Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SuzukiSplash
10 апреля
Suzuki Splash 1.2 94hp AT
(Женский взгляд на машину) Брала в салоне, два года езжу,Очень довольна машиной. рекомендую всем женщинам для езды по городу. Даже муж иногда берет ее куда нибудь съездить. При сложенном заднем сидени...
4.8
21 марта
Suzuki Splash 1.2 86hp MT
Купил автомобиль совершенно случайно, в походах по автосалонам искал автомобиль для семьи из трех человек на каждый день, причем один ребенок, экономичный и практичный. В основном за рулем жена но нуж...
4.0
Другие отзывы о Suzuki Splash Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 июля 2009 12:52, Тест-драйвы

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов

Изучаем повадки компактного «вагончика» Suzuki на московских улицах

Как бороться с надоевшими пробками? Здесь мир делится на два лагеря. Кто-то потеет в шлеме в 30-градусную жару и просачивается между рядов на мотоцикле, а зимой спускается в «подземку». А некоторые уверены, что лучший выбор для городских заторов – десять квадратных метров, которые занимает на дороге Land Cruiser. У японцев, однако, есть своё мнение на этот счёт – на российский рынок вышел новый покоритель бетонных «джунглей», Suzuki Splash. Приживётся ли он на московских улицах?

Здесь стоит сделать небольшой исторический экскурс. Вторую мировую японцы с треском проиграли, так что им пришлось собрать лучшие умы, чтобы решить транспортную проблему в условиях упадка экономики. Небогатое население могло позволить себе мотоцикл, но на нём не перевезёшь грузы и пару человек, а нормальный авто им был не по карману.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 1
У слова Splash есть множество значений, но сами создатели переводят его как «всплеск». Таким образом в Suzuki хотели показать, каким можно сделать компактный многофункциональный семейный автомобиль. А вот получится ли всплеск продаж – продемонстрирует рынок 

В июле 1949 года (кстати, ровно 60 лет назад) транспортники ввели новый класс – kei cars, что означает «лёгкие автомобили». Это стало настоящей находкой, ведь они не только недорого стоили, но и имели налоговые и страховые льготы. И неоспоримое преимущество в парковке – габариты были ограничены на уровне 2,8 метра в длину и не более метра в ширину. А вот высоту не лимитировали.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 2
Suzuki Splash создан из другого «теста», нежели его предшественник  Wagon R+. Теперь это стильный хэтчбек для активной молодёжи, а не рабочая «лошадка»

Машинки эти быстро стали культовыми, а после финального изменения регламента (длина выросла до 3,4 метра, а ширина – до 1,48) ещё и достаточно комфортабельными. Двигатели (объём до 0,66 литра) оснащали турбонаддувом, да и других технологий для kei cars не жалели – тут и вариаторы, и полный привод, и кондиционер, и даже гибридные силовые установки. И кузова на любой вкус – вагоны, хэтчбеки, кабриолеты.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 3
Крупные задние фонари оживляют корму Suzuki Splash. А вот «парктроник» – уже дилерская инициатива. Инженеры Suzuki резонно сочли, что радар вряд ли необходим короткой машине с вертикальной задней дверью. Но если на тесных европейских (и уж, тем более, японских) улочках местные жители давно стали виртуозами парковки, то о многих наших водителях этого сказать пока нельзя. Так что пусть будет – так надёжнее

К чему всё это? Да к тому, что одним из ключевых игроков в этом «междусобойчике» был забавный Suzuki Wagon R, а его версия Wagon R+ продавалась в Европе ещё и под именем Opel Agila. А в прошлом году пришла пора прощаться и с «вагоном»  в Венгрии началась сборка Suzuki Splash. До нас же городской проныра добрался совсем недавно.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 4
Если в длину Splash уступает Suzuki Swift всего 4 сантиметра, а колёсная база на 3 см короче (2360 мм против 2390), то в высоту он кладёт Swift на лопатки и выигрывает разом 17 сантиметров

Впрочем, такой ли проныра? На вид он, вроде бы, небольшой – этакий «толстолобик» с высоким кузовом. Но если заглянуть в характеристики, то можно увидеть, что по длине Suzuki Splash ощутимо превосходит популярный Daewoo Matiz (3715 мм против 3495), а по ширине вплотную приближается к Fiat Grande Punto (1680 мм)! Да и внешний вид – с претензией. Не то что «старичок-простачок» Wagon R.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 5
Венгерская сборка не должна вызывать опасений – завод в городе Эстергом выпускает Suzuki Splash бок о бок с моделями Swift и SX4, а также с «близняшкой» Opel Agila. Всё детали подогнаны отлично, да и качество окраски на высоте. Запланированный ежегодный объём выпуска Splash – всего 60 тысяч машин в год. Сколько из них «осядут» в России  пока загадка 

Так что на звание kei car Splash уже не тянет. Но горевать об этом едва ли стоит – первым делом отправляемся на задние сиденья и уверенно констатируем, что двое взрослых там, в принципе, усядутся. А вот третий подголовник намекает – место по центру надо оставить для максимально щуплого персонажа, трое «дядек» здесь не уместятся.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 6
Вставками под цвет кузова на сиденьях заметно оживляют интерьер Splash, но аналогичная отделка дверей – привилегия версии GLS.  Задний диван у GLS разрезан в пропорции 2/3, а вот у более дешёвого исполнения GL спинка цельная. Жаль, что задний ряд не имеет продольной регулировки, которая позволила бы либо увеличить место для ног, либо багажник. А на передних сиденьях хотелось бы чуть более выразительную боковую поддержку

Плюхаюсь на плоскую «табуретку» водителя. Ба, вот это приборы! Мотоциклетное «блюдце» спидометра занимает весь щиток, по краям которого ютятся контрольные лампы. А вынесенному на переднюю панель тахометру позавидует любой стритрейсер – они любят подобное «украшательство». Жаль, что под капотом – всего лишь 86-сильный 1200-кубовый моторчик. Да и сочетается он на нашем рынке только со старым 4-ступенчатым «автоматом». С таким арсеналом на победу в «светофорных» гонках рассчитывать сложно, тем более, что по заявленным характеристикам Splash набирает «сотню» за 14,9 секунды. 

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 7
Suzuki Splash – как раз тот случай, когда недорогие материалы отделки не вызывают неприятных эмоций. Всё удобно и под рукой, ничего нигде не громыхает и дизайн симпатичен. Передняя панель «накрыта» фактурным пластиком, который так и хочется лишний раз потрогать

Однако весь скепсис улетучился, стоило тронуться с места – даже с таким двигателем Splash вовсе не аутсайдер московского потока! Он уверенно стартует и под бодрое рычание охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. Да и «автомат» на удивление ловко обращается с «растянутыми» ступенями. Нежданно-негаданно ловишь недоумённые взгляды окружающих, не ожидавших такой прыти от бирюзового «женского» вагончика.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 8
«Будильник» тахометра на самом деле удобен и совсем не мешает водителю. В верхней части передней панели – небольшое отделение для мелочей

Ехать на нём по городу – сплошное удовольствие. Посадка – высокая, дорожную обстановку видишь дальше, а огромные «лопухи» зеркал позволяют легко и непринуждённо «вышивать» по рядам. Да и на действия ладной кожаной «баранкой» Splash реагирует с большой охотой – под высоким кузовом скрывается короткобазное «драйверское» шасси модели Swift.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 9
К работе «автомата» и кондиционера никаких претензий нет, а вот аудиосистема вряд ли удовлетворит молодых покупателей – звук она выдаёт абсолютно «плоский». Зато умеет читать mp3-файлы. Климат-контроля нет даже за доплату, равно как и задних электростеклоподъёмников

Да, не зря Splash носит на себе логотип Suzuki. Ведь это одна из немногих фирм, которая выпускает не только автомобили, но и мотоциклы. Уж что-что, а малообъёмные моторы – их конёк. Помнится, японцы уже шокировали мир концептуальной баркеттой GSX-R/4 в 2001 году – тогда они запихнули в лёгкую двухместку 175-сильный мотор от супербайка Hayabusa.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 10
Общих элементов с моделью Swift в салоне Splash не так и много – это классный руль, обтянутый кожей, «музыка» и несколько мелких деталек. В остальном Splash полностью самобытен

Впрочем, даже со своим вдвое меньшим «табуном» Splash так и подстёгивает выкручивать каждую передачу в звон. Скоростные дуги даются ему очень легко, да и на шоссе он не шарахается из стороны в сторону от каждого порыва ветра. К слову, после «сотни» разгон отнюдь не прекращается – если не стесняться давить на правую педаль, то стрелка спидометра запросто достигнет отметки «160». В паспортную «максималку» (170 км/ч) охотно верится. Но ехать приходится уже на «ощупь» – руль предательски пустеет на высоких скоростях 

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 11
Щиток приборов целиком и полностью посвящён спидометру, что лишило его даже указателя температуры охлаждающей жидкости – тут только контрольные лампы. А вот индикатор уровня топлива, скромно «притулившийся» на краешке дисплея, – решение спорное. И смотреть на него придётся часто – при активной езде по городу Splash не стесняется употреблять и по 11 литров на сотню километров

Зато внутри достаточно тихо – мотор не заполняет собой весь объём салона даже при разгоне «в пол» и не вынуждает мечтать о наушниках на магистрали. А вот если впереди крутой вираж, то лучше притормозить – кренится Splash довольно серьёзно и начинает скользить «мордой» наружу под визг покрышек. Чудес не бывает – кузов-то куда выше, чем у его приземистого «собрата» Swift. «Зажигать» с удовольствием можно, но надо знать меру.

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 12
Коэффициент аэродинамического сопротивления очень неплох для компактной машины с таким высоким кузовом  0,32. Хорошая аэродинамика внесла свой вклад и в акустический комфорт, и в разгон на высоких скоростях

А вот с плавностью хода не всё так однозначно. С мелкими пакостями нашего асфальта Splash справляется легко, а вот на разбитом покрытии начинаются проблемы. Стыки выводят короткоходную подвеску из себя, «лежачие полицейские» приходится проезжать «шёпотом» и ни в коем случае не стоит попадать в крупные выбоины – энергоёмкости амортизаторам не хватает, и все удары передаются на кузов. Достаётся стойкам и от слишком тяжёлой 15-дюймовой стальной «штамповки».

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 13
Несмотря на «игрушечную» внешность, колёса у Suzuki Splash вполне «взрослые»  15-дюймовые. Не поскупились и на покрышки – Continental PremiumContact 2 размерности 185/60 R15 в этом классе едва ли у кого встретишь. Правда, это касается самой дорогой версии GLS – Splash GL с литровым мотором довольствуется 14-дюймовыми дисками

Так что Splash явно заточен под хорошие европейские дороги. Отсюда и небольшой дорожный просвет – бордюры там куда ниже наших. Впрочем, чего греха таить – ведь именно там собираются продавать основной объём произведённых Splash. А в России новый микровэн при всех своих достоинствах вряд ли станет бестселлером. Главная тому причина – в ценах, которые поставили Splash под перекрёстный огонь между хэтчбеком Swift и кроссовером SX4. 

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 14
Багажник – крохотный! Объём от 178 л у комплектации GLS до 202 у GL. Но если сложить задний диван, то вместимость вырастает до внушительных 1050 л. Кстати, под основным отсеком есть небольшое «подполье», а ещё ниже – «докатка»

Если в Германии Splash дешевле Swift (как и положено младшей по рангу модели), то у нас – дороже! Даже базовая версия Splash с литровым мотором и «механикой» стоит больше, чем Swift 1.3 GLA. А тестовый Splash 1.2 GLS с «автоматом» тянет на 566 тысяч рублей. Комплектация, конечно, богатая – тут и ABS, и шесть подушек безопасности, и кондиционер, и «музыка» с управлением на руле. 

Но при этом Suzuki Swift с более мощным и тяговитым 1,5-литровым мотором (102 л.с.) и «автоматом» имеет не только лучшее оснащение (плюс легкосплавные диски и задние электростеклоподъёмники), но и облегчит семейный бюджет на 490 тысячи рублей. И собирают такие Swift в Японии, что пока ещё имеет магическое значение для наших консервативных соотечественников. 

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 15
Пожалуй, один из главных недостатков Suzuki Splash – скромный дорожный просвет. К съезду с бордюров или парковке бампером к тротуару нужно относиться с предельной аккуратностью. И уж тем более надо быть вдвойне осторожнее за городом – заявленных 140 мм там может не хватить

Тянут ли ощущение «воздушности», лучшая обзорность, высокая посадка и возможность увезти кубометр груза на дополнительные 76 тысяч? Возможно. Но у нас на это мало кто купится. Проблемы Японии и Европы, где машины вынужденно растут в высоту, для нас не актуальны. А вот цена важна как никогда. Особенно для молодёжи.

А самое главное  всего на 14 тысяч дороже такого Splash можно купить... Suzuki SX4 с «автоматом», климат-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками и даже ESP! Выходит, в России из-за непонятной ценовой политики Suzuki Splash вынужденно оказался нишевой моделью. Уж не потому ли при столь весёлом и задорном характере Splash смотрит на наши дороги, понуро опустив «глазки»? Ведь большинство соотечественников наверняка предпочтут более высокий и вместительный SX4 созданному для городской толчеи «малышу» Splash.

Комплектация Suzuki Splash GLS 1.2 AT

  • ABS + EBD (система распределения тормозных усилий по осям)
  • Электроусилитель руля
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные занавески
  • Кондиционер
  • Передние электростеклоподъёмники
  • Подогрев передних сидений
  • Руль, обшитый кожей
  • CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками
  • Система фиксации детского сиденья (ISOFIX)
  • Противотуманные фары
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Маршрутный компьютер
  • 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
  • Спинка заднего сиденья, разделённая в пропорции 2/3

Стоимость протестированного автомобиля - 566 000 рублей

БЕЗОПАСНОСТЬ

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 16
В краш-тесте Euro NCAP Suzuki Splash заработал 4 «звезды» из 5 возможных (30 баллов) за защиту экипажа. Оценку за фронтальный удар эксперты снизили из-за опасного контакта коленей водителя и переднего пассажира, который может привести к травмам. Защита детей внутри автомобиля призвана удовлетворительной (3 «звезды»), да и пешеходам Splash вредит не так сильно, как многие другие машины (3 «звезды»)  

ИСТОРИЯ

Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 17
Идейный вдохновитель Suzuki Splash  забавный «сарайчик» Suzuki Wagon R. Первое поколение модели дебютировало в 1993 году, и это была одна из первых машин, сконструированных по концепции «высокий вагон». Продавался он поначалу только на японском рынке
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 18
Экспортная модификация Suzuki Wagon R+ появилась в 1997 году, а сделана она была на основе более широкого варианта Suzuki Wagon R Wide. Двигатели – объёмом 1,0 и 1,2 литра
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 19
В 2000 году на европейском рынке дебютировало второе поколение Suzuki Wagon R+, которое получило 1,3-литровый 76-сильный двигатель 
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 20
Тогда же у Suzuki Wagon R+ впервые появился «близнец» – Opel Agila. Правда, более мощного мотора объёмом 1,3 литра она была лишена
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 21
В 2003-м Opel Agila пережила лёгкую «подтяжку лица», а заодно получила 70-сильный турбодизель (1,3 л)
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 22
В том же году на свет появилась очередная генерация Suzuki Wagon R. Правда, она была прерогативой исключительно японского рынка. И, между прочим, на протяжении 5 лет была самой продаваемой машиной в категории kei car. А в Европе предлагалась прежняя пара Agila/Wagon R+
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 23
В сентябре 2008 года Suzuki Wagon R в очередной раз пережил реинкарнацию, но с европейским рынком эта машина не имеет уже ничего общего – её в Старом Свете заменил Splash 
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов - Фото 24
А это – Opel Agila, которая, по традиции, практически копирует «вагончик» Suzuki. Но на этот раз в основе модели – Suzuki Splash. Машины отличаются исключительно декоративными элементами

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Михаил Решетов

Технические характеристики Suzuki Splash

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
65
ODNOTRAH.UK.TO
я и я!!!
СсылкаПожаловаться
ODNOTRAH.UK.TO
я и я!!!
СсылкаПожаловаться
Владимир Николаев
На вкус и цвет товарищей нет. Мне машина понравилась, но будущее ее весьма туманно из-за задутой цены в первую очередь, слабых моторов и низкого клиренса.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть