Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 марта 2011 16:03, Новости

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу

Первая гравийная гонка сезона-2011 дала ответы на несколько важных вопросов
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Покинув холодную Швецию, участники чемпионата мира по ралли «переплыли» Атлантический океан и высадились десантом на мексиканской земле. Первая гравийная гонка сезона должна была дать ответ на несколько вопросов. Сможет ли Citroen оправиться после поражения на снегу и льду и дать бой армаде пилотов, выступающих на Ford Fiesta RS WRC? Как проявят себя новые машины в условиях высокогорья? Как там выступит Евгений Новиков, наконец?

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 1
Одно уже можно сказать точно  новые машины WRC «летают» ничуть не хуже прежних

Последний вопрос отнюдь не праздный – в Мексике Новиков получил в своё распоряжение фактически такую же «Фиесту», как и заводские пилоты. А малое число участников должно было облегчить дебют на новой технике – в стартовом листе числилось лишь… 25 экипажей, из которых 12 пришлось на машины WRC! Плюс ещё пять – в зачёте SWRC. Остальные – это местные гонщики на Mitsubishi Lancer Evolution и переднеприводных Peugeot 206. Удивительное дело, но ни одной Subaru в протоколе не было. Тянет на прецедент…

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 2
Дебют Евгений Новикова за рулём «Фиесты» оказался испорчен совершенно безобидным на первый взгляд происшествием. Однако Новиков приятно удивил в Мексике  он не понёсся галопом с первого же «допа», а потихоньку поднимал скорость. Чем, кстати, заслужил много положительных слов со стороны своего штурмана  опытного бельгийца Стефана Прево. В этом сезоне Женя проедет ещё семь этапов, так что возможность отыграться будет

Зато ответ на первый вопрос оказался очевидным уже после нескольких «допов» – гонку уверенно возглавили три «Ситроена». Несложно догадаться, что это два «Себа» и отчаянный Петтер Солберг (Кими Райкконен в Мексику не приехал). А вот пилотам «Голубого овала» страшно не везло. Микко Хирвонен по праву лидера чемпионата всю пятницу работал «бульдозером», теряя на этом время, а едва возглавивший погоню за первой тройкой Яри-Матти Латвала схватил прокол на четвёртом спецучастке.

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 3
Начало сезона для Микко Хирвонена складывается очень неплохо. Если финн не растеряет темп и не провалит середину чемпионата, как в прошлом году, то вполне сможет побороться за титул

Дополняли картину Кен Блок и Федерико Вильягра. Fiesta американца забарахлила ещё накануне – Блок потерял кучу времени из-за «глюков» в электрике. А машина аргентинца на СУ2 потеряла колесо. СУ3 – и снова потери у Ford! Мадс Остберг был вынужден остановиться для смены пробитой шины. Настоящая эпидемия! И лишь Евгений Новиков мог похвастать отсутствием проблем и, скромно начав гонку, потихоньку поднимался наверх – после первой секции россиянин шёл на шестой позиции.

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 4
Мадс Остберг не смог продемонстрировать феноменального темпа, как в Швеции – до начала своих проблем он отнюдь не боролся с лидерами. Но, тем не менее, смог избежать глупых ошибок и финишировал пятым

Казалось, что Citroen с лихвой отыграется за шведскую неудачу. Однако мексиканское ралли «доп» за «допом» продолжало выбирать новых жертв, и после «чёрного» на «рулетке» неприятностей выпало «красное». Следующим стал DS3 WRC Петтера Солберга – неполадки в двигателе стоили норвежцу почти семь минут! А ещё до старта злополучного СУ нарушил правила Себастьен Ожье, не в свою очередь заехавший на сервис. К счастью для француза, судьи гонки не стали его наказывать и обошлось без исключения из протокола.

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 5
После потери почти семи минут из-за проблем с мотором Петтер Солберг не поехал, а полетел, опередив и Остберга, и собственного брата! На его счету  пять выигранных спецучастков (столько же у Себастьена Ожье). Больше  только у победителя, Себастьена Лёба. Когда же удача, наконец, повернётся лицом к харизматичному «Мистеру Голливуду»?

Седьмой «доп» и новая жертва – из-за проблем с машиной остановился Мэттью Уилсон. После этого Новиков вышел уже на четвёртое место! Впрочем, ненадолго. Уже на следующем спецучастке Евгения опередил разогнавшийся не на шутку Яри-Матти Латвала, который жаждал отыграть позиции после досадного прокола. Однако борьбой с «Ситроенами» и не пахло. К концу дня Ожье опережал Лёба на мизерные 2 секунды, а идущий третьим Хирвонен проигрывал уже больше минуты!

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 6
К счастью, интрига в гонке всё же оставалась – кто из «Себов» приедет первым? Лёб пошёл было в отрыв, но схватил 50-секундную пенализацию и вновь откатился за спину Ожье. А главным неудачником субботы, к сожалению, стал Евгений Новиков – после неудачного контакта с земляным валом (это даже аварией сложно назвать) был повреждён патрубок системы охлаждения, что привело к утечке и перегреву двигателя. Крайне обидный сход!

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 7
Но автором сенсации стал Себастьен Ожье. Независимо от решений судей (исключать из протоколов Ожье или нет) у невидимого режиссёра Ралли Мексики было своё мнение. В воскресенье экипажам нужно было пройти всего три спецучастка, и уже на первом из них француз вылетел с трассы и разбил подвеску своего DS3 WRC! А ведь перед стартом он опережал Лёба на 10 секунд. И куда надо было так торопиться? Даже если бы Лёб обошёл Ожье, всегда можно взять своё на «телевизионном» участке – напомним, за это нововведение сезона-2011 первая тройка на финальном «допе» получает дополнительные очки. Что ж, зато у Ожье будет выгодная стартовая позиция в Ралли Португалии.

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 8
Победитель «Дакара» 2011 года, катарец Нассер Аль-Аттия, провёл безошибочную гонку и смог сдержать натиск Мартина Прокопа. Но старался Аль-Аттия зря  победу в SWRC у него отобрали судьи после технической проверки. Оказалось, что на его машине не соответствовал омологации... вентиляционный клапан в топливном баке! Решение было шокирующим не только для Нассера, но и для его немногочисленных соперников  никакого преимущества это нарушение не даёт. Но закон есть закон – победа в итоге досталась Пропоку  

В итоге Себастьен Лёб одержал пятую подряд победу в Мексике, вторым добрался до финиша Микко Хирвонен, который попутно выиграл ещё и «теледоп» (это был его единственный выигранный спецучасток в гонке), а тройку замкнул Яри-Матти Латвала. Стоит отметить и Петтера Солберга (4-е место), и Мадса Остберга (5-е место) – норвежцы героически прорывались вперёд после пятничных неудач.

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу - Фото 9
Благодаря такому «подарку» от Ожье, Хирвонен сохраняет неплохое преимущество в турнирной таблице, опережая вышедшего на второе место Лёба на 9 очков. Неподалёку и Латвала с Солбергом. Следующая гонка, Ралли Португалии, пройдёт уже совсем скоро – с 24 по 27 марта. И там-то статистика Лёба выглядит не столь впечатляюще – всего 2 победы. Причём в прошлом году там выиграл именно Ожье. Сделает ли он выводы из мексиканского урока?

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Мексики - 2011 (первые 10 экипажей)

Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC 3:53:17,0
2 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC +1:38,4
3 Яри-Матти Латвала/Микко Анттила
Ford Fiesta RS WRC
+2:23,9
4 Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC
+7:38,4
5 Мадс Остберг/Йонаc Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+8:43,5
6 Хеннинг Солберг/Илка Майнор
Ford Fiesta RS WRC
+11:10,0
7 Нассер Аль-Аттия/Джованни Берначчини*
Ford Fiesta S2000
+13:21,5
8 Мартин Прокоп/Ян Томанек
Ford Fiesta S2000
+13:35,0
9 Юхо Хяннинен/Микко Марккула
Skoda Fabia S2000
+14:48,7
10 Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк
Ford Fiesta RS WRC
+48:17,2

* - экипаж исключён из гонки после технической инспекции

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Микко Хирвонен 46
2 Себастьен Лёб 37
3 Яри-Матти Латвала
31
4 Мадс Остберг
28
5 Петтер Солберг 23
6 Себастьен Ожье 15
7 Хеннинг Солберг
8
8 Пер-Гуннар Андерссон 6
9 Мартин Прокоп
6
10 Кими Райкконен
4
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford Abu Dhabi World Rally Team 73
2 Citroen Total World Rally Team 47
3 M-Sport Stobart World Rally Team
36
4 Petter Solberg World Rally Team 12
5 Ice 1 Racing 8
6 Team Abu Dhabi 6
7 Munchi's World Rally Team 6
8 Monster World Rally Team 6
9 FERM Power Tools World Rally Team 4
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
33
DeCent
Скажите, а ваша наглая убогая реклама покрышек, которую НЕЛЬЗЯ закрыть/пропустить - это законно?
СсылкаПожаловаться
сергей рудевич
""в стартовом листе числилось лишь… 25 экипажей, из которых ровно половина пришлась на машины WRC! "" это как в мултфильме: "полтора землекопа" 12,5 машин WRC и 12,5 машин другие классы.
СсылкаПожаловаться
Евгений Семин
За Катарца обидно!! Хороший пилот!! Новиков себя еще покажет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru