Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 августа 2010 16:51, Новости

Ралли Финляндии: гол престижа в ворота «двойного шеврона»

Мы лично наблюдали за всеми перипетиями легендарного этапа WRC

Юбилейное, 60-е Ралли Финляндии удалось на славу! Рекордные в этом сезоне 102 экипажа (54 из которых – финские!), огромное число болельщиков, невероятная атмосфера, сумасшедшие скорости на гравийных дорожках и даже погода, в дни ралли сменившая знойный гнев на прохладную милость, – вот все слагаемые замечательного зрелища. Жалеть пришлось только об одном – эта гонка, будучи сама по себе весьма интересной, окончательно убила интригу в чемпионате.


Впрочем, поначалу всё шло ожидаемо. Если после первого «зрительского» спецучастка (организаторы впустили раллистов на горнолыжный склон!) в лидерах воцарился Петтер Солберг, то уже в пятницу о своих претензиях заявил действующий победитель Ралли Финляндии – Микко Хирвонен. После третьего СУ финн «вёз» норвежцу уже 5 секунд.


Но стоило местным болельщикам немного успокоиться и поверить в благополучный исход гонки, как с СУ4 пришли тревожные известия – Хирвонен сошёл. Да как сошёл – неудачное приземление с трамплина и «крыша» в пять оборотов! К счастью, экипаж не пострадал, но о дальнейшем участии можно было даже не думать. Двухдневный формат ралли (вместо 3 дней в прошлом году) не способствовал возвращению по системе SupeRally – слишком много «допов» пропускал Микко. Да и выпускать там было нечего – Ford Focus RS WRC получил фатальные повреждения.


Так что остаток гонки Хирвонен провёл в своём родном городе Ювяскюла, вокруг которого все 60 лет и проходит финский этап. А ведь на следующий день Микко исполнялось 30 лет. Такой вот «подарочек» на юбилей. Причём, по признанию Хирвонена, этот злополучный трамплин – одно из его излюбленных мест на всей дистанции ралли. И хотя Микко после финиша гонки подошёл поздравить Юху Канккунена, четырёхкратного чемпиона мира, на одну гонку вернувшегося в большой спорт, на его лице особой радости не наблюдалось.


Упавшее знамя лидера подхватил Петтер Солберг, но уже после СУ7 «Мистер Голливуд» отдал его напарнику Хирвонена – Яри-Матти Латвале. На плечи молодого финна легла непростая задача – попытаться выиграть перед домашней публикой. Учитывая горячность Латвалы и множество его прошлогодних ошибок, предсказать итог ралли не мог никто.


Но в целом для болельщиков пятница прошла позитивно. Юха Канккунен на Фокусе RS WRC образца 2008 года держался седьмым в «абсолюте» и опережал Кими Райкконена! Кроме того, десятку замыкали Юха Хяннинен и Матти Рантанен – оба на Skoda Fabia S2000. И лишь Юха Сало сошёл, лидируя на тот момент в P-WRC. Все они – уроженцы Финляндии.


Ночью прошла мощная гроза, а местами даже самый настоящий ураган, вывернувший с корнем немало деревьев. Столбик термометра упал на 10 градусов (до вполне комфортных 27), что после московской жары стало хорошим подарком. О дожде молил накануне и Латвала – в этом случае он бы не терял много времени, расчищая трассу. Всё-таки 9 секунд – не такое большое преимущество, да и пара Себастьенов (Ожье и Лёб) на Ситроенах держалась неподалёку.


Французы в финальный день бросились в атаку. Но «сожрали» они не Латвалу, а Петтера Солберга. В результате норвежец, который грозился побороться за победу, оказался и вовсе на четвёртом месте. Поговаривают, что Солберг намеренно сбросил скорость, чтобы пропустить вперёд заводские экипажи, ведь он также выступает на Ситроене С4 WRC и наверняка был бы не прочь получить дополнительную поддержку. Однако смутно верится, что чемпион мира 2003 года способен играть в командную тактику.


Так что лидерство Латвала сохранил до самого финиша, чем несказанно порадовал Малькольма Уилсона, шефа M-Sport и руководителя раллийной команды Ford. Но больше всего ликовали болельщики – для Яри-Матти эта победа стала дебютной на родной земле и четвёртой в его карьере. Радовался и Себастьен Ожье, который на этом этапе впервые выступал за заводскую команду Citroen, – он поменялся местами с Дани Сордо (испанец доехал до финиша пятым). Более того, Ожье смог опередить даже титулованного напарника Себастьена Лёба! Так что в будущее «мини-Себ» смотрит с оптимизмом и не преминул заметить, что в следующем году хотел бы присоединиться к небольшому числу «нескандинавских» победителей Ралли Финляндии.


В очередной раз стабильной, но не самой быстрой ездой отметился сын Малькольма Уилсона – Мэттью Уилсон. Шестое место почти в шести минутах отставания – не самый лучший результат для завсегдатая WRC. Более того, британца едва не обошёл Мадс Остберг. Норвежца подвёл прокол колеса в первый день, в результате он откатился с седьмого аж на двадцать четвёртое место. Но Остберг не опустил руки и атаковал изо всех сил. И в итоге почти достал Уилсона – не хватило лишь семи секунд!


Юха Канккунен провёл прекрасную гонку и практически не ошибался – восьмое место в современной WRC для 51-летнего ветерана дорогого стоит. Оставшиеся две позиции в очковой зоне поделили Юхо Хяннинен и Пер-Гуннар Андерссон. Причём Хяннинен в данный момент лидирует в серии IRC и уже в эти выходные представляет интересы Шкоды в Ралли Мадейра.


В зачёте P-WRC после схода Юхи Сало победа уплыла в руки эстонца Отта Тянака, которого уже называют не иначе как восходящей раллийной звездой. С этим трудно не согласиться – Тянак «привёз» финишировавшему вторым в P-WRC финну Юкке Кетомяки полторы минуты!


Переднеприводной техники на Ралли Финляндии было мало – тяжело им на гравийном покрытии, разрытом почти восемью десятками полноприводных машин. Но и среди них победу у местных пилотов отобрал швед Виктор Хенрикссон (Ford Fiesta R2), который на полминуты опередил финна Юсси Кумпумяки на аналогичном автомобиле.


Единственный российский экипаж (Радик Шаймиев и Максим Цветков) до финиша не добрался – подвели механические проблемы на их Peugeot 207 S2000. С поломкой мотора остановилась и Subaru Патрика Флодина команды Успенский Ралли Техника. А ведь на тот момент Флодин шёл вторым в группе P-WRC!


Что до ситуации в чемпионате, то  Ford, конечно, смог забить гол престижа на одном из немногих оставшихся в календаре гравийном этапе. Более того, эта победа вывела Латвалу в лидеры команды, а Хирвонен пропустил вперёд в таблице ещё и Петтера Солберга. О чемпионском титуле в этом году они едва ли уже задумываются. Впереди пять этапов, и три из них пройдут на асфальте. Кто сможет объехать Себастьена Лёба в Германии, Франции или Испании?

Результаты Ралли Финляндии - 2010 (первые 10 пилотов):

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Яри-Матти Латвала/Микка Анттила
Ford Focus RS WRC 092:31:29,6
2Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа
Citroen C4 WRC+10,1
3Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen C4 WRC+26,0
4Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen C4 WRC
+30,7
5Дани Сордо/Марк Марти
Citroen C4 WRC
+1:45,0
6Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Focus RS WRC 08+5.43,7
7Мадс Остберг/Йонас Андерссон
Subaru Impreza WRC 08
+5.50,8
8Юха Канккунен/Юха Репо
Ford Focus RS WRC 08
+7.49,0
9Юхо Хяннинен/Микко Марккула
Skoda Fabia S2000
+9.05,0
10Пер-Гуннар Андерссон/Андрес Фредрикссон
Skoda Fabia S2000
+10.15,7
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб166
2Себастьен Ожье118
3Яри-Матти Латвала
105
4Петтер Солберг
90
5Микко Хирвонен
86
6Дани Сордо
77
7Мэттью Уилсон
48
8Федерико Виллагра26
9Хеннинг Солберг
25
10Мадс Остберг
16
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team265
2BP Ford Abu Dhabi World Rally Team210
3Citroen Junior Team
145
4Stobart M-Sport Ford Rally Team108
5Munchi's Ford World Rally Team40


Не секрет, что на Ралли Финляндии ездит немало российских поклонников WRC. Решили воспользоваться территориальным преимуществом и мы, поехав в Суоми на Ford Kuga со 163-сильным дизелем и новой роботизированной коробкой Powershift. Дорога из Санкт-Петербурга оказалась достаточно комфортной, да и времени на границе мы много не потеряли. В итоге 500-километровый путь в спокойном режиме мы преодолели за 7 часов, потратив половину бака. Подробный отчёт о новинке будет опубликован в рубрике Тест-драйвы Авто Mail.Ru.

Вадим Гагарин
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Федоров Игорь
Леб-просто машина для штамповки побед, напоминает Шумахера чем-то, хотя "мини-Себ" сменит его уже скоро
СсылкаПожаловаться
олег данилов
да какая камера, у него на грунтовке!!!!!!! средняя скорость была больше 130 км час, на прямых под 200 вот у него трамплин и получился, хотя было объявлено что на этом участке трамплинов нет!!! отморозок:))))
СсылкаПожаловаться
Safarov
Леб замочит их всех на следующем ралли.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru