Экспедиция «Брест – Певек». Старт дан

Стартовала уникальная экспедиция. Группа журналистов решила пересечь территорию бывшего СССР от границы с Европой до Дальнего Востока. Три экипажа отправились из Бреста, Белоруссия, на самый восток России – город Певек, Чукотский край
Денис Смольянов

В России стартовала уникальная автомобильная экспедиция. Группа журналистов решила пересечь территорию бывшего СССР от границы с Европой до Дальнего Востока. Три экипажа на серийных Mazda BT-50 отправились из Бреста, Белоруссия, на самый восток России – город Певек, Чукотский край. Общая протяженность маршрута составит 14 000 км, проехать которые предстоит на обычных пикапах Mazda BT-50, обутых в обычную резину, не оснащенных никаким специальным оборудованием.



День 1
Старт экспедиции «Брест – Певек 2011» не предвещал ничего необычного, за исключением лишь того, что доблестные белорусские служители порядка могут как-то неадекватно отреагировать на фото-/видеосъемки без особого на то разрешения, ведь мы помним сводки российских новостей после белорусских выборов президента. Ради этого, собственно, старт экспедиции и сместился на три дня – организаторы из LAV Production пытались уладить данный нюанс или хотя бы понять для себя, чем чреваты такие несанкционированные журналистские действия. Оказалось – ничем. Наши съемки в Бресте не вызывали ровным счетом никакого интереса у представителей власти дружественного государства.



На этом, по-хорошему, рассказ о старте экспедиции можно было бы и закончить, так как сама дорога не предвещала ничего особенно интересного: отличное качество трассы в Белоруссии, весьма неплохая Минская дорога по территории России – несложная задачка для более-менее опытного водителя. Однако история приготовила нам (в большей степени, конечно, именно мне) сюрприз. Ночью по пути из Смоленска в Москву автомобиль, на котором ехал я, внезапно заглох, всем своим видом показывая, что до дома он сегодня добираться своим ходом не желает. Бензин есть, колеса на месте, однако бортовые системы отказывались оживать. Причина – короткое замыкание в проводке, приготовленной на дилерской станции для установки лебедки на задний бампер. Пока искали ключ на 10, откручивали и прикручивали инородные провода, ставшие причиной внеплановой остановки, аккумуляторная батарея оказалась разряженной на 100%, и для того чтобы все же продолжить движение, пришлось исполнить своеобразный танец с аккумуляторами и без бубнов. Впрочем, уже на следующий день эта досадная поломка была устранена, и в автомобиле с номером «2» на борту поселилась новая аккумуляторная батарея, а проводка для лебедки получила дополнительную защиту от короткого замыкания: как ни крути, а без лебедки на севере нам придется нелегко.



День 2
Поговорку про две русские беды я лично вспоминаю каждый раз, когда становлюсь участником дорожного движения на территории РФ. И, если по пути из Бреста трасса сейчас находится в более или менее хорошем состоянии (не считая подъездов к столице, где уже который год идет какая-то реконструкция), то практически в любом другом направлении дорожное полотно оставляет желать лучшего. Собственно, хреновый асфальт и огромное количество «полиционеров» (как нынче величать служителей закона, до сих пор непонятно) на дороге и стали основными впечатлениями еще одного дня экспедиции, который закончился в городе Судиславль Костромской области.

День 3

По пути в Киров
Я уже говорил про планы посещения тех или иных городов в ходе экспедиции «Брест – Певек 2011»? Так вот, рассказываю: таких планов нет. Конечно, в города мы будем заезжать, но вот с планом дела обстоят немного сложнее. Еще на старте, увидев большую карту, наклеенную на капот автомобиля, я прикинул, где и когда мы окажемся, но на деле – сроки сдвигаются, а города, отмеченные на наклеенной карте, оказываются лишь примерным маршрутом. Так, мы объехали Нижний Новгород и Казань, остановившись сперва в Судиславле, а потом в Кирове, также известном как Вятка. И я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо. Такое путешествие выглядит гораздо интереснее, чем подготовленное заранее и просчитанное вплоть до минут уже за месяц до старта мероприятие. К тому же особенно разнообразить равнинную и относительно теплую часть экспедиции нам сейчас нечем, так что шутки по поводу будущего ночлега в последние два дня стали определенным «трендом», гуляющим в радиоэфире между тремя автомобилями MazdaBT-50, двигающимися на восток.



Наверное, до того, как начнутся зимники, я еще успею утомить фразами типа «особенных приключений или сложностей на этой части маршрута никто не ждал». Да и действительно – чего ждать? Плохой дороги повидал каждый, кто проехал хоть мало-мальски протяженный маршрут по Великой и Необъятной, а неожиданности и сложности... Не знаю – привык, наверное. Качество полотна действительно оставляет желать лучшего, но при аккуратном подходе с этими ухабами справляются даже легковушки. Чего уж говорить о наших вездеходах, которые лишь иногда начинают утомлять своей продольной раскачкой на особо «волнистых» участках.

По сравнению с днем предыдущим – заметно уменьшилось количество полицейских засад на дорогах. Зато мимо одной из них нам проехать беспрепятственно не удалось: служитель правопорядка зафиксировал небольшое превышение скоростного режима. Оказалось, что ДПС дежурит в этих местах для того, чтобы проводить профилактические беседы с водителями, которые не всегда соблюдают ПДД. В нашем случае провинившемуся водителю было вынесено устное предупреждение. Далее до самой Вятки нас развлекали лишь дорога, плеер, подключенный к штатной аудиосистеме пикапа, да названия деревень, которые здесь выглядят как названия родовых гнезд: Минины, Овчинниковы, Глушковы, Халтурины, Лаптевы... Именно так, и никак иначе.

Текст и фото: Дмитрий Макаров