Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу

На австралийский этап лидеры чемпионата мира приехали для решения конкретных задач. И надо же было такому случиться, что острейшая борьба двух топ-пилотов в итоге была перечёркнута судьями

На австралийский этап лидеры чемпионата мира приехали для решения конкретных задач. Микко Хирвонену важно было оторваться от Себастьена Лёба хотя бы на пару очков перед асфальтовой гонкой в Испании, где преимущество француза будет безоговорочным. А Лёбу же, наоборот, хотелось переиграть финна и на специфическом гравии «Зелёного континента». И надо же было такому случиться, что острейшая борьба двух топ-пилотов в итоге лишилась смысла из-за решения судей.

content image for: 29572


Впрочем, о Хирвонене и Лёбе в пятницу никто особо и не вспоминал. А всё потому, что после первых двух «допов» (из 35!) нового австралийского ралли, которое впервые проходило на восточном побережье страны, в лидерах воцарились... Себастьен Ожье и Хеннинг Солберг! И, хотя уже на СУ3 норвежца обскакал и Лёб, и Латвала, и Сордо, скорость Ожье впечатлила всех.

content image for: 29572


А где же Хирвонен? Увы, финну пришлось подрабатывать «бульдозеристом» и чистить трассу – после СУ3 он был лишь шестым. А потом началась настоящая чехарда! В лидеры выскочил Латвала, Хирвонен поднялся было на третье место, но затем его вновь оттеснил Лёб. В результате после финального «допа» дня лидирующего Латвалу и идущего вторым Ожье разделяло всего 2,2 секунды.

content image for: 29572


Кстати, Ралли Австралии-2009 запомнилось не только огромным числом спецучастков, но и скромным «каналом» - в заявочном листе числилось всего 40 экипажей. Неудивительно, что в отсутствие большинства лидеров зачёта Production первое место в классе уверенно удерживал новозеландец Ричард Мэйсон. Правда, в итоге Мэйсона сумел опередить «многостаночник» Мартин Прокоп – чех успел проехать недавний этап серии IRC, чешское Barum Rally Zlin.

content image for: 29572


День второй – и тут же Ожье скинули на четвёртое место. А на СУ21 Лёб «сожрал» и Латвалу, выйдя в лидеры гонки. Чуть позже с Латвалой расправился и Хирвонен и началась привычная борьба. В которую неожиданно включился и Дани Сордо! СУ23 – Хирвонен лидирует, Сордо – второй, в двух секундах отставания, а следом – Лёб, который проигрывал ещё пару секунд своему напарнику.

content image for: 29572


Конечно, это были тактические игры – перед финальным днём ралли тройка лидеров уложилась в 0,1 секунды! И расчищать дорогу перед Лёбом и Хирвоненом приходилось верному «оруженосцу» Себастьена – испанцу Дани Сордо. Микко начал воскресенье неудачно и отпустил Лёба сразу на 8 секунд, что в конечном итоге вылилось и вовсе в отставание на 12,5 секунды.

content image for: 29572


Итак, победу отпраздновал Себастьен Лёб, вторым прикатил на финиш Микко Хирвонен, который уступил-таки французу 2 очка, но не упустил лидерства в чемпионате. Тройку призёров замкнул Дани Сордо. А Латвала в итоге пропустил вперёд ещё и лидера Citroen Junior Team Себастьена Ожье.

content image for: 29572


Но радость французов была омрачена решением судей по итогам технической проверки. Оказалось, что на трёх Citroen C4 WRC не соответствовал омологационной форме передний стабилизатор поперечной устойчивости. В результате Лёба, Сордо и Ожье «наградили» минутной пенализацией. Шеф Citroen Racing, Оливье Кеснель, сказал, что команда не будет подавать апелляцию на решение стюардов, хотя и признал, что этот случай – всего лишь административная ошибка, которая никак не влияла ни на скорость, ни на надёжность машины.

content image for: 29572


Не был рад такому исходу и неожиданный победитель Микко Хирвонен. Да, преимущество финна за 2 гонки до окончания сезона выросло с одного до пяти очков, но Хирвонен выразил сожаление, что такая борьба на протяжении всего Ралли Австралии закончилась дисквалификацией. Хотя, конечно, для Хирвонена «лишние» 4 очка могут сыграть решающую роль, ведь следующий этап состоится на испанском асфальте. Где Лёб, получивший дополнительную толику спортивной злости, будет просто неудержим.

Результаты Ралли Финляндии-2009 (первые 8 экипажей)
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Положение в чемпионате (командный зачёт)

Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com