Тест рестайлинговой Mazda CX-7 проходил в Молдавии, которая славится не только своими мастерами по ремонту квартир, но и отменными винами (господин Онищенко, правда, другого мнения). Именно поэтому трезвенников в Молдавию решено было не брать. Пусть не портят всем настроение во время дегустации! Кроме того, с нами поехал обладатель «старой» Mazda CX-7 – уж он-то сразу заметит все плюсы (надеемся, и минусы тоже) модернизированной машины.
Отказ от трезвенников был совершенно оправданным. Ведь за три дня мы успели побывать сразу на двух дегустациях вина, а заодно еще изучили и местный коньячный завод. Увы, но научиться распознавать в вине «аромат мяты, которая была растерта в руке юной девушки», мы так и не смогли. Но кое-какие знания все же приобрели. И сразу делимся ими с вами (про машину вы прочитать еще успеете!).
Итак, если вы хотите произвести на людей впечатление, то помните о следующих вещах:
– Держать бокал нужно только за его основание. В лучшем случае за низ ножки, но ни в коем случае не за саму чашу. Это очень важно. Если вы видите человека, который «греет» вино в руке, знайте – он ничего не понимает в правильном «винопотреблении».
– Наливать вино в бокал нужно не более чем на одну треть. Не более! Полный бокал – это признак дурного тона. И если в приличном ресторане вам наливают больше, то есть два варианта. 1. Это неприличный ресторан. 2. Вас просто пытаются «развести» на деньги, чтобы вы побыстрее выпили одну бутылку и заказали другую. А еще небольшое количество вина нужно, чтобы...
– Перед тем как выпить вино, его положено вращать в бокале (потренируйтесь сначала дома на кухне с обычной водой). Это требуется для того, чтобы вино вступило в контакт с воздухом и «раскрылось». Если вина будет слишком много, то вы его просто расплескаете себе на одежду.
– Не пейте вино сразу! Сперва стоит узнать его аромат, и как минимум дважды. Сначала идет так называемый «первый нос» (ощутите запах вина на расстоянии), а потом «второй нос» (бокал максимально приближен к лицу). Но настоящие профессионалы могут говорить о «третьем» и даже о «четвертом» носе, но это уже слишком сложно для простого обывателя. На этой стадии используйте в своей речи такие слова, как «аромат» и «букет». Но ни в коем случае не «запах»! Как говорят виноделы, запах есть у... ну вы понимаете.
– Совершенно понятно, что пить вино надо маленькими глотками. И если вы выполнили все предыдущие рекомендации, то окружающие уже должны спросить у вас: «Ну как?» В том случае если у вас в бокале красное вино, вы можете всех убить следующим ответом: «Ощущаю вкус и аромат вишни». Поверьте, лучше сказать «вишня», чем «миндаль», «персик» или «засахаренная долька лимона». С вишней вы не ошибетесь – по словам профессионалов, вишня чувствуется в любом красном вине.
– У хорошего вина должно быть послевкусие, которое длится несколько секунд. Измеряется послевкусие в каудалях. 1 каудаль равен 1 секунде послевкусия. 7-10 каудалей – это хороший показатель для вина. 30 заслуживают только великие вина.
Ну а теперь, когда вы научились производить впечатление на молоденьких девушек, настала пора заняться делом и понять, чем же модернизированная Mazda CX-7 отличается от старой модели.
Надо сказать, что внешний вид Mazda CX-7 был хорош с самого начала. Автомобиль выглядел стильно и агрессивно. Во многом именно поэтому спрос на этот большой кроссовер оказался весьма приличным – начиная с августа 2007 года в России было продано около 6000 машин. Но дизайнеры были просто обязаны внести изменения во внешний облик модели. Таковы законы жанра – должны же люди отличать «старую» машину от «новой». Поэтому в рестайлинговой CX-7 немного изменилась радиаторная решетка, появились новые «противотуманки» и задний бампер. Кроме того, автомобиль получил три новых цвета, хромированную отделку порогов, дизайн 18-дюймовых дисков стал другим, а комплектация Sport может похвастать 19-дюймовыми дисками. Последние выглядят, конечно, очень эффектно, но плавности хода они явно не добавляют. Зато красиво... Для многих покупателей Mazda CX-7 это имеет определяющее значение.
Во многом именно из-за дисков Mazda CX-7 на разбитых молдавских дорогах показалась жестковатой. С управляемостью проблем нет, даже несмотря на американский характер автомобиля (все-таки главным рынком сбыта CX-7 является именно Новый свет). И спасибо здесь надо сказать не только независимой подвеске, но и системе полного привода, которая способна очень быстро перебрасывать крутящий момент между колесами. Но вот комфорта хотелось бы чуть больше. Положение могли бы исправить 17-дюймовые колеса. Однако на обновленные машины решено ставить только диски на 18 или 19 дюймов.
Двигатель... Когда Mazda только показала обновленную версию CX-7, то были призрачные надежды, что на нашем рынке появится автомобиль с дизелем. В Европе же его начали продавать, да к тому же дизель в сегменте больших кроссоверов у нас становится все более популярным. Но надежды рассеялись мгновенно – оказалось, что дизель объемом 2,2 л (173 л.с.) японцы комплектуют только «механикой». Поэтому если вы хотите иметь дизельную CX-7 с АКПП, то вам придется ждать появления нового поколения кроссовера – он будет показан ориентировочно в 2012 году.
Бензиновый мотор с наддувом объемом 2,3 л и мощностью 238 л.с. на первый взгляд остался таким же. Однако в Mazda уверяют, что электронные «мозги» подверглись модернизации, благодаря чему уменьшился эффект так называемой «турбоямы». Так что Mazda CX-7 по-прежнему является одним из самых мощных кроссоверов на нашем рынке, который провоцирует на агрессивную езду (есть, конечно, и более быстрые машины, но они уже выступают в премиум-классе и, соответственно, стоят совершенно других денег). Однако во время езды на рестайлинговой CX-7 больше радует вовсе не изменения в двигателе. И даже не кузов, который стал жестче на 5%. Шумоизоляция – вот одно из главных преимуществ обновленных Mazda CX-7. Разница со старыми машинами заметна, поверьте.
Теперь заглянем в салон. Здесь изменений побольше: дверные панели стали другими, обновился дизайн консоли, наверху вырос второй козырек, где расположен дисплей. Именно на него выводятся данные с камеры заднего вида. Решение во многом спорное. Ибо монитор этот маленький и расположен далеко (парктроника же, который пищит и предупреждает о приближении к препятствию, здесь нет в принципе). Именно поэтому многие дилеры Mazda уже давно предлагали установить на место магнитолы большой и красивый монитор, который делают в Китае (его цена с установкой для дорестайлинговой модели составляла 52 000 руб., плюс еще 14 200 руб. просили за камеру заднего вида, стоимость монитора для обновленной модели еще не известна). И уже на этот семидюймовый экран выводятся данные с камеры, ТV-тюнера, навигационной системы (ее, между прочим, Mazda тоже не ставит). Почему компания Mazda не предлагает подобные большие экраны хотя бы в качестве опций, признаться, не совсем понятно.
Есть и другие вопросы по комплектации, которые на модернизированной машине так и остались нерешенными. Например, климат-контроль здесь по-прежнему однозонный, хотя на многих более дешевых моделях уже давно его делают двухзонным. Еще одна претензия – подогрев кресел здесь не имеет регулировки. Вроде бы это можно назвать придирками, но ведь мы сейчас говорим не о бюджетных хэтчбеках, а о большом и модном кроссовере, который стоит от 1,3 млн руб.
Но зато при обновлении инженеры Mazda провели некоторую «работу над ошибками». Например, теперь в салоне зеркала имеют подсветку, руль можно регулировать не только по высоте, но и по вылету, появился электропривод водительского кресла с памятью, внешние зеркала можно складывать при помощи электропривода. Есть и новые системы безопасности. Их сразу три: система мониторинга «мертвых» зон (очень полезная вещь, учитывая габариты машины), система контроля давления в шинах и система предупреждения об экстренном торможении. Благодаря последней при резком замедлении при скорости свыше 50 км/ч включается «аварийка», что должно привлечь внимание едущих сзади водителей.
Конкуренты
Как всегда представители компании уверяют, что у них самое лучшее предложение в своем классе. Сейчас проверим так ли это. Обновленная Mazda CX-7 с 238-сильным мотором (350 Н•м) и автоматической коробкой передач стоит от 1 229 000 руб. за версию Touring, которая имеет большое число «наворотов» (климат-контроль, подогрев кресел, противозаносная система, полный комплект подушек безопасности, «музыка» с четырьмя динамиками и многое другое). Но главная ставка будет делаться все же на модификацию Sport за 1 374 000 руб. – кожаная отделка, сиденья водителя и пассажира с электроприводом (а у водителя еще и с памятью), камера заднего вида, сигнализация, «ксенон», приличная музыкальная система Bose с 9 динамиками.
Денис Смольянов
Фото автора и Mazda