Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2009 14:53, Новости

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу

На австралийский этап лидеры чемпионата мира приехали для решения конкретных задач. И надо же было такому случиться, что острейшая борьба двух топ-пилотов в итоге была перечёркнута судьями
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На австралийский этап лидеры чемпионата мира приехали для решения конкретных задач. Микко Хирвонену важно было оторваться от Себастьена Лёба хотя бы на пару очков перед асфальтовой гонкой в Испании, где преимущество француза будет безоговорочным. А Лёбу же, наоборот, хотелось переиграть финна и на специфическом гравии «Зелёного континента». И надо же было такому случиться, что острейшая борьба двух топ-пилотов в итоге лишилась смысла из-за решения судей.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 1
Впрочем, о Хирвонене и Лёбе в пятницу никто особо и не вспоминал. А всё потому, что после первых двух «допов» (из 35!) нового австралийского ралли, которое впервые проходило на восточном побережье страны, в лидерах воцарились… Себастьен Ожье и Хеннинг Солберг! И, хотя уже на СУ3 норвежца обскакал и Лёб, и Латвала, и Сордо, скорость Ожье впечатлила всех.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 2
А где же Хирвонен? Увы, финну пришлось подрабатывать «бульдозеристом» и чистить трассу – после СУ3 он был лишь шестым. А потом началась настоящая чехарда! В лидеры выскочил Латвала, Хирвонен поднялся было на третье место, но затем его вновь оттеснил Лёб. В результате после финального «допа» дня лидирующего Латвалу и идущего вторым Ожье разделяло всего 2,2 секунды.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 3
Кстати, Ралли Австралии-2009 запомнилось не только огромным числом спецучастков, но и скромным «каналом» - в заявочном листе числилось всего 40 экипажей. Неудивительно, что в отсутствие большинства лидеров зачёта Production первое место в классе уверенно удерживал новозеландец Ричард Мэйсон. Правда, в итоге Мэйсона сумел опередить «многостаночник» Мартин Прокоп – чех успел проехать недавний этап серии IRC, чешское Barum Rally Zlin.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 4
День второй – и тут же Ожье скинули на четвёртое место. А на СУ21 Лёб «сожрал» и Латвалу, выйдя в лидеры гонки. Чуть позже с Латвалой расправился и Хирвонен и началась привычная борьба. В которую неожиданно включился и Дани Сордо! СУ23 – Хирвонен лидирует, Сордо – второй, в двух секундах отставания, а следом – Лёб, который проигрывал ещё пару секунд своему напарнику.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 5
Конечно, это были тактические игры – перед финальным днём ралли тройка лидеров уложилась в 0,1 секунды! И расчищать дорогу перед Лёбом и Хирвоненом приходилось верному «оруженосцу» Себастьена – испанцу Дани Сордо. Микко начал воскресенье неудачно и отпустил Лёба сразу на 8 секунд, что в конечном итоге вылилось и вовсе в отставание на 12,5 секунды.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 6
Итак, победу отпраздновал Себастьен Лёб, вторым прикатил на финиш Микко Хирвонен, который уступил-таки французу 2 очка, но не упустил лидерства в чемпионате. Тройку призёров замкнул Дани Сордо. А Латвала в итоге пропустил вперёд ещё и лидера Citroen Junior Team Себастьена Ожье.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 7
Но радость французов была омрачена решением судей по итогам технической проверки. Оказалось, что на трёх Citroen C4 WRC не соответствовал омологационной форме передний стабилизатор поперечной устойчивости. В результате Лёба, Сордо и Ожье «наградили» минутной пенализацией. Шеф Citroen Racing, Оливье Кеснель, сказал, что команда не будет подавать апелляцию на решение стюардов, хотя и признал, что этот случай – всего лишь административная ошибка, которая никак не влияла ни на скорость, ни на надёжность машины.

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу - Фото 8
Не был рад такому исходу и неожиданный победитель Микко Хирвонен. Да, преимущество финна за 2 гонки до окончания сезона выросло с одного до пяти очков, но Хирвонен выразил сожаление, что такая борьба на протяжении всего Ралли Австралии закончилась дисквалификацией. Хотя, конечно, для Хирвонена «лишние» 4 очка могут сыграть решающую роль, ведь следующий этап состоится на испанском асфальте. Где Лёб, получивший дополнительную толику спортивной злости, будет просто неудержим.

Результаты Ралли Финляндии-2009 (первые 8 экипажей)
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Микко Хирвонен Ford Focus RS WRC 09 2:53.06.5
2 Себастьен Лёб
Citroen C4 WRC +47.5
3 Дани Сордо
Citroen C4 WRC
+1.04.6
4 Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 09
+1.52.0
5 Себастьен Ожье
Citroen C4 WRC
+2.23.3
6 Мэттью Уилсон
Ford Focus RS WRC 08
+5.26.3
7 Хеннинг Солберг
Ford Focus RS WRC 08 +7.17.8
8 Федерико Виллагра
Ford Focus RS WRC 08 +7.39.4
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Микко Хирвонен 78
2 Себастьен Лёб 73
3 Даниэль Сордо 50
4 Яри-Матти Латвала 36
5 Хеннинг Солберг 29
6 Петтер Солберг 25
7 Мэттью Уилсон 23
8 Себастьен Ожье
20
9 Федерико Виллагра
15
10 Конрад Раутенбах 8
...13 Евгений Новиков 4
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total WRT 133
2 BP Ford Abu Dhabi WRT 120
3 Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 69
4 Citroen Junior Rally Team 37
5 Munchi's Ford WRT 21

Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
ODNOTRAH.UK.TO
.
СсылкаПожаловаться
ODNOTRAH.UK.TO
.
СсылкаПожаловаться
Александр Усов
Вадим, пожалуйста, не указывайте победителя этапа в заголовке статьи. Я, к примеру, как и многие мои знакомые, смотрим в записи обзор этапа, и не знаем заранее победителя. Так же я читаю авто-мейл каждый день, и не очень приятно натыкаться на такой вот заголовок, который говорит о результате гонок. Пишите на пример: "Итоги: десятый этап классического ралли WRC. Австралия"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть