Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ChevroletSpark
18 августа 2010 17:58, Тест-драйвы

Малосольный огурец

Пробуем на вкус новый Chevrolet Spark в рассоле городских улиц. Машинку удалось откатать ещё до российской премьеры на Московском автосалоне
21 декабря
Chevrolet Spark 0.8 AT
В общем машина очень хорошая, лёгкая в управлении, плотный, прочный кузов, экономичная. Особых проблем пока не возникало. При городской езде превосходит многих машин, легко набирает скорость, манёврен...
4.3
11 января
Chevrolet Spark 1.0 MT
купили спарка осенью(литровог​о) дизайин с наружи не плохой но в нутрях недороботак валом-сидушки полудетские,пан​ель от мотоциклета-нет​ датчика температуры двигателя,жена при росте 1м51см просто сидит...
3.2
Другие отзывы о Chevrolet Spark Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Что лучше? Апельсин? Перец? Нет! Огурец. Малосольный. Потому что витамина «С» в нём больше. В смысле не «це», а «эс». Соли, то бишь. Многие автомобили так и выбирают – полезности и практичности предпочитая привлекательность. Малосольный огурец, он что? Не полезный, но и не вредный. Главное, вкусный и хрустящий. Свежий, холодненький, ароматный и чуть щиплет язык… Прям как новый Chevrolet Spark – из общей GM'овской бочки.

Малосольный огурец - Фото 1
Если нет места внутри, грузы можно перевозить снаружи. Гениальная идея!!! Рейлинги на крыше будут доступны в средней и высшей комплектациях. Разработчики явно ориентируют машинку на молодых и активных. Зимой – лыжи или доска, летом – велосипеды… Да всё что угодно!

Spark словно наспех заточенный перочинным ножиком карандаш, ни дать ни взять. Завидев его, прохожие не падают в обморок, не впадают в астрал, но улыбок с появлением «карандашика» вокруг ощутимо прибавляется. Его встречают. Улица расцветает. Огуречный цвет и симпатичная мордаха никого не оставляют равнодушным. От Спарка прям сквозит игрушечностью и мультяшностью. От унылого облика предшествующего поколения не осталось и следа.

Малосольный огурец - Фото 2
Малосольный огурец - Фото 3
Интерьер тоже далеко не спокойный. Не то что раньше. Взгляду есть за что зацепиться. Триколор! Фактур пластиков по количеству цветов на российском флаге. Салон один из самых функциональных в классе. Пожалуй, никто не может похвастать таким количеством полочек и объёмов для сопутствующих мелочей. Подстаканников здесь аж три! В передних дверях помимо карманов предусмотрены углубления под стандартные полуторалитровые бутылки. А в передней панели, кроме центральной ниши, есть пара полочек по бокам.

Малосольный огурец - Фото 4
Самая спорная и вызывающая деталь – «мотоциклетная» приборная доска, которая приютилась на регулирующейся по высоте рулевой колонке. Круглый спидометр, квадратный многофункциональный дисплей с «дырлдочками» по периметру, в которых спрятались контрольные «лампочки»… Футуристичный элемент явно выполнен по мотивам космического корабля из фильма «Москва-Кассиопея». Чёрт с ними, с мотивами, главное, чтобы с информативностью проблем не было. И если со спидометром их не возникает, то считывать россыпь мелких знаков с монохромного «голубого» экрана, на котором вычерчена загогулина тахометра, до чрезвычайности неудобно.

Малосольный огурец - Фото 5
Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но это легко компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. Устраиваюсь. Удобно? Коротышкам – да, мне – нет: рост под 190. В длительных поездках устают спина и ноги. Последние не расслабишь, поскольку задняя часть бёдер подушки не касается. К тому же правая нога контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первых двух передач.

Малосольный огурец - Фото 6
Зато над головой места в полтора кулака! Боковая поддержка мягкая и в поворотах телеса не держит. Постоянно напрягаешься, чтобы противостоять перегрузкам. База по сравнению с предшественником растянулась на добрые 35 мм, а посему места для задних пассажиров прибавилось. Новое поколение Spark построено на прежней модернизированной платформе. Общая длина теперь 3640 мм (+145 мм).

Малосольный огурец - Фото 7
Смотрите, какой я, – кричит Спарк! Яркий и красивошный! «Карандаш» прямо вон из тела лезет раскрашивать серые будни. Старый и новый Спарки – земля и небо! Вертикальная задняя ручка – привет Альфе-Ромео!

Движков два (1.0 л, 65 л.с. и 1.2 л, 81 л.с.), оба шестнадцатиклапанника позаимствованы у «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Возможно, позже появится 75-сильный турбодизель 1.3. А вот старого 0,8-литрового трёхцилиндрового мотора, который известен ещё по Daewoo Matiz, на новом Спарке не будет.

