Лучшие автомобили до 300 тысяч рублей

300 тысяч… Разве что-то можно купить за эти деньги? Оказывается, можно! Причем не только модернизированный Fiat 124 60-х годов прошлого века. Мы составили рейтинг самых лучших машин стоимостью до 300 000 рублей

Внимание! Данный материал был написан в 2011 году. Увы, но в настоящий момент цены на автомобили выросли. Поэтому рекомендуем вам сразу прочитать материал «Лучшие автомобили за 500 тысяч рублей».

Конечно, кто-то скажет, что за 300 тыс. руб. лучше покупать не новый автомобиль, а какую-нибудь подержанную иномарку. И во многом он будет прав, ведь за эту сумму можно найти Renault Logan, какую-нибудь Toyota с правым рулем или 12-летний Volkswagen Passat. Но мы сейчас изучаем не рынок секонд-хенда, а новые модели.

Сейчас в России в сегменте «до 300» есть десяток автомобилей, причем не только российского производства, но и иномарок. Правда, большинство из них сделаны в Китае, а мы все еще с большим скепсисом относимся к авто из Поднебесной — несмотря на стремительное развитие китайского автопрома, к надежности и качеству сервиса этих машин по-прежнему есть вопросы. Кроме того, мы не забываем, что у покупателей автомобилей стоимостью до 300 000 руб. не слишком много денег. Поэтому они должны думать и о том, сколько потеряют через несколько лет при продаже своей «ласточки». Как показывает опыт, машины из Китая теряют с годами сильнее всего.

Обычно при составлении подобных рейтингов мы обращаем внимание на комплектацию автомобиля — всем хочется, чтобы были современные системы безопасности, «музыка» и кондиционер. Но в данном случае все это вторично, не время капризничать. Сегодня на первом месте стоят размеры (скорее всего, это будет единственная машина в семье), надежность, приспособленность к российским условиям.

Еще не так давно самым лучшим автомобилем в категории «до 300 тыс.» мы бы назвали Hyundai Getz, который можно было купить за 299 тыс. руб. Однако корейцы решили прекратить продажу этой модели на нашем рынке — все силы решено бросить на продвижение собираемого в Санкт-Петербурге Solaris. А поэтому лучшим автомобилем в этом сегменте мы признаем:

Daewoo Nexia 1.6 с ГУР — 299 000 руб.

Комплектация: гидроусилитель руля, магнитола (CD+MP3) с 4 динамиками

Полегче, не надо шума! Мы прекрасно знаем, что Nexia морально устарела, что это модернизированный Opel Kadett 80-х годов, который собирается сейчас в Узбекистане, что в комплектацию модели не входят подушки безопасности и АБС. Однако, как это ни странно звучит, в классе «до 300 000 руб.» это одна из самых просторных и надежных моделей. К тому же проверенная временем. Не надо забывать и другие плюсы: запчасти дешевые, отремонтировать машину могут где угодно.

Самая простая Nexia в комплектации Low Cost стоит 242 тыс. руб. Однако мы рекомендуем обратить свой взор на автомобиль с 1,6-литровым двигателем DOHC мощностью 108 л.с. и крутящим моментом в 150 Н•м. Можно сэкономить и купить машину со старым агрегатом объемом 1,5 л (80 л.с. и 123 Н•м), но разница с 1.6 DOHC составляет всего 8000 руб.

Итак, если мы ограничиваем наш бюджет суммой в 300 тыс. руб., то наш выбор — это Nexia 1.6 с гидроусилителем руля и штатной магнитолой, которая стоит 299 тыс. руб. (без усилителя — 285 тыс. руб.). Хочется кондиционер? Понимаем, но такие машины стоят уже 324 тыс. руб.

Гарантия на Daewoo в России составляет 3 года или 100 000 км, что неплохо для этого сегмента рынка. Техобслуживание необходимо проходить раз в 10 000 км.

Lada Kalina универсал в комплектации «Норма» — 286 500 руб.

Комплектация: электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, противоугонная система, центральный замок

По итогам продаж в первые три месяца этого года Lada Kalina стала самой популярной моделью на российском рынке. И это неспроста. К надежности всех автомобилей марки Lada есть большие вопросы, но следует признать — АвтоВАЗ ведет работы по повышению качества машин. И сходящие сейчас с конвейера Kalina ломаются уже не так часто, как это было несколько лет назад. Да и дизайн этой модели по сравнению с другими машинами стоимостью до 300 тыс. руб. уже не такой убогий. АвтоВАЗ предлагает широкую гамму модификаций Kalina: седан, хэтчбек, универсал, есть даже «путинская» Lada Kalina Sport. Мы рекомендуем универсал — он самый практичный в своем ценовом сегменте. К тому же ходят упорные слухи о том, что качество сборки Kalina универсал чуть лучше, чем у других версий.

Сейчас Lada Kalina может оснащаться двумя подушками, АБС, кондиционером и даже навигатором, но такие автомобили стоят более 350 тысяч. Так что наш выбор — это Kalina универсал с 1,6-литровым 8-клапанным мотором в комплектации «Норма» за 286 500 руб. без подушек и АБС, но с передними электростеклоподъемниками, электроусилителем руля, сигнализацией с центральным замком.

Гарантия на Lada Kalina составляет 3 года или 50 000 км пробега. Периодичность техобслуживания — 10 000 км.

Chance 1.3 SX — 295 000 руб.

Комплектация: кондиционер, люксовая обивка дверей, усилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники

Украинский Chance пока не пользуется в России таким спросом, каким несколько лет назад мог похвастать Chevrolet Lanos. А между тем это фактически один и тот же автомобиль. Вот что значит сила бренда. Правда, есть один важный нюанс — Lanos оснащался проверенным двигателем объемом 1,5 л (86 л.с.). Chance тоже имеет такой агрегат, но автомобили с 1.5 стоят как минимум 304 000 руб. На первый взгляд 4000 руб. — это ерунда (и мы рекомендуем их доплатить), но правила игры установлены жестко — не более 300 000 руб.

Мы выбираем Chance с 1,3-литровым мотором (70 л.с.) разработки Мелитопольского завода с украинской же коробкой передач. Не самый лучший наборчик: агрегат слабоват, есть претензии в четкости переключения передач. И именно поэтому Chance и занимает лишь третье место. Но зато за 295 000 руб. вы можете купить седан Chance в максимальной комплектации SX с усилителем, кондиционером (!), передними стеклоподъемниками, аудиоподготовкой с четырьмя динамиками. Правда, колесики у такой машины будут только на 13 дюймов.

Гарантия на Chance самая долгая среди всех конкурентов — 4 года или 120 000 км пробега. Техобслуживание надо проводить раз в 10 000 км.

Daewoo Matiz 0.8 DX — 252 000 руб.

Комплектация: усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционное открывание багажника и бензобака, «музыка» с 4 колонками

Самая дешевая иномарка продолжает оставаться хитом в классе «А». Matiz обладает отличным соотношением цена/качество, и лишь размеры не позволяют этой машинке подняться выше в нашем рейтинге.

Формально цены на Matiz стартуют со 192 тыс. руб. Но мы не рекомендуем такую машину, ведь она не имеет даже запасного колеса и заднего «дворника». Не слишком нам нравится и средняя комплектация STD, которую можно купить за 219 тыс., — нет задней полки, центрального замка, колпаков колес, передних электростеклоподъемников, и, самое главное, отсутствует усилитель руля. Поэтому наш выбор — Matiz с трехцилиндровым мотором 0,8 л (51 л.с.) в комплектации DX за 252 тыс. руб. Есть еще Matiz Best с движком объемом 1,0 л (63 л.с.), но он стоит уже 281 тыс. руб. — есть смысл рассмотреть более вместительные машины (см. выше).

Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года или 100 000 км пробега. ТО требуется проходить каждые 10 000 км.

Lifan Breez 1.3 — 297 000 руб.

Комплектация: усилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка

Несмотря на всю критику китайского автопрома, мы поставили на пятое место такой автомобиль, как Lifan Breez. И эта мера вынужденная — в сегменте до 300 тыс. руб. не так много конкурентов. Помимо Breez остались только китайские Lifan Smily и Chery QQ6, да российские Lada («классика», Samara и 4х4). Но Smily и QQ6 заметно меньше Breez, а вышеназванные Lada устарели по всем параметрам и проигрывают даже «китайцам».

Breez, который собирается в России на заводе «Дервейс», продается в кузове седан и хэтчбек, а двигатели могут быть объемом 1,3 л и 1,6 л (89 л.с. и 106 л.с. соответственно). Но в категорию до 300 тыс. руб. попадает только 1,3-литровый седан в базовой версии. Цены на Lifan в России могут отличаться в зависимости от дилера, но чаще всего речь идет о 297-299 тыс. руб. Начальная комплектация очень проста — из «наворотов» есть только усилитель руля, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка с двумя динамиками. Ни подушек, ни АБС в таком Lifan Breez не будет.

Гарантия на Lifan Breez составляет 2 года или 60 000 км пробега. Периодичность ТО — 10 000 км.

Добавим еще чуть-чуть

А что если добавить еще чуть-чуть, ну, предположим, 30 000 руб.? В этом случае гамма доступных для покупки автомобилей немного расширится. Например, за 309 900 руб. можно взять Kia Picanto с подушкой безопасности и усилителем руля — отличный вариант недорогого городского автомобиля (да и к надежности Picanto претензий нет).

А имея 327 тыс. руб., вообще можно заглянуть в салон Renault и купить Logan. Да, пускай это будет «пустая» машина с 1,4-литровым мотором без усилителя руля, но ведь Logan есть Logan. Проверенный, просторный, с потрясающей энергоемкостью подвески, пригодный для эксплуатации в России, с полноценной трехлетней гарантией и вполне адекватными ценами на техобслуживание. Правда, если добавить к базовому Logan усилитель руля, то машина будет стоить уже 346 тыс. руб. (и еще надо добавить от 4 до 12 тыс. руб. за доставку машины из Москвы до автосалона — эту «услугу» тоже оплачивает покупатель).

Внимание! Данный материал был написан в 2011 году. Увы, но в настоящий момент цены на автомобили выросли. Поэтому рекомендуем вам сразу прочитать материал «Лучшие автомобили за 500 тысяч рублей».

Ссылки по теме:

Дмитрий Гайдукевич