Малосольный огурец

Пробуем на вкус новый Chevrolet Spark в рассоле городских улиц. Машинку удалось откатать ещё до российской премьеры на Московском автосалоне

Что лучше? Апельсин? Перец? Нет! Огурец. Малосольный. Потому что витамина «С» в нём больше. В смысле не «це», а «эс». Соли, то бишь. Многие автомобили так и выбирают – полезности и практичности предпочитая привлекательность. Малосольный огурец, он что? Не полезный, но и не вредный. Главное, вкусный и хрустящий. Свежий, холодненький, ароматный и чуть щиплет язык... Прям как новый Chevrolet Spark – из общей GM'овской бочки.

content image for: 32169

Spark словно наспех заточенный перочинным ножиком карандаш, ни дать ни взять. Завидев его, прохожие не падают в обморок, не впадают в астрал, но улыбок с появлением «карандашика» вокруг ощутимо прибавляется. Его встречают. Улица расцветает. Огуречный цвет и симпатичная мордаха никого не оставляют равнодушным. От Спарка прям сквозит игрушечностью и мультяшностью. От унылого облика предшествующего поколения не осталось и следа.

content image for: 32169


content image for: 32169


Интерьер тоже далеко не спокойный. Не то что раньше. Взгляду есть за что зацепиться. Триколор! Фактур пластиков по количеству цветов на российском флаге. Салон один из самых функциональных в классе. Пожалуй, никто не может похвастать таким количеством полочек и объёмов для сопутствующих мелочей. Подстаканников здесь аж три! В передних дверях помимо карманов предусмотрены углубления под стандартные полуторалитровые бутылки. А в передней панели, кроме центральной ниши, есть пара полочек по бокам.

content image for: 32169


Самая спорная и вызывающая деталь – «мотоциклетная» приборная доска, которая приютилась на регулирующейся по высоте рулевой колонке. Круглый спидометр, квадратный многофункциональный дисплей с «дырлдочками» по периметру, в которых спрятались контрольные «лампочки»... Футуристичный элемент явно выполнен по мотивам космического корабля из фильма «Москва-Кассиопея». Чёрт с ними, с мотивами, главное, чтобы с информативностью проблем не было. И если со спидометром их не возникает, то считывать россыпь мелких знаков с монохромного «голубого» экрана, на котором вычерчена загогулина тахометра, до чрезвычайности неудобно.

content image for: 32169


Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но это легко компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. Устраиваюсь. Удобно? Коротышкам – да, мне – нет: рост под 190. В длительных поездках устают спина и ноги. Последние не расслабишь, поскольку задняя часть бёдер подушки не касается. К тому же правая нога контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первых двух передач.

content image for: 32169


Зато над головой места в полтора кулака! Боковая поддержка мягкая и в поворотах телеса не держит. Постоянно напрягаешься, чтобы противостоять перегрузкам. База по сравнению с предшественником растянулась на добрые 35 мм, а посему места для задних пассажиров прибавилось. Новое поколение Spark построено на прежней модернизированной платформе. Общая длина теперь 3640 мм (+145 мм).

content image for: 32169

Движков два (1.0 л, 65 л.с. и 1.2 л, 81 л.с.), оба шестнадцатиклапанника позаимствованы у «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Возможно, позже появится 75-сильный турбодизель 1.3. А вот старого 0,8-литрового трёхцилиндрового мотора, который известен ещё по Daewoo Matiz, на новом Спарке не будет.

12,1 секунды до 100 км/ч, которые обеспечивает 1,2-литровый мотор, кажутся вечностью. 81 современная лошадь даже для 940-килограммового Спарка – это совсем немного. Через задемпфированную по требованиям Евро-5 педаль достучаться до движка не так-то просто. Spark скорость набирает с большой ленью. Передачи длинные (вторая выкручивается до 100 км/ч), а тягой форсированный моторчик на низких и средних оборотах не блещет. Хотя не исключено, что машины, предназначенные для российского рынка, окажутся чуть живее, поскольку будут соответствовать менее жёстким нормам Евро-4.

content image for: 32169

Хлоп! Бамс! Это двери в «огурчике» так закрываются. – Мда-а-а-а... Могли бы и получше сделать, – замечает сосед по стоянке... Могли! Но не сделали. Хлоп! Шлёп! Это наш «огурчик» едет. Двигатель – в-ж-ж-ж-ж! На шумоизоляции явно сэкономили. В первой поездке несколько раз ловил свою руку на полпути к большому кругляшу регулировки громкости, что на передней панели – хотел во время разгона сделать двигатель потише!


Осторожной поступью, бочком, бочком. Ой, какой же он трусишка! От каждой кочки трясётся. Трамвайные пути и рельеф «покруче» для его «коротконожной» подвески большое испытание. От длинных пологих волн «малыш» отскакивает, как теннисный мячик. А что поделать, А-класс, 940 кг. Но, как ни крути, увеличившиеся масса, длина и база закономерно сделали повадки Спарка более благородными. Вибронагруженность ощутимо ниже, чем у предшественника, машинка стала более пригодной для поездок на «дальняк».

content image for: 32169

Теперь даже на изрядно разбитом асфальте Spark с траектории сбиваться не спешит. Да и дуги прописывает неплохо. Кренится неохотно... На пределе повороты лучше не проходить – Спарк сначала скользит «мордой» наружу, а если не предпринимать никаких действий, стремится уйти в занос. Такой он неоднозначный и каверзный. Кстати, до запредельных режимов мультяшного Cпарка довести как нечего делать – этому способствует невесомый и неинформативный руль. Что здорово на парковке, с новичками может сыграть злую шутку на скорости.

Мы ездили на машине корейского производства. Но у нас будут продаваться автомобили, собранные на заводе УзДэуМоторс в Узбекистане, где ныне выпускаются Daewoo Matiz. Сейчас полным ходом идёт наладка производства. Выпуск Spark стартует в ноябре. При этом GM обещает появление первых машин у российских дилеров уже к концу этого года.

В Европе стоимость «букашки» начинается с отметки 8 990 евро. Это машина в исполнении Base с литровым 65-сильным мотором, 13-дюймовыми стальными колёсами, ABS и шестью подушками безопасности. Самая навороченная из пяти комплектаций – LT с 1,2-литровым двигателем, климат-контролем, «пятнадцатыми» колёсами с литыми дисками, рейлингами, электропакетом и комплектом аэродинамического обвеса в Европе щеголяет ценником 12 690 евро.

content image for: 32169

У нас комплектаций обещают три – Base, LS и LT. Двигателей два: 1,2-литровый мотор будет работать с механической пятиступенчатой трансмиссией, 1.0 – с механической «пятиступкой» и четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Стоимость будет лежать примерно в диапазоне от 310 до 460 тысяч рублей. Почему примерно? Потому что цены на Спарк объявят после дебюта на Московском автосалоне, который будет проходить с 27 августа по 5 сентября.

content image for: 32169


Малосольный огурец получился таким, какими он и должен быть. Витамина «С» – нуль. Но соли и специй достаточно. Гораздо больше, чем в предыдущем поколении. Среда обитания Спарка – ежедневный городской рассол, состоящий из пробок и парковок. В активе небольшие габариты, яркий, запоминающийся дизайн, «никакущий» аппетит, функциональный салон, рейлинги... Что ещё? Шесть подушек безопасности, возможность получить в самой богатой комплектации климат-контроль и аудиосистему с USB-портом. В общем, вполне хрустященько.

Виталий Кабышев
Фото автора и GM

Конкуренты

Chevrolet Spark – ярчайший представитель сегмента «А», который объединяет компактные четырех- и пятиместные автомобильчики длиной до 3700 мм и шириной до 1600 мм. Если отбросить откровенно бюджетные Daewoo Matiz и Chery Kimo, то конкуренцию новейшему «Спарку» составят 8 автомобилей, среди которых имеется парочка «переростков» – Suzuki Splash (он немного перешагнул положенные 3700 мм длины) и Toyota iQ (ширина превышает отведённые европейской классификацией 1600 мм).

content image for: 32169
content image for: 32169
content image for: 32169
content image for: 32169
content image for: 32169
content image for: 32169
content image for: 32169
content image for: 32169

Конкуренты Алексей Кованов