Peugeot 308. Проверка сервисом

Пробег Peugeot 308 калужской сборки, который находится в Авто Mail.Ru на длительном тесте, подошел к отметке в 20 000 км. Надо делать первое ТО. Лучшего повода познакомиться с тем, как французы обслуживают машины, не придумаешь

Как-то незаметно пробег нашего Peugeot 308 калужской сборки, который находится в Авто Mail.Ru на длительном тесте, подошел к отметке в 20 000 км. А именно на этом сроке надо делать первое ТО. Лучшего повода познакомиться с тем, как французы обслуживают машины, не придумаешь.



Напомним, что Peugeot 308 попал к нам в руки совсем недавно, но эта машина была уже с приличным «жизненным опытом» - автомобиль успел поучаствовать в серьезном пробеге Москва–Иркутск–Москва по далеко не самым лучшим дорогам и под управлением журналистов, которые привыкли не притормаживать перед ямами.



Необходимость делать ТО застала наш Peugeot 308 в Санкт-Петербурге. Первый же дилер, куда мы обратились, предложил заехать на сервис в день обращения. Судя по всему, в Петербурге пока еще не так много Peugeot, а, может быть, у дилеров есть большие запасы мощностей. Хотя нам-то какая разница. Главное, что никаких напрягов с сервисом не возникло.



Приятное впечатление произвел обслуживающий персонал. А самое главное, стоимость обслуживания не расстроила. За «двадцатитысячное» ТО (это первое обслуживание для 308-го) дилер попросил 6 429 рублей и еще 38 копеек. За эти деньги мастера помимо стандартного осмотра автомобиля залили новое масло (4,25 л), сменили масляный и воздушный фильтр, а также фильтр салона. Больше, по их словам, при таком пробеге у Peugeot 308 делать и не нужно. Не потребовалось проводить и никаких гарантийных работ – подвеска, система рулевого управления и все прочее находится у нас в полностью исправном состоянии.



В общем, сервис произвел очень благоприятное впечатление. К тому же, повторю еще раз, 6 429 руб. за ТО на 20 000 км – это совсем недорого. Да и вообще оказалось, что сервис Peugeot не такой уж и дорогой, как многие считают.

Мы сначала в это тоже не поверили. И проверили. Итак, вот сколько стоит ТО на Peugeot 308 с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л (120 л.с.) и механической коробкой передач при пробеге с нуля до 60 000 км (или на протяжении трех лет эксплуатации). Мы приведем рекомендованные производителем цены, которые, как оказалось, порой даже выше, чем предлагают дилеры. Итак, ТО 1 при 20 000 км стоит 6 610 руб. (а мы заплатили на 181 руб. меньше), ТО 2 на 40 000 км обойдется в 9 040 руб., а третье ТО на 60 000 км стоит 8 410 руб. (самое дорогое ТО наступает на 120 000 км – 13 120 руб.).



Если суммировать, то получается, что за 60 000 км пробега (или за три года эксплуатации, если проезжать меньше) обладатель Peugeot 308 оставит на сервисе 24 060 руб. Конечно, могут быть и дополнительные траты (вроде стершихся тормозных колодок или необходимости прочистить радиатор), но эти расходы мы в данном случае учитывать не будем. Почему мы взяли именно 60 000 км или три года? Да все очень просто – гарантия на Peugeot 308 калужской сборки сейчас составляет 3 года (а потом некоторые водители предпочитают уходить к неофициальные дилерам, о чем мы уже подробно писали в материале «Изменить с чужим сервисом»).



Посмотрим, сколько стоит сервисное обслуживание конкурентов. Начнем с самого популярного автомобиля в классе «С» за последние годы. С Ford Focus. У этой модели ТО тоже надо проходить раз в 20 000 км, что радует покупателей. Да и стоит оно не слишком дорого: ТО 1 – 6 690 руб. при использовании некоего «обычного» масла и 7 190 руб. при переходе на продукцию компании Castrol (значит ли это, что «обычное» хуже, нам достоверно выяснить так и не удалось). Плюс раз в год Ford требует «проверять систему кондиционирования с антибактериальной обработкой» за 1 210 руб. ТО на 40 000 км и 60 000 получаются лишь чуть дороже. В итоге за три года эксплуатации, или 60 000 км, Focus с бензиновым мотором 1,6 л и механической коробкой потребует 26 510 руб. (в эту сумму включены три очистки кондиционера).

ТО на Skoda Octavia надо проходить раз в 15 000 км, причем дорогое обслуживание на сумму 13 337 руб. будет уже на 60 000 км. А сумма за четыре ТО для автомобиля с 1.6 + «механика» составит 31 796 руб.



Теперь Kia cee’d. Здесь тоже ТО надо проходить раз в 15 000 км, а первое стоит 6 500 руб. (правда, это базовая цена – дополнительные 400 руб. дилеры могут взять за некое «хорошее» масло). Стоимость четырех ТО – 32 050 руб. (стоит отметить, что у Kia, как и у многих других производителей, цены могут отличаться в зависимости от дилера).



Ну а одно из самых дорогих ТО в классе «С» - у «десятого» Mitsubishi Lancer. И если первое на 15 000 км стоит «всего» 7 800 руб., то ТО на 60 000 км обойдется уже в фантастические 19 800 руб. Итого за 60 000 км – 46 941 руб.! И это только на ТО, без стоимости всевозможных дополнительных работ, которые так любят дилеры Mitsubishi.



Узнали мы, сколько стоит сервис и Lada Priora. Вы думаете, что эксплуатация российского автомобиля обходится дешевле всего, ведь АвтоВАЗ делает «доступные модели для народа»? Как бы не так! Дилеры Lada берут за свою работу даже больше, чем на сервисах по обслуживанию иномарок, да плюс еще надо делать некое «нулевое» ТО стоимостью 6 500 руб. (а вообще, сервис Priora положен каждые 15 000 км). В итоге получается, что за 60 000 км пробега обладатель флагмана российского автопрома оставит на сервисе... 42 300 руб.! Да-да. 42 300 руб. («нулевое» ТО 1 – 6 500 руб., ТО 2 – 7 800 руб., ТО 3 – 9 000 руб., ТО 4 – 7 000 руб. и ТО 5 на 60 000 км. - 12 000 руб.).

Денис Смольянов
Фото автора