснащена системой комфортного доступа

Правда, сзади в машине не слишком уютно. Места для ног хватает, но высокие пассажиры будут упираться головой в потолок («трёшка» стала выше всего на 8 мм). К тому же, удивляет месторасположение дверных ручек – чуть ли не в середине двери! В итоге, чтобы выйти из машины, нужно двигать руку назад и неестественно изгибать кисть. Странный прокол. Или это намёк, что BMW 3-й серии осталась машиной для водителя и только для него?

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 6
В «базе» все BMW 3-й серии оснащаются шестиступенчатой механической КПП. Среди её особенностей – карбоновые накладки на синхронизаторах, облегчающие переключение. А коробки, которые устанавливаются на BMW 335i и 320d, имеют систему смазки с сухим картером (!)

Глядя на линейку моторов, в это охотно веришь. Отбросим версии с двухлитровым турбодизелем – тем более, они перекочевали сюда с прежней «трёшки» (184 л.с./380 Н∙м у BMW 320d и 163 л.с./380 Н∙м у экологичной версии 320d EfficientDynamics). То же самое можно сказать и про BMW 335i – под капотом уже знакомый трёхлитровый шестицилиндровый мотор N55 (306 л.с., 400 Н∙м) с турбиной Twin Scroll. Но впечатляет новый двигатель, который будет устанавливаться на BMW 328i.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 7
Улучшена аэродинамика кузова – благодаря оптимизации днища, коэффициент Cx снизился до 0,26 

Судите сами: с двух литров объёма (конечно, при наличии турбонагнетателя типа TwinScroll) инженеры «сняли» 245 «лошадок» и 350 Н∙м крутящего момента. И эта тяга «размазана» в диапазоне… 1250-4800 об/мин! К примеру, у BMW 528i, которая первой получила этот двигатель, 350 Н∙м «начинаются» с 1500 «оборотов». «Сотню» с места BMW 328i делает за 5,9 секунды (с опциональным 8-диапазонным «автоматом»  – на 0,2 с медленнее). И при этом заявленный средний расход в смешанном сертификационном цикле – всего лишь 6,3-6,4 л/100 км. В городском цикле «328-я» должна укладываться в 8,5 л/100 км. И, судя по документации, мотор способен потреблять бензин с октановым числом не ниже 91.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 8
Развесовка 50/50 по осям, лёгкие подвески с алюминиевыми рычагами и адаптивное рулевое управление в качестве опции – «трёшка» по-прежнему автомобиль для активного водителя!

Скорее всего, атмосферных двигателей под капотом BMW 3-й серии мы больше не увидим – даже базовая BMW 320i отныне щеголяет 184-сильным двухлитровым турбомотором (как и у новой BMW 520i). А грядущие младшие версии 316i и 318i, вероятно, получат наддувный агрегат объёмом 1,6 литра, который уже используется на новой BMW 1-й серии. Ожидаются и более экономичные варианты двухлитрового турбодизеля (BMW 316d и 318d). И даже будущая M3, по слухам, получит «шестёрку» с тремя (!) турбонагнетателями взамен нынешнего V8.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 9
  • В новую BMW 3-й серии перекочевала система коммуникации BMW ConnectedDrive. Она объединяет целую гору электронных и мультимедийных «фишек» – тут и проекционный дисплей на лобовом стекле, куда выводятся показания приборов, и Интернет-сервисы, включая Google Maps, система Bluetooth-office, позволяющая выводить на большой цветной дисплей информацию со смартфонов, а также расширенные функции работы с устройствами Apple. 
  • Список оснащения насчитывает немало позиций, влияющих на безопасность движения – автоматический «парковщик», системы контроля за «мёртвыми зонами», слежения за дорожной разметкой и предупреждения столкновения, камера ночного видения с распознаванием пешеходов, интеллектуальное управление светотехникой (контроль за дальним светом), система слежения за дорожными знаками, которая определяет не только знаки ограничения скорости, но и знаки, запрещающие обгон! А также камеры кругового обзора и систему превентивной безопасности пассажиров – Active Prevention. В критической ситуации, когда столкновение неизбежно, электроника подтягивает ремни, оптимизирует положение сидений, закрывает окна и люк 
  • Если машина оснащена навигационной системой Professional, то в режиме Sport на дисплей можно вывести информацию об использовании мощности и крутящего момента в текущий момент. Жаль, что стационарный экран диагональю 8,8 дюйма не убирается

Всё двигатели BMW 3-й серии отвечают требованиям «Евро-5», а за доплату для любого из них доступен 8-диапазонный «автомат». Коробка поддерживает функцию Auto Start Stop. Ещё одна новинка для «трёшки» – переключатель режимов движения ECO PRO. Водитель может выбирать один из четырёх алгоритмов работы: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. В результате изменяются отклики на действия акселератором, характеристики электроусилителя рулевого управления, логика работы АКПП (при её наличии), а также порог срабатывания системы стабилизации DSC. Конечно, никуда не денутся и полноприводные версии – трансмиссия xDrive анонсирована для BMW 320i, 320d, 328i и 335i.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 10
BMW ActiveHybrid 3 щеголяет колёсными дисками «аэродинамичного» дизайна – возможно, они тоже вносят свой вклад в снижение расхода топлива. Объём багажника здесь меньше, чем в обычной «трёшке» – 390 л. Часть полезного пространства съела аккумуляторная батарея электродвигателя. Кстати, только на электротяге ActiveHybrid 3 может проехать до 4 километров

На презентации показали и самую мощную «трёшку». Нет, это не M3. И даже не 335i. Это… гибрид! BMW ActiveHybrid 3 оснащена 306-сильным турбомотором, которому помогает 40-киловаттный электромотор, интегрированный в автоматическую КПП. Суммарная отдача – 340 сил и 450 Н∙м крутящего момента. Точь-в-точь, как у «заряженной» BMW 1 M Coupe! «Гибрид» со спортивным характером должен пойти в производство осенью 2012 года. Цены, судя по остальным гибридным моделям BMW, будут высоки.

Новая BMW 3-й серии. Все подробности - Фото 11
Кстати, о ценах. F30, конечно, будет дороже, чем уходящая E90. Если судить по модификациям 320d и 335i, то подорожание составит от 450 до 1 050 евро. «328-ю» немцы оценивают в 37 400 евро (на 6 200 евро дешевле, чем BMW 335i). В России базовая BMW 318i стартует с 1,2 миллиона, BMW 320d стоит от 1,4 миллиона, а 335i xDrive «вываливается» за 2,2 миллиона рублей. На этом фоне рост цены на 20-40 тысяч рублей за машину нового поколения едва ли будет заметен. Особенно, если отметить традиционно дорогие опции и бедную стандартную комплектацию на российском рынке. Впрочем, может, с выходом F30 концепция изменится? Об этом мы узнаем в феврале, когда начнутся продажи и будут объявлены цены для России. Полноприводные модификации начнут продаваться с лета 2012 года.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании BMW
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
205
Дмитрий Харченко
Синий вариант просто супер!Вот только передок подкачал ну не чего думаю можно привыкнуть!А в целом офигеная машина!
СсылкаПожаловаться
Madiar Kopbergen
madi
СсылкаПожаловаться
Bremen
За такую цену может проще вертолет купить?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru