Ралли Каталония: Ситроен отмечает 90-летие пятым титулом в WRC

Похоже, не зря старались комиссары австралийского этапа, узревшие в стабилизаторах Citroen C4 WRC нарушение технического регламента и наказавшие пилотов «двойного шеврона» двухминутными штрафами...

Похоже, не зря старались комиссары австралийского этапа, узревшие в стабилизаторах Citroen C4 WRC нарушение технического регламента и наказавшие пилотов «двойного шеврона» двухминутными штрафами. Ибо «ситроеновцы» устроили «Голубому овалу» настоящий разгром на следующем этапе чемпионата мира – в испанской Каталонии. И тем самым обострили борьбу за титул до предела.

content image for: 29840

Лидер чемпионата, Микко Хирвонен, конечно, храбрился перед стартом – финн провёл небольшие асфальтовые тесты и в целом рассчитывал на хороший результат в Каталонии. Да и находился он в хорошем расположении духа, так как на 5 очков опережал Себастьена Лёба. Однако в том, что фаворитами будут пилоты Citroen, не сомневался никто.

content image for: 29840

И действительно – к финишу первого дня пара Ситроенов (причём Сордо был впереди Лёба) «привёзла» Хирвонену уже 34 секунды. Мало того, места с четвёртое по шестое также застолбили C4 WRC! Петтер Солберг, который на две финальные гонки сезона наконец-то получил в своё распоряжение конкурентоспособную технику, Себастьен Ожье и Евгений Новиков лихо приняли старт и буквально растоптали десант Форда.

content image for: 29840

Жаль, что надежды российских болельщиков рухнули на первом же субботнем «допе» - Женя Новиков вылетел с трассы и сошёл. Но потом в «очковой» зоне вообще вся борьба свелась только к противостоянию Сордо и Лёба. Да и о какой конкуренции могла идти речь? Дани Сордо отказался от борьбы за победу в командных интересах, и в итоге Лёб возглавил протокол ралли на самом последнем спецучастке второго дня.

content image for: 29840

После этого Себастьену оставалось только спокойно добраться до финиша. Дани Сордо держался чуть поодаль, а Хирвонен и вовсе отстал от лидеров почти на минуту. Так что результат гонки оказался вполне логичным – Лёб уже пятый раз подряд выигрывает этап в Каталонии. Правда, на этот раз первое место ему досталось благодаря Сордо, хотя испанцу это далось очень непросто – он был очень близок к своей первой победе, тем более на родной земле. А ещё это успешное выступление позволило Citroen отпраздновать пятый титул в Кубке Конструкторов.

content image for: 29840

Впрочем, шеф Citroen Racing, Оливье Кеснель, оценил поступок Дани Сордо и продлил с ним контракт и на сезон 2010 года. Естественно, в качестве напарника Себастьена Лёба. Что до ситуации в чемпионате, то она обострена донельзя. Осталась всего одна гонка и двух претендентов разделяет всего одно очко. А тут ещё и Петтер Солберг, окрылённый успешной машиной, заявляет, что собирается бороться за победу в Великобритании. Развязка будет невероятно интересной, а имя чемпиона мы узнаем уже 25 октября.

Результаты Ралли Каталония-2009
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 8 пилотов)
Положение в чемпионате (командный зачёт)


Автор: Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com