Приснится же такое! Я влетаю в огромную лужу, поднимая кучу брызг, которые накрывают меня с головой. Нет, не с головой – я оказался в шлеме, пусть и в открытом. Но всё равно «умылся». И я не просыпаюсь, а направляю лёгкую машину без крыши и лобового стекла в поворот и под бодрый рокот мотора мчу дальше по мокрому асфальту. В принципе – ничего особенного. За исключением трёх вещей. Дело было на крыше выставочного центра. Рулил я концепт-каром, который сделан в единственном экземпляре. И главное – это был не сон!
Всё это безобразие происходило в рамках Московского автосалона под низкими серыми тучами – на крыше комплекса Крокус-Экспо, где мы лично убедились, что Mazda MX-5 Superlight не только эффектно выглядит, но и передвигается. И не просто катится, еле волоча колёсами, а ещё и зажигает! Кроме того, на «десерт» нам выкатили «боевую» MX-5 Open Race и, конечно, не обошлось и без серийного родстера.
Действо происходило на огромной парковке, где конусами была размечена трасса. И на наше счастье прямо перед нашими заездами прошёл мощный ливень. Что хорошего? В таких условиях управление лёгкой заднеприводной машиной превращается в истинное удовольствие. Три круга за рулём MX-5 с отключенной системой стабилизации – и на лице появляется улыбка.
Но серийная MX-5 нам уже хорошо знакома, поэтому интереснее всего было оказаться в классном кожаном «ковше» с перфорированными боковинами. Ощущения в Superlight просто потрясающие. Садишься в голую стальную «ванну», где сняты даже обшивки дверей и безжалостно выдрана изоляция центрального тоннеля. Музыка, климат-контроль? О чём вы? Здесь даже зеркало одно – оно растёт из капота на «ножке». Забудьте и о крыше с лобовым стеклом. Прям как в довоенных спортивных машинах!
По динамике Superlight ничем не уступает двухлитровой MX-5, хотя под капотом тут базовый двигатель объёмом 1,8 литра (126 л.с.). Секрет кроется в названии – тотальное облегчение позволило скинуть массу за «психологический» порог в тонну. Угадали тютелька в тютельку – 995 кг. При этом никаких ухищрений вроде использования алюминия или углепластика. Всё просто – только избавление от «лишних» деталей.
Надеваю стильный шлем, пристёгиваюсь четырёхточечным ремнём, старт! Скорость растёт, мотор приятно радует своим звуком (здесь стоит впускная система и «выхлоп» Mazdaspeed), а ощущения совершенно неожиданные – шумит и заставляет ежиться холодный ветер. И лужа. Казалось бы, обычная лужа, которые мы сотнями преодолеваем ежедневно в дождливую погоду. А тут вся вода летит на меня!
Бррр, вот и «душ». А дальше – коварный левый поворот. Но, несмотря на шины с худшими «водными» характеристиками, Superlight уверенно ныряет внутрь. Секрет не только в массе – на 50 мм расширена колея, на 30 мм уменьшен клиренс, а штатные амортизаторы, пружины и стабилизаторы уступили место «винтам» Bilstein B16 и «прутьям» от Eibach. Главное – приспособиться к... недостаточной поворачиваемости. Из-за жёсткой подвески и полного отсутствия кренов Superlight не приседает на заднее внешнее колесо и не докручивается внутрь, как серийная MX-5.
Три круга пролетели незаметно. А упомянутая лужа и вовсе вызывала потом только восторг. Но пора пересаживаться на MX-5 Open Race. Машина для меня не нова – точно такую же мы вели по итальянскому треку Adria International Raceway во время четырёхчасовой командной гонки в феврале. Тогда, кстати, тоже лило, как из ведра...
Так что я легко протиснулся в узкий «ковш» через каркас безопасности и быстренько пристегнулся. Разница в поведении? Нюансы... Гоночная подвеска, «строгие» углы установки колёс с серьёзным развалом актуальны при больших скоростях. А на мокрой парковке основной фактор – это шины. Но «боевая» Mazda явно злее – чуть зазевался и приходится быстро корректировать занос.
Единственное, что заставило пожалеть в такую погоду – это невозможность прокатиться на прототипе «Русская борзая». Конечно, справа от её создателя – Олега Кесельмана. Шутка ли – серийную Мазду CX-7 буквально выпотрошили и превратили в убойный агрегат массой чуть больше 1100 кг! Чугунный блок от Мазды 626 стоит продольно и задвинут за переднюю ось для лучшей развесовки, а огромная турбина позволила «выдуть» из него больше 500 сил! И все они – на заднюю ось (полноприводная трансмиссия CX-7 не способна «переварить» возможности мотора-монстра).
Концепт-кар Mazda MX-5 Superlight уже не нов – он создан в прошлом году в честь 20-летнего юбилея модели. Этакий возврат к корням – первая MX-5 тоже отличалась крайне скромной массой. А в этом году Mazda празднует 90-летие со дня основания компании, о чём свидетельствует наклейка на переднем крыле Superlight. Желающим прикоснуться к истории и заглянуть под капот «Русской борзой» стоит поторопиться – Московский автосалон работает до 5 сентября.
Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов (Mazda)