Chevrolet Spark
Новая возможность тест-драйвов Авто Mail.Ru: вы можете посмотреть интерактивную панораму интерьеров автомобилей

12,1 секунды до 100 км/ч, которые обеспечивает 1,2-литровый мотор, кажутся вечностью. 81 современная лошадь даже для 940-килограммового Спарка – это совсем немного. Через задемпфированную по требованиям Евро-5 педаль достучаться до движка не так-то просто. Spark скорость набирает с большой ленью. Передачи длинные (вторая выкручивается до 100 км/ч), а тягой форсированный моторчик на низких и средних оборотах не блещет. Хотя не исключено, что машины, предназначенные для российского рынка, окажутся чуть живее, поскольку будут соответствовать менее жёстким нормам Евро-4.

Малосольный огурец - Фото 8
Интерьер по сравнению с предыдущим поколением – просто революция. И функционально, и выглядит всё отлично… Полочки, кармашки, подстаканнички, сеточки – чувствуется забота и внимание к мелочам… Длинноходный рычаг КПП с невнятной фиксацией удовольствию от вождения не способствует

Хлоп! Бамс! Это двери в «огурчике» так закрываются. – Мда-а-а-а… Могли бы и получше сделать, – замечает сосед по стоянке… Могли! Но не сделали. Хлоп! Шлёп! Это наш «огурчик» едет. Двигатель – в-ж-ж-ж-ж! На шумоизоляции явно сэкономили. В первой поездке несколько раз ловил свою руку на полпути к большому кругляшу регулировки громкости, что на передней панели – хотел во время разгона сделать двигатель потише!

Малосольный огурец - Фото 9
Осторожной поступью, бочком, бочком. Ой, какой же он трусишка! От каждой кочки трясётся. Трамвайные пути и рельеф «покруче» для его «коротконожной» подвески большое испытание. От длинных пологих волн «малыш» отскакивает, как теннисный мячик. А что поделать, А-класс, 940 кг. Но, как ни крути, увеличившиеся масса, длина и база закономерно сделали повадки Спарка более благородными. Вибронагруженность ощутимо ниже, чем у предшественника, машинка стала более пригодной для поездок на «дальняк».

Малосольный огурец - Фото 10
Рабочее место «зажато». Моя нога в расслабленном состоянии (рост 190 см) контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первой или второй передачи. Колено на расстоянии четырёх сантиметров от ручки регулировки интенсивности обдува, совсем небезопасно

Теперь даже на изрядно разбитом асфальте Spark с траектории сбиваться не спешит. Да и дуги прописывает неплохо. Кренится неохотно… На пределе повороты лучше не проходить – Спарк сначала скользит «мордой» наружу, а если не предпринимать никаких действий, стремится уйти в занос. Такой он неоднозначный и каверзный. Кстати, до запредельных режимов мультяшного Cпарка довести как нечего делать – этому способствует невесомый и неинформативный руль. Что здорово на парковке, с новичками может сыграть злую шутку на скорости.

Малосольный огурец - Фото 11
Я со своими 190 сантиметрами роста сам за собой уселся с большим преднатягом. Неоспоримый плюс – достаточное количество пространства под передними сиденьями для стоп и плоский пол. Двоим седокам на заднем диване сидится хорошо, третий взрослый здесь явно лишний

Мы ездили на машине корейского производства. Но у нас будут продаваться автомобили, собранные на заводе УзДэуМоторс в Узбекистане, где ныне выпускаются Daewoo Matiz. Сейчас полным ходом идёт наладка производства. Выпуск Spark стартует в ноябре. При этом GM обещает появление первых машин у российских дилеров уже к концу этого года.

Малосольный огурец - Фото 12
Многие, открыв пятую дверь Спарка, спрашивают: а где багажник? Уложить в 170-литровый объём получится спортивную сумку и пару небольших рюкзаков. Закон жанра. Если сложить разрезной задний «диван», пространства хватит для перевозки велосипеда. Правда, чтобы его уместить, нужно снять переднее колесо и немного подвинуть переднее пассажирское кресло вперёд, установив его спинку несколько вертикальнее

В Европе стоимость «букашки» начинается с отметки 8 990 евро. Это машина в исполнении Base с литровым 65-сильным мотором, 13-дюймовыми стальными колёсами, ABS и шестью подушками безопасности. Самая навороченная из пяти комплектаций – LT с 1,2-литровым двигателем, климат-контролем, «пятнадцатыми» колёсами с литыми дисками, рейлингами, электропакетом и комплектом аэродинамического обвеса в Европе щеголяет ценником 12 690 евро.

Малосольный огурец - Фото 13
Концептуальная версия Спарка – Beat засветилась на съёмках фильма «Трансформеры». Первое поколение модели Chevrolet Spark появилось в 2005 году – это не что иное, как доработанный и видоизменённый Daewoo Matiz (он появился на свет 1998 году)

У нас комплектаций обещают три – Base, LS и LT. Двигателей два: 1,2-литровый мотор будет работать с механической пятиступенчатой трансмиссией, 1.0 – с механической «пятиступкой» и четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Стоимость будет лежать примерно в диапазоне от 310 до 460 тысяч рублей. Почему примерно? Потому что цены на Спарк объявят после дебюта на Московском автосалоне, который будет проходить с 27 августа по 5 сентября.

