Чудеса на виражах

Второй этап Audi Racing Program 2011 запомнился мне калейдоскопом событий, интригой до самого финиша и невероятными капризами Фортуны

Второй этап Audi Racing Program 2011 едва не закончился для меня позором. Подсыхающая после ночного дождя трасса и собственная горячность за рулём среднемоторного 525-сильного купе R8 V10 превратили зачётный заезд в рулетку. Пологий скоростной левый поворот на небольшом спуске, чуть более широкий, чем нужно, выход, заднее колесо попадает на влажный поребрик, и белая бестия тут же закидывает хвост! Первая мысль: «Ну всё, приехали...» Но глаза боятся, а руки делают. Руль вправо, поздно! Влево до упора, вправо до упора, снова влево – фух, удержался.

content image for: 34923


А ведь говорил инструктор перед тем, как выпустить нас по очереди на три зачётных круга: «Никуда не летим, побеждает тот, кто просто стабильно проедет их с минимальным расхождением по времени». Но разве можно позволить себе ехать в прогулочном темпе, когда 19-дюймовые шины Pirelli P Zero цепляются за асфальт одной из трасс полигона Гросс Дёльн, что под Берлином? Перепады высот, затяжные дуги, интересные связки – дух захватывает! Хочется шпарить на всю катушку, наслаждаясь рёвом атмосферной V-образной «десятки».

Так всё и было. Следующий круг – снова помарка. И лишь на третьем круге, успокоившись окончательно, я снял ещё секунду. Да, лучшее время круга с неплохим преимуществом над соперниками (большинство из которых ехало уже по полностью сухому треку), но из-за всяческих «пируэтов» лишь шестой результат по стабильности! А чтобы выйти дальше, надо было попасть в первую четвёрку.

content image for: 34923

Вообще, поездка не заладилась с самого начала – ещё до вылета я сильно ушиб палец на ноге и не без труда передвигался на своих двоих. Ладно, нажимать на педали всё же проще. Хотя в самой Германии всё шло вполне «по сценарию». Особенно запомнился контраст, когда мы въехали на территорию полигона – непривычно наблюдать из окна комфортабельной Audi A8 Long серые казармы с выбитыми стёклами и бетонные дорожки с заросшими травой швами. В памяти невольно всплывает гимн СССР. И не зря – ведь мы на бывшей советской авиабазе Темплин, она же известна и как Гросс Дёльн.

content image for: 34923

Там нас ждали девять купе Audi R8 V10, аккуратно построенные в «колонну по трое». Впрочем, три из них были инструкторскими, ведущими. Нам же достались остальные. Кстати, не лишним будет напомнить, что мы – это 10 журналистов, прошедших первый отборочный этап Audi Racing Program в подмосковной Яхроме, и примкнувший к нам космонавт Роман Романенко. Вот сейчас разгуляемся на этих просторах!

content image for: 34923

Ага, не тут-то было. Львиную долю времени мы занимались тем, что елозили по мокрому асфальту на черепашьих скоростях, заставляя себя делать ошибки и их же исправлять. Сначала – снос (скольжение передней оси наружу поворота). Добиться его на словах – проще простого. Разгоняешься и, не бросая газ, поворачиваешь руль до упора. Но руки и ноги напрочь отказываются совершать «противоправные» действия. Ладно, с грехом пополам осилили.

content image for: 34923

Второе упражнение было уже интереснее – здесь мы добивались избыточной поворачиваемости, то есть срывали R8 в занос нажатием тормоза на дуге и пытались удержать её на мокром асфальте в непрерывном скольжении. Вот это было полезно! Здесь «восьмёрка» проявляла весь свой «стервозный» характер – из-за особенностей компоновки (двигатель-то за сиденьями!) срыв задней оси происходит очень резко, только успевай отлавливать. Чуть опоздал – разворот. И это на вполне себе «гражданских» скоростях.

content image for: 34923

Под конец дня нас ждало первое зачётное испытание. Нет, это был не трек, и даже не то, что нам устраивали в Яхроме. Обычная банальная змейка. Проехал, развернулся, проехал в обратную сторону и остановился в импровизированном «гараже», обозначенном конусами. За сбитую вешку «нагружают» 5 секундами к результату, что на такой короткой и медленной трассе автоматом означает поражение. Одно прохождение, чтобы ознакомиться с конфигурацией, и... всё – единственная попытка на время.

