Ралли Швеции: Невероятный накал страстей первого этапа

Раллийный сезон 2011 года стартовал! И, словно оправдывая ожидания истосковавшихся по гонкам болельщиков, этап в Швеции наградил их фантастическим накалом страстей и увлекательной борьбой пилотов

Раллийный сезон 2011 года стартовал! И, словно оправдывая ожидания истосковавшихся по гонкам болельщиков, этап в Швеции наградил их фантастическим накалом страстей и увлекательной борьбой пилотов. Похоже, все усилия организаторов чемпионата, который пережил весьма серьёзную смену регламента, не прошли даром – интригой скандинавское ралли обделено не было.

content image for: 33583

Напомним, с этого года прежние машины WRC ушли в историю, уступив место автомобилям, подготовленным по требованиям Super 2000, но имеющим турбомотор объёмом 1,6 литра вместо двухлитрового атмосферника и более сложное аэродинамическое оперение. Зачем всё это? Чтобы привлечь большее число участников и попытаться дать шанс «частникам». И сенсация грянула с самого старта гонки.

content image for: 33583

«Зрительский» короткий спецучасток выиграл местный кумир Пер-Гуннар Андерссон на Ford Fiesta RS WRC – он смог набрать средства на старт лишь с привлечением частных пожертвований! Правда, уже в пятницу утром швед перевернул машину и, хотя смог продолжить гонку, потерял на этом происшествии больше минуты. Но удача была явно не на его стороне – на следующем «допе» он пробил колесо и окончательно откатился назад.

content image for: 33583

Упавшее знамя лидера подхватил... нет, не семикратный чемпион мира Себастьен Лёб – француз на глазах терял время, расчищая трассу после сильных снегопадов. И не его тёзка и напарник Себастьен Ожье, не Петтер Солберг и ни один из заводских пилотов Ford. Бросил вызов грандам норвежец Мадс Остберг, который был заявлен на шведский этап за команду Stobart M-Sport! И как бросил – после четырёх спецучастков он уехал от идущего вторым Микко Хирвонена на 25 секунд.

content image for: 33583

Финн оказался лучшим из заводских пилотов. Третьим шёл Петтер Солберг, который также едва нашёл средства на участие в этом сезоне. А невыгодная стартовая позиция Лёба привела к тому, что он откатился на девятое место, пропустив вперёд даже два экипажа на куда более скромных Skoda Fabia S2000! Впрочем, Себастьен ещё до старта заявил, что не делает никаких ставок на шведский этап – мол, чемпионат в первой гонке, да ещё и такой специфичной, не выигрывается.

content image for: 33583

Казалось, что в субботу Остберг, вынужденный работать «бульдозером», растеряет всё своё преимущество. Однако окончательно он выпустил вперёд Хирвонена только после СУ12. После этого судьба победы была решена. Ни Остберг, ни Солберг, ни напарник Хирвонена, Яри-Матти Латвала, ни раскатившийся вдруг Ожье не смогли поколебать позиций финского пилота Ford.

content image for: 33583

Хирвонен выиграл гонку с ничтожным преимуществом в 6,5 секунды над Остбергом. Как же должно быть обидно норвежцу, который в пятницу вечером потерял 15 секунд из-за проблем с плохо закреплёнными на капоте дополнительными фарами. А уж какой курьёз произошёл с Солбергом! Дело в том, что в пятницу полиция лишила Петтера водительских прав за превышение скорости на дорожной секции (в Скандинавии с этим не шутят), но по закону у него было 48 часов, чтобы сдать «корочки». И это случилось аккурат перед последним 4-километровым «допом»! В результате за руль сел его штурман и проиграл почти минуту. Экипаж потерял одну позицию, откатившись на пятое место. А что было бы, окажись финальный спецучасток длиннее?

content image for: 33583

Кстати, о том самом спецучастке Gustavfors 2. У гонщиков был очень хороший стимул выиграть его. И дело не только в победе и личных достижениях. С этого года в WRC введён так называемый Power Stage, призванный улучшить телевизионное покрытие и поднять интерес болельщиков. Во-первых, его полностью транслируют в прямом эфире, а во-вторых, первой тройке пилотов дают дополнительные очки. Не лишний бонус! Три очка достались Ожье, два – Лёбу и одно – Латвале. Как знать, может, и пригодятся в конце чемпионата.

content image for: 33583

А с претензиями на титул пока ничего непонятно. Ясно лишь то, что отныне «частники» могут побороться и с заводскими пилотами. К слову, блестящее выступление Мадса Остберга весьма впечатлило шефа M-Sport Малькольма Уилсона, поэтому, возможно, в этом сезоне норвежец ещё «засветится» в составе Stobart. А уже на следующем этапе на Фиесте WRC поедет россиянин Евгений Новиков! Поболеть за него мы сможем с 3 по 6 марта – именно тогда пройдёт Ралли Мексики.

Результаты Ралли Швеции - 2010 (первые 10 экипажей)

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Положение в чемпионате (командный зачёт)