Большой туризм – а нужен ли хэтчбек?

BMW 550i GT и Porsche Panamera Turbo пытаются доказать седану BMW 750Li xDrive, что пять дверей – это тоже круто

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. В справедливость этой поговорки поверить несложно. Достаточно взглянуть на потуги автопроизводителей сделать пятидверный престижный хэтчбек. Renault Vel Satis? Ага, в числе самых неудачных моделей декады. Opel Signum? Кто-нибудь помнит, как он выглядит? Сдались даже в Citroen, сделав С6 четырехдверным. Казалось, что идея бросить в логово седанов практичную машину обречена на провал. Но когда на святое посягнули в Porsche, выпустив Панамеру, мир притих. И это только начало.

Источник: Авто Mail

Да, поклонники 911-х, кричащие о чистоте крови Porsche, вновь объявили Панамеру еретиком, как в своё время пытались сжечь на костре Cayenne. Дизайнеры хватались за головы, журналисты взахлёб придумывали обличающие эпитеты. Но спустя полгода подоспел долгожданный красавчик Aston Martin Rapide. А окончательно добила скептиков BMW со своей «пятёркой» GT. Гран Туризмо с кузовом хэтчбек? Быть или не быть? Для ответа на этот вопрос мы взяли GT на тест, не забыв прихватить Панамеру и... BMW 750 в качестве рефери. В конце концов, именно она всегда считалась большим седаном для водителя.

Источник: Авто Mail

Впервые я увидел BMW 5-й серии с индексом GT в прошлом году в каком-то из немецких аэропортов. Выставили её там, конечно же, в рекламных целях, и она всегда была окружена толпой зевак. Правда, в большинстве случаев на их лицах было удивление, а то и разочарование. Вроде и «ноздри-глазки» на месте и c профилем уже свыклись после выхода X6, но смешанные чувства не покидают голову. Главный «шоу-стоппер» – корма. Грузная, тяжеловесная, со странной оптикой и потому неуместным шильдиком GT.

Источник: Авто Mail

И это европейцы, которые любят практичные автомобили. Что уж говорить про московский поток, где на меня за рулём GT таращились, будто я управляю собачьей упряжкой. Но оставим дизайн в покое. В конце концов, за это BMW нынче не пинает разве что Крис Бэнгл, который сам кашу и заварил. К остальным его творениям привыкли, и к этому привыкнут.

Источник: Авто Mail

Тем более, интерьер здесь – фактически такой же, как в «семёрке». Красивые приборы, классные материалы и... ощущение простора – крыша-то здесь куда выше, да ещё и панорамная! Умиротворяют и мягкие удобные кресла, в которых сидишь высоко, почти как в кроссовере. Интерьер здесь не «по-бээмвэшному» тёплый.

Источник: Авто Mail

Porsche – другая песня! Открываешь дверь и... плюхаешься буквально на пол. Кресла жёсткие, спинки с откровенно спортивным профилем, руль (такой же, как на 911-м) так и просится в руки. А каковы детали! Кнопочки, дефлекторы, рукоятки – всё высочайшего качества. Справа от водителя – высоченный центральный тоннель, усыпанный кнопками в стиле Vertu. Сам телефон в Porsche тоже есть, но совсем простенький...

Источник: Авто Mail

А ещё Panamera живьём гораздо эффектнее, чем на фотографиях. Хищный передок с налитыми ксеноновой «кровью» фарами, длинный капот и, признаться, чертовски притягательный профиль – всё это собирает взгляды. Особенно хорош Porsche на опциональных 20-дюймовых колёсах, в которых еле умещаются огромные карбоно-керамические тормоза.

Источник: Авто Mail

Неудивительно, что на улицах вокруг Панамеры – ажиотаж. В пробках всё внимание приковано к ней, на шоссе и МКАДе некоторые даже умудрялись поглазеть со всех сторон, перестраиваясь из ряда в ряд. В общем, Panamera сейчас в диковинку. Пока не начали продавать подержанные машины из Америки...

Источник: Авто Mail

После «пятёрки» Gran Turismo и, особенно, после Porsche за рулём BMW 750Li – никаких откровений. На улицах – ноль эмоций, безмолвное спокойствие и уважение. Привыкли мы к огромным чёрным седанам. Но, как и Porsche, BMW 750Li в реальной жизни выглядит гораздо более цельно и гармонично, чем на фотографиях.

Источник: Авто Mail

Внутри обе BMW очень похожи, поэтому для наглядности весьма кстати оказался тот факт, что салоны выдержаны в абсолютно разной цветовой гамме. Заодно можно и определить, какой больше нравится – светлый или тёмный. И сидишь в «семёрке» ниже, чем в GT. Это, как оказалось, только первый звоночек...

Источник: Авто Mail

Умиротворяющая обстановка на борту BMW Gran Turismo царит до тех пор, пока не попадёшь в пробку. Жмёшь на тормоз – машина клюёт носом. Разгон – приседает на корму. Хм. В голову закрадываются первые подозрения. И они окончательно подтверждаются, стоит добраться до первого ходового поворота. Да она не поворачивает! Крены, раскачка и, главное, – никакой информации на руле, реакции «размазаны», чёткости нет. И это BMW?

Источник: Авто Mail

Начинаем разбираться. Ага, ехали-то мы в режиме Comfort. Теперь крупной кнопкой слева от классного джойстика «автомата» выберем другую крайность – Sport+. Сработало! Взбодрилась уснувшая коробка передач, в двигатель впрыснули адреналин, руль налился желанной тяжестью (правда, по-прежнему искусственной). Заодно свою бультерьерскую хватку ослабляет система стабилизации, позволяя задним колёсам сорваться в пляс.

Источник: Авто Mail

Становится веселее. Крены меньше, реакции на газ быстрее, а V8 с двумя турбинами начинает подавать бодрый голос. Но вновь недостаёт обратной связи – руль словно мёртвый. Вроде и усилие есть, но всё это – как в компьютерном симуляторе. Особенно это мешает на скользком промёрзшем асфальте. Приходится постоянно «нащупывать», а держится ли ещё на дороге эта двухтонная тушка.

Источник: Авто Mail

Пересаживаюсь в «семёрку». Вот это да! Оказывается, даже удлинённая 750Li дарит водителю намного больше положительных эмоций, чем GT. Она гораздо точнее следует за рулём и не пытается свести с ума вестибулярный аппарат в поворотах. Рулевое управление здесь обычное, не интегральное, как у 550i GT, поэтому ощущения естественнее. Разве что крутить рулём приходится гораздо больше – от упора до упора уже больше трёх оборотов.

Источник: Авто Mail

В чём же причина такого контраста? Во-первых, как это ни странно, «750-я» немного жёстче. Как и 550i GT, она превосходно расправляется со всеми мелкими неровностями, но сильнее встряхивает на крупных. А главное – покрышки! Если на «семёрке» стояли нешипованные шины 245/45 R19 Pirelli Sottozero Serie II, идеально подходящие для зимнего асфальта, то GT обули в Nokian Hakkapeliitta 7, да ещё и 18-дюймовые, с более «жирным» профилем. И при всех хвалёных снежно-ледовых качествах, Nokian превращает машину в унылую размазню, стоит только оказаться на асфальте.

Источник: Авто Mail

К сожалению, нам не удалось воспользоваться и всеми преимуществами Hakkapeliitta 7 на льду. Мощная заднеприводная «550-я» легко срывается в занос и неплохо в нём контролируется, но разогнаться после эффектного прохождения поворота почти невозможно. Оказалось, что на задних покрышках совсем не осталось шипов. Видимо, кто-то из коллег хорошенько изнасиловал шины в тёплом декабре... Так что признавать поражение GT мы не спешим. Скорее всего, летом на хорошей резине новоиспечённый хэтчбек реабилитируется.

Источник: Авто Mail

Зато BMW 750Li на льду не чужая даже на нешиповке. Полный привод! Да-да, ещё и поэтому мы взяли вторую BMW в подмогу к GT пока Gran Turismo получит четыре ведущих, зима уже давно закончится. По этой же причине сравнивать динамику 550i GT и 750Li xDrive выглядит занятием, лишённым смысла. Под сочный бархатистый рокот 407-сильного V8 с двумя турбинами «семёрка» уверенно уезжает вперёд.

Источник: Авто Mail

А что же Porsche? Поворачиваю рукоятку слева от руля (никаких кнопок Start/Stop!) и сзади взрываются два сдвоенных выхлопных патрубка. Рявк! Рычаг преселективного «робота» PDK – в положение D. И огромный соблазн сразу нажать кнопку Sport+ (у Панамеры эти режимы, как и у BMW, заведуют работой подвески, коробки передач и двигателя). Жмём!

Источник: Авто Mail

Газ в пол! И... это фантастика. Первая выкручивается моментально, жёсткое переключение (в режиме Sport+ PDK переходит на самый быстрый алгоритм работы и становится шестиступенчатой), вторая, третья. Двигатель выдаёт 770 Н•м (функция Overboost) вместо «обычных» 700. И на скользком асфальте эта лавина крутящего момента срывает заднюю ось в занос даже при разгоне на прямой, даже на скоростях свыше 100 км/ч, даже несмотря на полный привод.

Источник: Авто Mail

Но какое же это удовольствие! Ведь руль «прозрачен» настолько, что ты чувствуешь, когда этот откормленный «аллигатор» снова ударит хвостом. Небольшое движение рулём, и Porsche снова послушно едет прямо. Однако это ещё не всё, что может подарить Panamera Turbo искушённому водителю.

Источник: Авто Mail

Главное – не полениться и найти пустую извилистую дорожку. Не имеет значения, что под колёсами: асфальт, снег или лёд. Porsche с такой лёгкостью, яростью и цепкостью ныряет в любой поворот, что в заявленные две тонны массы просто не верится! Там, где BMW 750Li (на такой же резине!) беспомощно скользит передком наружу, а 550i GT уже была бы вне игры, Panamera Turbo легко ставит нос на апекс и уносится вперёд. И неважно, едешь ты строго по траектории или «валишь» в заносе, поднимая клубы снега, – в любом режиме Porsche исключительно послушен. Блестящие настройки!

Источник: Авто Mail

BMW 550i GT вывели из борьбы «убитые» шины, которые в сочетании с задним приводом окончательно поставили крест на зимнем противостоянии. А «семёрке» мешает не только упрямое поведение на входе в поворот, но и пресловутое рулевое управление. Да, дела обстоят гораздо лучше, чем в GT, но стоит сорвать «750-ю» в занос, как тут же теряешь всю информацию на руле. Что там происходит под колёсами? Одним только Pirelli известно...



Прибавьте к этому довольно плавные настройки «автомата» и слегка задемпфированный акселератор и получится, что на скользких покрытиях BMW 750Li xDrive гораздо менее отзывчива, чем Porsche. Так что если в BMW полный привод нужен скорее для уверенности на снегу и льду, то в Porsche Panamera Turbo – это отличный инструмент для любителей пощекотать себе нервы управляемыми заносами. Такая всепогодность не может не радовать...


И что приятно – даже на 20-х дисках Porsche не превращается в табуретку. Стоит выйти из «сумасшедшего» режима Sport+, как из спортсмена-профессионала он превращается в школьного физкультурника.

Естественно, обе BMW гораздо плавнее на ходу и не так подробно повторяют профиль дороги. Но сказать, что Panamera неоправданно жёсткая, язык не повернётся.

Источник: Авто Mail

Конечно, у Porsche было преимущество с самого начала. К моменту проведения теста более подходящая по всем параметрам Panamera 4S оказалась недоступна, поэтому мы взяли топовый 500-сильный вариант Turbo. Но 4S лишила бы нас только безумного «турбо-разгона», а «рулится» она едва ли хуже. Впрочем, московская толкучка и «отжиг» на извилистых дорожках – это не истинная стихия Гран Туризмо. И раз так, то едем на шоссе.

Источник: Авто Mail

Вот куда надо было сразу ехать на BMW 550i GT! Именно на магистрали в кайф и руль, который не напрягает водителя «лишней» информацией о дороге (тем более, с ростом скорости он становится существенно более «плотным»), и убаюкивающая подвеска, и отличная шумоизоляция. Тихо, мягко и очень быстро – при разгонах со средних скоростей весьма кстати приходятся 600 «ньютонов», а резина уже не играет решающей роли.

Источник: Авто Mail

Но в GT приятнее ехать сзади. Раскинуться на удобном диване с регулировками, включить телевизор или просто смотреть в небо сквозь панорамную крышу. На заднем диване GT очень уютно – спасибо ниспадающей крыше и небольшим окнам. В общем, от желающих составить компанию в путешествии на BMW 550i GT отбоя не будет. Благо, что удобный и большой багажник позволит не особо церемониться с количеством вещей.

Источник: Авто Mail

В «семёрке», особенно удлинённой, внутри тоже прекрасно и вряд ли найдётся человек, которому там окажется тесно. Но по комфорту «750-я» немного уступает «пятёрке» GT – сидишь тут ниже, что затрудняет посадку, а подвеска наверняка начнёт жаловаться уже за пределами Московской области.

Источник: Авто Mail

И вы представляете себе человека, который запихивает палатку и лыжи в багажник BMW 750Li? Вряд ли. Они туда попросту не влезут. К тому же, буковка L в названии недвусмысленно намекает, что рулить должен наёмный водитель. Ему это определённо понравится. Если же хочется ездить самому, то у поклонника BMW всегда была альтернатива в виде короткой «семёрки», а теперь к ней прибавилась ещё и BMW GT. Главное – решиться на нестандартную внешность.

Источник: Авто Mail

Porsche Panamera Turbo – это революция! Похоже, инженеры и испытатели Porsche пьют какой-то эликсир, рецептура которого тщательно хранится в секрете. Это не только престижная большая машина, на которой не стыдно приехать на переговоры. Она удобна в городе, отлично подходит для дальних поездок. И, главное, ей хочется управлять! А самый лучший способ лишить себя удовольствия от обладания Панамерой – ездить на ней сзади. Тем более, там теснее и не так удобно, как в обеих BMW.


Что до пресловутой пятой двери... Да кто об этом вспомнит, глядя на BMW 550i GT и Porsche Panamera Turbo? В эту компанию уже спешит Audi A7, а в младшем классе «кольца» и вовсе опередили всех со своей A5 Sportback. И причины провала прежних попыток кроются не только в имидже тех, кто пытался раньше. Просто не надо было делать надоевшие всем «сараи». Сделайте пятидверное купе! Маркетологи, ловко жонглирующие понятиями, победили. Теперь «Большой Туризм» не связан с неудобным доступом на «галёрку» и игрой в пятнашки возле багажника. Интересно, кто-нибудь будет складывать на Панамере задний диван?

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Почём роскошь?

Источник: Авто Mail

Цены на «наше» трио соответствующие. Даже базовая BMW 550i GT стоит 3,3 миллиона рублей, но это «голая» машина с «обычным» шасси, лишённая даже подогрева сидений и ксеноновых фар. А тестовый экземпляр, до отказа нафаршированный опциями (интегральное рулевое управление – Integral Active Steering, «активное» шасси Adaptive Drive с «умными» стабилизаторами Dynamic Drive, панорамная крыша, экраны для задних пассажиров, система ночного видения, камеры заднего вида и бокового обзора, электроприводы и память всех четырёх кресел, доводчики дверей и прочее оборудование), оценивается уже в 5,6 миллиона! Доплата за полный привод, вероятнее всего, составит 200 тысяч рублей (как и у BMW 7-й серии).

Источник: Авто Mail

BMW 750Li xDrive дешевле 4,85 миллионов купить не удастся. Тестовая машина была оснащена существенно проще 550i GT. Cветлая кожа, электрорегулировка и подогрев всех сидений, ЖК-экраны для задних пассажиров, доводчики дверей, навигационная система, четырёхзонный «климат» и другие мелочи увеличили стоимость машины почти до 6 миллионов.

Источник: Авто Mail

Но дороже всех, естественно, Porsche Panamera Turbo. Стать обладателем 500-сильного полноприводного инженерного чуда можно как минимум за 7,8 миллиона рублей. «Наш» Porsche вываливается уже и за отметку 9 миллионов. Зато и оснащён по высшему разряду – карбоно-керамические тормоза, активное шасси PDCC с электронно-управляемым задним дифференциалом, сумасшедшая «музыка» Burmester c 16-канальным усилителем и 16 динамиками общей мощностью 1000 Вт. Стоит ли упоминать о двухцветном салоне с передней панелью в цвет кузова и навигационной системе с сенсорным экраном? Впрочем, Panamera Turbo – другого поля ягода. Более близкий к BMW соперник – Panamera 4S, цены на которую начинаются с 5,666 миллионов рублей.