content image for: 34923

Как уже можно догадаться, мне снова не повезло. Ну не хотели звёзды, чтобы я хоть чего-то добился на втором этапе Audi Racing Program. Надо же было «поливалке» проехать прямо перед моим зачётным прохождением! В итоге я чуть-чуть переборщил с газом ближе к финишу, и мне пришлось «ловить» R8 и сбрасывать скорость, чтобы не сбить конус – «держак» стал заметно хуже. А может, вовсе и не в везении дело – ошибка-то своя собственная. В общем, я был лишь шестым. Настроение ни к чёрту.

content image for: 34923

Следующий день начался с того самого происшествия, едва не поставившего под угрозу моё дальнейшее участие в Audi Racing Program. Но потом, уже смирившись с тем, что я не прохожу дальше, я ждал только одного – своей очереди сесть за руль R8 LMS. И наконец это свершилось! Правда, сначала нас по очереди «катал» инструктор, объясняя, как работать с гоночной «секвенталкой», и рассказывая, куда не надо тыкать пальцами.

content image for: 34923

Меняемся местами. «Ковши», ремни, съёмный руль, справа торчит смешная вентиляционная труба, а рядом с ней наклеена схема трассы. Северная петля Нюрбургринга! Но мы отвлеклись. Втыкаю шнур «переговорки» шлема в разъём. Ага, кнопкой включаем зажигание и пускаем двигатель. Теперь выжимаем сцепление, правым подрулевым переключателем «втыкаем» первую и, как на обычной «механике», плавно отпускаем педаль и едем.

content image for: 34923

Выезжаю на плоскую овальную трассу. Разгон! Ого-го! А R8 LMS, несмотря на потерю 25 сил в сравнении с серийной R8 V10, едет заметно быстрее. Немудрено – она же почти на 400 кг легче (1250 кг против 1625 кг), да ещё и с гоночной коробкой, которая переключает передачи моментально – тут уже сцепление выжимать не надо. Торможение, рявк, третья, рявк, вторая. А какие острые реакции на руль! Впечатлений – полные штаны. Главное – не перестараться, привод-то здесь задний, а компоновка всё такая же, требующая от водителя быстрых и правильных действий.

content image for: 34923

Я не зря это упомянул. После «овала» нас ждал уже полноценный трек, причём более длинный и интересный, нежели та конфигурация, где мы ездили на время на R8 V10. Правда, судить об этом я мог только по «онборд-видео». Ибо, конечно же, мне и тут не повезло. Я уже стоял полностью готовый к «полётам» – в комбинезоне, с застёгнутым шлемом. Но сначала одного коллегу развернуло, после чего долго не могли «оживить» коробку, а потом та же участь постигла и следующего пилота. Всё бы ничего, но, как назло, R8 LMS вывесилась на поребрике, и на аккуратную эвакуацию (чтобы не испортить аэродинамический обвес и плоское днище) ушло очень много времени. Всё, заездов на LMS больше не будет, финита! А ведь дальше была именно моя очередь...

content image for: 34923

На финальную зачётную «змейку» (нам начисляли баллы за результаты – победитель получал 12 очков, обладатель второго времени – 11, и так далее) я ехал уже без всякого энтузиазма. Во-первых, это вновь был политый водой медленный и скучный слалом, куда добавили ещё и двойную переставку. А во-вторых, смысла бороться не было никакого – с двумя шестыми результатами я отставал от места в заветной четвёрке слишком сильно.

content image for: 34923

Но Фортуна словно вознаградила меня за несостоявшееся полноценное рандеву с R8 LMS. Оказалось, я проехал финальный слалом настолько аккуратно, что показал второе время. И это решило судьбу четвёртого места! Один из моих соперников сбил конус и разом откатился назад, а с другим у меня было равенство по очкам, но более высокая позиция в отдельно взятом упражнении (вторая против третьей). Когда объявляли окончательные результаты, я даже переспросил, не поверив в то, что буквально запрыгнул на подножку уходящего поезда. Фантастическая развязка!

content image for: 34923

Правда, теперь права на такое количество ошибок уже не будет. На третий этап Audi Racing Program 2011 поедут всего 12 человек, включая нашу четвёрку журналистов. Состоится он в самом конце сентября всё там же, в Гросс Дёльне. А потом четверо счастливчиков, которые станут лучшими из этой дюжины, отправятся на гоночную трассу Лаузитцринг – выяснять отношения в финале (причём финальные заезды будут только на R8 LMS!). Попаду в их число, не попаду – пёс его знает. Загадывать после такого калейдоскопа событий не хочется. Как минимум попробую нормально поездить на R8 LMS, а там как повезёт – в том, что здесь требуется ещё и удача, я уже убедился.

Вадим Гагарин
Фото компании Audi
Вадим Гагарин