Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов

Изучаем повадки компактного «вагончика» Suzuki на московских улицах

Как бороться с надоевшими пробками? Здесь мир делится на два лагеря. Кто-то потеет в шлеме в 30-градусную жару и просачивается между рядов на мотоцикле, а зимой спускается в «подземку». А некоторые уверены, что лучший выбор для городских заторов – десять квадратных метров, которые занимает на дороге Land Cruiser. У японцев, однако, есть своё мнение на этот счёт – на российский рынок вышел новый покоритель бетонных «джунглей», Suzuki Splash. Приживётся ли он на московских улицах?

Здесь стоит сделать небольшой исторический экскурс. Вторую мировую японцы с треском проиграли, так что им пришлось собрать лучшие умы, чтобы решить транспортную проблему в условиях упадка экономики. Небогатое население могло позволить себе мотоцикл, но на нём не перевезёшь грузы и пару человек, а нормальный авто им был не по карману.

content image for: 29182

В июле 1949 года (кстати, ровно 60 лет назад) транспортники ввели новый класс – kei cars, что означает «лёгкие автомобили». Это стало настоящей находкой, ведь они не только недорого стоили, но и имели налоговые и страховые льготы. И неоспоримое преимущество в парковке – габариты были ограничены на уровне 2,8 метра в длину и не более метра в ширину. А вот высоту не лимитировали.

content image for: 29182

Машинки эти быстро стали культовыми, а после финального изменения регламента (длина выросла до 3,4 метра, а ширина – до 1,48) ещё и достаточно комфортабельными. Двигатели (объём до 0,66 литра) оснащали турбонаддувом, да и других технологий для kei cars не жалели – тут и вариаторы, и полный привод, и кондиционер, и даже гибридные силовые установки. И кузова на любой вкус – вагоны, хэтчбеки, кабриолеты.

content image for: 29182

К чему всё это? Да к тому, что одним из ключевых игроков в этом «междусобойчике» был забавный Suzuki Wagon R, а его версия Wagon R+ продавалась в Европе ещё и под именем Opel Agila. А в прошлом году пришла пора прощаться и с «вагоном» в Венгрии началась сборка Suzuki Splash. До нас же городской проныра добрался совсем недавно.

content image for: 29182

Впрочем, такой ли проныра? На вид он, вроде бы, небольшой – этакий «толстолобик» с высоким кузовом. Но если заглянуть в характеристики, то можно увидеть, что по длине Suzuki Splash ощутимо превосходит популярный Daewoo Matiz (3715 мм против 3495), а по ширине вплотную приближается к Fiat Grande Punto (1680 мм)! Да и внешний вид – с претензией. Не то что «старичок-простачок» Wagon R.

content image for: 29182

Так что на звание kei car Splash уже не тянет. Но горевать об этом едва ли стоит – первым делом отправляемся на задние сиденья и уверенно констатируем, что двое взрослых там, в принципе, усядутся. А вот третий подголовник намекает – место по центру надо оставить для максимально щуплого персонажа, трое «дядек» здесь не уместятся.

content image for: 29182

Плюхаюсь на плоскую «табуретку» водителя. Ба, вот это приборы! Мотоциклетное «блюдце» спидометра занимает весь щиток, по краям которого ютятся контрольные лампы. А вынесенному на переднюю панель тахометру позавидует любой стритрейсер – они любят подобное «украшательство». Жаль, что под капотом – всего лишь 86-сильный 1200-кубовый моторчик. Да и сочетается он на нашем рынке только со старым 4-ступенчатым «автоматом». С таким арсеналом на победу в «светофорных» гонках рассчитывать сложно, тем более, что по заявленным характеристикам Splash набирает «сотню» за 14,9 секунды.

content image for: 29182

Однако весь скепсис улетучился, стоило тронуться с места – даже с таким двигателем Splash вовсе не аутсайдер московского потока! Он уверенно стартует и под бодрое рычание охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. Да и «автомат» на удивление ловко обращается с «растянутыми» ступенями. Нежданно-негаданно ловишь недоумённые взгляды окружающих, не ожидавших такой прыти от бирюзового «женского» вагончика.

content image for: 29182

Ехать на нём по городу – сплошное удовольствие. Посадка – высокая, дорожную обстановку видишь дальше, а огромные «лопухи» зеркал позволяют легко и непринуждённо «вышивать» по рядам. Да и на действия ладной кожаной «баранкой» Splash реагирует с большой охотой – под высоким кузовом скрывается короткобазное «драйверское» шасси модели Swift.

content image for: 29182

Да, не зря Splash носит на себе логотип Suzuki. Ведь это одна из немногих фирм, которая выпускает не только автомобили, но и мотоциклы. Уж что-что, а малообъёмные моторы – их конёк. Помнится, японцы уже шокировали мир концептуальной баркеттой GSX-R/4 в 2001 году – тогда они запихнули в лёгкую двухместку 175-сильный мотор от супербайка Hayabusa.

content image for: 29182

Впрочем, даже со своим вдвое меньшим «табуном» Splash так и подстёгивает выкручивать каждую передачу в звон. Скоростные дуги даются ему очень легко, да и на шоссе он не шарахается из стороны в сторону от каждого порыва ветра. К слову, после «сотни» разгон отнюдь не прекращается – если не стесняться давить на правую педаль, то стрелка спидометра запросто достигнет отметки «160». В паспортную «максималку» (170 км/ч) охотно верится. Но ехать приходится уже на «ощупь» – руль предательски пустеет на высоких скоростях

content image for: 29182

Зато внутри достаточно тихо – мотор не заполняет собой весь объём салона даже при разгоне «в пол» и не вынуждает мечтать о наушниках на магистрали. А вот если впереди крутой вираж, то лучше притормозить – кренится Splash довольно серьёзно и начинает скользить «мордой» наружу под визг покрышек. Чудес не бывает – кузов-то куда выше, чем у его приземистого «собрата» Swift. «Зажигать» с удовольствием можно, но надо знать меру.

content image for: 29182

А вот с плавностью хода не всё так однозначно. С мелкими пакостями нашего асфальта Splash справляется легко, а вот на разбитом покрытии начинаются проблемы. Стыки выводят короткоходную подвеску из себя, «лежачие полицейские» приходится проезжать «шёпотом» и ни в коем случае не стоит попадать в крупные выбоины – энергоёмкости амортизаторам не хватает, и все удары передаются на кузов. Достаётся стойкам и от слишком тяжёлой 15-дюймовой стальной «штамповки».

content image for: 29182

Так что Splash явно заточен под хорошие европейские дороги. Отсюда и небольшой дорожный просвет – бордюры там куда ниже наших. Впрочем, чего греха таить – ведь именно там собираются продавать основной объём произведённых Splash. А в России новый микровэн при всех своих достоинствах вряд ли станет бестселлером. Главная тому причина – в ценах, которые поставили Splash под перекрёстный огонь между хэтчбеком Swift и кроссовером SX4.

content image for: 29182

Если в Германии Splash дешевле Swift (как и положено младшей по рангу модели), то у нас – дороже! Даже базовая версия Splash с литровым мотором и «механикой» стоит больше, чем Swift 1.3 GLA. А тестовый Splash 1.2 GLS с «автоматом» тянет на 566 тысяч рублей. Комплектация, конечно, богатая – тут и ABS, и шесть подушек безопасности, и кондиционер, и «музыка» с управлением на руле.

Но при этом Suzuki Swift с более мощным и тяговитым 1,5-литровым мотором (102 л.с.) и «автоматом» имеет не только лучшее оснащение (плюс легкосплавные диски и задние электростеклоподъёмники), но и облегчит семейный бюджет на 490 тысячи рублей. И собирают такие Swift в Японии, что пока ещё имеет магическое значение для наших консервативных соотечественников.

content image for: 29182

Тянут ли ощущение «воздушности», лучшая обзорность, высокая посадка и возможность увезти кубометр груза на дополнительные 76 тысяч? Возможно. Но у нас на это мало кто купится. Проблемы Японии и Европы, где машины вынужденно растут в высоту, для нас не актуальны. А вот цена важна как никогда. Особенно для молодёжи.

А самое главное всего на 14 тысяч дороже такого Splash можно купить... Suzuki SX4 с «автоматом», климат-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками и даже ESP! Выходит, в России из-за непонятной ценовой политики Suzuki Splash вынужденно оказался нишевой моделью. Уж не потому ли при столь весёлом и задорном характере Splash смотрит на наши дороги, понуро опустив «глазки»? Ведь большинство соотечественников наверняка предпочтут более высокий и вместительный SX4 созданному для городской толчеи «малышу» Splash.

Комплектация Suzuki Splash GLS 1.2 AT

  • ABS + EBD (система распределения тормозных усилий по осям)
  • Электроусилитель руля
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные занавески
  • Кондиционер
  • Передние электростеклоподъёмники
  • Подогрев передних сидений
  • Руль, обшитый кожей
  • CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками
  • Система фиксации детского сиденья (ISOFIX)
  • Противотуманные фары
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Маршрутный компьютер
  • 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
  • Спинка заднего сиденья, разделённая в пропорции 2/3

Стоимость протестированного автомобиля - 566 000 рублей

БЕЗОПАСНОСТЬ

content image for: 29182

ИСТОРИЯ

content image for: 29182
content image for: 29182
content image for: 29182
content image for: 29182
content image for: 29182
content image for: 29182
content image for: 29182
content image for: 29182

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Михаил Решетов