Замысловатое английское слово «latitude» переводится на русский как «широта». Неизвестно, географический ли термин вкладывали в название французы из Renault или намекали на особенности российской души, но именно так теперь зовётся их флагманская модель. Причём это дебютный для Renault большой седан! Приживётся ли он у нас? Вопрос открытый. Но в том, что в Renault очень рассчитывают поправить положение в этом сегменте, сомневаться не приходится.
Дела в классах, где размер имеет значение, у Renault и впрямь идут не слишком хорошо. Чудаковатый Vel Satis не мог поспорить с немцами даже в раскрепощённой Европе, а у нас большой и высокий пятидверный хэтчбек тем более казался чем-то из ряда вон. «Не пошла» в России и третья Laguna – слишком велики оказались цены, чтобы перебить любовь соотечественников к японской и корейской технике. А вот Latitude имеет все шансы переломить тенденцию.
Французские «селекционеры» поняли, что заморскими культурами нас не удивишь. Нам картошку подавай! И выкатили взамен пятидверок большой седан. То, что нужно тысячам наших сограждан, выросшим на «классике» и «Волге». А чтобы сыграть на струнках евразийской души (и, конечно, сократить расходы), добавили корейских «генов». По сути, Renault Latitude – это «брат-близнец» седана Samsung SM5, только с немного другим стайлингом и логотипами. А тот, в свою очередь, немало получил с плеча японской половины концерна Renault-Nissan. Такой вот интернационал! Попробуем разобраться более детально.
Итак, в основе Renault Latitude – платформа Renault/Nissan D platform. Её, естественно, использует и Samsung. Но компоненты «замешали» знатно. Передняя подвеска – от Лагуны третьего поколения. Заднюю многорычажную «тележку» подкатили от Nissan Teana (кстати, модели Renault без традиционной «балки» по пальцам можно пересчитать), что расширило колею на 5 сантиметров, колёсную базу также увеличили, пусть и всего на 6 мм. От Ниссана достались и силовые агрегаты.
Так что же тут французского? От «мамы» Renault Latitude достался интерьер! Верхняя часть передней панели – плоть от плоти Laguna III, а вот широкая центральная консоль и массивный тоннель – новые. Впрочем, бывшие «лагуноводы» будут здесь как дома – блок управления «климатом», магнитола, руль и прочие органы управления остались без изменений.
Салон, кстати, может быть доступен в двух исполнениях – светлом и тёмном. И чтобы не устраивать головоломку, организаторы теста поступили предельно просто – все Latitude с базовым мотором были с чёрным салоном, а топовая версия V6 щеголяла бежевым. С неё-то мы и начали знакомство с Renault Latitude.
Оказавшись внутри, волей-неволей начинаешь затевать сравнение с Лагуной. И это неспроста – Latitude полностью заменит её на нашем рынке, а недавно пережившая рестайлинг Renault Laguna отныне к нам не поставляется. И если кто-то будет печалиться по поводу дизайна или отсутствия в гамме Latitude универсала, то из-за салона переживать точно не стоит. Он и смотрится богаче (спасибо вставкам под дерево вместо простенькой «серебрянки» в Лагуне), да и по комплектации превосходит – здесь недоступные прежде трёхзонный «климат», ароматизатор и даже функция массажа в водительском кресле.
Жаль, что от Лагуны в Latitude перекочевал и пользовательский интерфейс – он неудобный. Чтобы настроить звук в магнитоле или задать пункт назначения в «навигации», приходится проделать кучу различных манипуляций. Да, тут есть джойстик на центральном тоннеле, но привыкать нужно и к нему, до «дружелюбности» новых поколений систем вроде iDrive или MMI ему ещё далеко. К счастью, всеми этими операциями занимаешься не очень часто.
Но в остальном вопросов нет. Нажимаю на кнопку пуска двигателя, и под капотом просыпается 2,5-литровая «шестёрка» VQ25DE. Да-да, почти такая же, как на Nissan Teana. Почему почти? Пока мотор перебирался в Renault, он где-то растерял 5 «лошадей» (их стало 177 против 182) и вместо вариатора обзавёлся шестидиапазонным «автоматом» Jatco, который ставится и на Laguna III. Зачем? В Renault ответили общей фразой – мол, по соображениям компоновки и развесовки.
Стоит сразу оговориться – не надо строить иллюзий по поводу шильдика V6 на корме, шокирующей динамикой Latitude не побалует, разгон до «сотни» составляет 10,7 секунды. Да, он уверенно идёт по магистрали, но бешеные спурты со светофоров – не его стихия. Всё настроено на размеренную плавную езду. Способствует этому и не самый расторопный «автомат» с растянутыми ступенями. Так что гораздо лучше неспешно катиться под рокот шестицилиндрового двигателя.
Впрочем, звук мотора едва пробивается внутрь – шумоизоляция в Latitude отменная! Это удивляет и отвлекает от размышлений, зачем ему V6. В салоне очень тихо, и только «225-е» шины Michelin Primacy HP подавали голос на шероховатом покрытии некоторых чешских дорог. Подвеска здесь явно жёстче, чем в Nissan Teana, но в меру упругая, не допускает никакой раскачки и отлично справляется с дорожными невзгодами. Однако она пасует перед неровностями с острыми краями – пару раз стойки всё же пробивало.
Стоило добраться до более-менее извилистого участка, как Latitude снова напомнил мне... Лагуну. Та же лёгкость в движении, в меры быстрые реакции – ехать на нём приятно. Но если хочется пошустрее, то надо обязательно переводить коробку в ручной режим. Тогда можно заранее выбрать нужную передачу и притормозить двигателем. Однако есть нюанс, связанный с задней подвеской. Если на затяжной крутой дуге попадётся крупная трещина или какая-нибудь неровность, то заднюю ось «переставит». Эффект можно было списать на наследство Лагуны, но здесь же многорычажка! Может, всё дело в адаптации к российским условиям и увеличенном клиренсе?
Но настоящее откровение меня ждало на следующий день, когда мы поменялись на базовую, двухлитровую версию Renault Latitude. И дело не столько в чёрном салоне, который лично мне визуально понравился чуть больше светлого, сколько именно в силовом агрегате. Признаться, это тот самый редкий случай, когда по душе пришлась более слабая модификация.
Всё дело в коробке. Если сонный «автомат» лишь подчёркивает флегматичный характер V6, то тут всё ровно наоборот! Вариатор пытается трансформировать в движение колёс все 139 «лошадок» ниссановской «двушки». И у него получается! При разгоне «в пол» стрелка тахометра повисает за отметкой «5», но монотонное жужжание слушать приходится недолго, ибо двигатель неплохо тащит здоровую тушу и правая педаль не особо задерживается в крайнем положении.
В ручном режиме всё ещё лучше. Нет никаких рывков, которыми грешил «автомат» накануне, а сам процесс смены запрограммированных передач (напомним, вариатор представляет собой бесступенчатую КПП) происходит гораздо быстрее. Поэтому шустро ехать по петляющему в лесу щербатому полотну на двухлитровом Latitude куда приятнее. Тем более, он и управляется лучше – из-за лёгкого двигателя не так упирается на входе в поворот.
Даже с трудом верится, что разгон до 100 км/ч у базового Latitude занимает 11,9 секунд – по ощущениям он воспринимается более динамичным, чем Latitude V6. Но это даже плюс для тех, кто выберет двухлитровую машину. А таких, сдаётся, наберётся немало. В Renault учли ошибки ценообразования на российском рынке и предлагают свой большой седан от 835 тысяч рублей. Причём механических КПП для Latitude не предусмотрено вовсе, поэтому цена включает и вариатор.
Да, комплектацию Expression не назовёшь очень богатой, однако в ней есть всё необходимое: ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, четыре электростеклоподъёмника, MP3-аудиосистема, противотуманные фары и регулировка руля по углу наклона и вылету. А за доплату в 60 тысяч (исполнение Dynamique) добавляются 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, задний «парктроник», двухзонный «климат» и электропривод складывания зеркал. Выгодно!
А вот более мощный Latitude V6 начинается только с комплектации Dynamique Confort и стоит на 130 тысяч дороже аналогично оснащённой двухлитровой машины – 1 миллион 85 тысяч против 955 000 рублей. Тут уже и «кожа», и поворотный би-ксенон, и бесконтактный доступ, и ESP. А самые дорогие Latitude, которые и были представлены на тесте, оцениваются в 1 015 000 и в 1 145 000 рублей соответственно.
Что ж, вроде все ингредиенты правильного российского рецепта на месте. Размерчик – наш. Полюбившиеся «автоматы» – есть. Комплектация – достаточная. Да и ценник, в общем-то, «в рынке». Осталось побороть только имидж, который у больших французских машин в России не на высоте. И тогда Renault Latitude сможет прижиться в наших широтах и дать всходы. Каким будет урожай? Лакмусовой бумажкой станет 2011-й год. Продажи, к слову, уже стартовали.
Фото автора