Малосольный огурец - Фото 14
Малосольный огурец получился таким, какими он и должен быть. Витамина «С» – нуль. Но соли и специй достаточно. Гораздо больше, чем в предыдущем поколении. Среда обитания Спарка – ежедневный городской рассол, состоящий из пробок и парковок. В активе небольшие габариты, яркий, запоминающийся дизайн, «никакущий» аппетит, функциональный салон, рейлинги… Что ещё? Шесть подушек безопасности, возможность получить в самой богатой комплектации климат-контроль и аудиосистему с USB-портом. В общем, вполне хрустященько.

Виталий Кабышев
Фото автора и GM

 

Конкуренты

Chevrolet Spark – ярчайший представитель сегмента «А», который объединяет компактные четырех- и пятиместные автомобильчики длиной до 3700 мм и шириной до 1600 мм. Если отбросить откровенно бюджетные Daewoo Matiz и Chery Kimo, то конкуренцию новейшему «Спарку» составят 8 автомобилей, среди которых имеется парочка «переростков» – Suzuki Splash (он немного перешагнул положенные 3700 мм длины) и Toyota iQ (ширина превышает отведённые европейской классификацией 1600 мм).

Малосольный огурец - Фото 15
В 2009 году продано 3873 авто
Цена: от 309 900 до 429 900 рублей. Мотор: 1,0 л (62 л.с.), 1,1 л (65 л.с.). КПП: МКП-5, АКП-4. Ветеран сегмента остаётся популярным благодаря множеству достоинств: симпатичная внешность (после недавнего обновления – особенно), проверенная надёжность и, наконец, главное – невысокая стоимость машин, оснащённых «автоматом». Пожалуй, единственный серьёзный соперник Picanto – узбекский Matiz
Малосольный огурец - Фото 16
В 2009 году продано 16 авто
Цена: от 777 777 рублей. Мотор: 1,3 л (98 л.с.). КПП: CVT. Самый неоднозначный соперник, который располагает единственным двигателем и единственной комплектацией (правда, довольно богатой). Но предложенный ценник отпугивает как поклонников компактных автомобилей, так и поклонников японской марки
Малосольный огурец - Фото 17
В 2009 году продано 300 авто
Цена: от 460 000 до 566 000 рублей. Мотор: 1,0 л (65 л.с.), 1,2 л (86 л.с.). КПП: МКП-5, АКП-4
Малосольный огурец - Фото 18
Great Wall Peri
В 2009 году продано 41 авто
Цена: от 315 000 до 399 000 рублей. Мотор: 1,3 л (87). КПП: МКП-5. Увы, попытка китайцев создать конкурента недорогому и популярному Daewoo Matiz провалилась: продажи Great Wall Peri исчезающее малы, несмотря ни на привлекательные ценники, ни на богатое оснащение. Кстати, европейцы считают, что исходником китайской микролитражки является Fiat Panda…
Малосольный огурец - Фото 19
Fiat 500
В 2009 году продано 139 авто
Цена: от 455 000 до 495 000 рублей (за автомобили 2009 года выпуска). Мотор: 1,2 л (69 л.с.), 1,4 л (100 л.с.). КПП: МКП-5, АКП-4. Fiat 500 – сугубо имиджевый продукт, а потому откровенно недешевый
Малосольный огурец - Фото 20
Fiat Panda
В 2009 году продано 764 авто
Цена: от 408 900 до 592 250 рублей. Мотор: 1,1 л (54 л.с.), 1,2 л (60 л.с.). КПП: МКП-5, РКП-5. Итальянская Panda интересна наличием полноприводной модификации, правда, последняя, пожалуй, дороговата – 592 250 рублей. Если немного добавить, можно приобрести полноценный породистый внедорожник Suzuki Jimny
Малосольный огурец - Фото 21
Citroen C1
В 2009 году не продавался
Цена: от 350 000 до 398 000 рублей за 3-дверный, от 383 000 до 406 000 рублей за 5-дверный. Мотор: 1,0 л (68 л.с.). КПП: МКП-5, РКП-5. Близнец Citroen C1 – Peugeot 107
Малосольный огурец - Фото 22
Peugeot 107
В 2009 году продано 1347 авто
Цена: от 370 000 до 418 000 рублей за 3-дверный, от 378 000 до 426 000 рублей за 5-дверный. Мотор: 1,0 л (68 л.с.). КПП: МКП-5, РКП-5. Покупателям предлагаются как трёхдверные, так и пятидверные модификации, притом 1,0-литровый моторчик развивает немалые 68 л.с.

Конкуренты Алексей Кованов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
118
Лидия Волынкина
Вам,что делать нечего!!! Машина отличная. Вместительная,люди ,что спереди,что сзади сидят свободно. Если вам надо возить навоз на даче или мешки с мусором,то тогда Вам надо купить УАЗик или" Таблетку" и вперёд!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
алан-партизан
Думаю что заявленная цена на этого малыша чересчур завышенна, красная цена этому агрегату в "максимуме" 300 тысяч рублей.
СсылкаПожаловаться
AyBek***
ozimnin spark mawinim bolgandi qaleymen
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru