Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября
Mitsubishi Outlander 2.4 CVT 4WD
С учетом скидок и трэйдина цена сложилась терпимая, однако полная стоимость конечно зашкаливает. Впрочем такая ситуация сейчас для всех производителей и тому виной стоимость доллара. За полгода прошел...
4.3
23 октября
Nissan Note 1.4 MT
друзьям не рекомендовал бы
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 сентября 2009 14:53, Новости

Скандал в Австралии: у Лёба отняли победу

На австралийский этап лидеры чемпионата мира приехали для решения конкретных задач. И надо же было такому случиться, что острейшая борьба двух топ-пилотов в итоге была перечёркнута судьями

На австралийский этап лидеры чемпионата мира приехали для решения конкретных задач. Микко Хирвонену важно было оторваться от Себастьена Лёба хотя бы на пару очков перед асфальтовой гонкой в Испании, где преимущество француза будет безоговорочным. А Лёбу же, наоборот, хотелось переиграть финна и на специфическом гравии «Зелёного континента». И надо же было такому случиться, что острейшая борьба двух топ-пилотов в итоге лишилась смысла из-за решения судей.


Впрочем, о Хирвонене и Лёбе в пятницу никто особо и не вспоминал. А всё потому, что после первых двух «допов» (из 35!) нового австралийского ралли, которое впервые проходило на восточном побережье страны, в лидерах воцарились… Себастьен Ожье и Хеннинг Солберг! И, хотя уже на СУ3 норвежца обскакал и Лёб, и Латвала, и Сордо, скорость Ожье впечатлила всех.



А где же Хирвонен? Увы, финну пришлось подрабатывать «бульдозеристом» и чистить трассу – после СУ3 он был лишь шестым. А потом началась настоящая чехарда! В лидеры выскочил Латвала, Хирвонен поднялся было на третье место, но затем его вновь оттеснил Лёб. В результате после финального «допа» дня лидирующего Латвалу и идущего вторым Ожье разделяло всего 2,2 секунды.



Кстати, Ралли Австралии-2009 запомнилось не только огромным числом спецучастков, но и скромным «каналом» - в заявочном листе числилось всего 40 экипажей. Неудивительно, что в отсутствие большинства лидеров зачёта Production первое место в классе уверенно удерживал новозеландец Ричард Мэйсон. Правда, в итоге Мэйсона сумел опередить «многостаночник» Мартин Прокоп – чех успел проехать недавний этап серии IRC, чешское
Barum Rally Zlin
.



День второй – и тут же Ожье скинули на четвёртое место. А на СУ21 Лёб «сожрал» и Латвалу, выйдя в лидеры гонки. Чуть позже с Латвалой расправился и Хирвонен и началась привычная борьба. В которую неожиданно включился и Дани Сордо! СУ23 – Хирвонен лидирует, Сордо – второй, в двух секундах отставания, а следом – Лёб, который проигрывал ещё пару секунд своему напарнику.



Конечно, это были тактические игры – перед финальным днём ралли тройка лидеров уложилась в 0,1 секунды! И расчищать дорогу перед Лёбом и Хирвоненом приходилось верному «оруженосцу» Себастьена – испанцу Дани Сордо. Микко начал воскресенье неудачно и отпустил Лёба сразу на 8 секунд, что в конечном итоге вылилось и вовсе в отставание на 12,5 секунды.



Итак, победу отпраздновал Себастьен Лёб, вторым прикатил на финиш Микко Хирвонен, который уступил-таки французу 2 очка, но не упустил лидерства в чемпионате. Тройку призёров замкнул Дани Сордо. А Латвала в итоге пропустил вперёд ещё и лидера Citroen Junior Team Себастьена Ожье.



Но радость французов была омрачена решением судей по итогам технической проверки. Оказалось, что на трёх Citroen C4 WRC не соответствовал омологационной форме передний стабилизатор поперечной устойчивости. В результате Лёба, Сордо и Ожье «наградили» минутной пенализацией. Шеф Citroen Racing, Оливье Кеснель, сказал, что команда не будет подавать апелляцию на решение стюардов, хотя и признал, что этот случай – всего лишь административная ошибка, которая никак не влияла ни на скорость, ни на надёжность машины.



Не был рад такому исходу и неожиданный победитель Микко Хирвонен. Да, преимущество финна за 2 гонки до окончания сезона выросло с одного до пяти очков, но Хирвонен выразил сожаление, что такая борьба на протяжении всего Ралли Австралии закончилась дисквалификацией. Хотя, конечно, для Хирвонена «лишние» 4 очка могут сыграть решающую роль, ведь следующий этап состоится на испанском асфальте. Где Лёб, получивший дополнительную толику спортивной злости, будет просто неудержим.
Результаты Ралли Финляндии-2009 (первые 8 экипажей)
ПозицияПилотАвтомобильВремя
1Микко ХирвоненFord Focus RS WRC 092:53.06.5
2Себастьен Лёб
Citroen C4 WRC+47.5
3Дани Сордо
Citroen C4 WRC
+1.04.6
4Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 09
+1.52.0
5Себастьен Ожье
Citroen C4 WRC
+2.23.3
6Мэттью Уилсон
Ford Focus RS WRC 08
+5.26.3
7Хеннинг Солберг
Ford Focus RS WRC 08+7.17.8
8Федерико Виллагра
Ford Focus RS WRC 08+7.39.4
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Микко Хирвонен78
2Себастьен Лёб73
3Даниэль Сордо50
4Яри-Матти Латвала36
5Хеннинг Солберг29
6Петтер Солберг25
7Мэттью Уилсон23
8Себастьен Ожье
20
9Федерико Виллагра
15
10Конрад Раутенбах8
...13Евгений Новиков4
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total WRT133
2BP Ford Abu Dhabi WRT120
3Stobart VK M-Sport Ford Rally Team69
4Citroen Junior Rally Team37
5Munchi's Ford WRT21

Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
ODNOTRAH.UK.TO
.
СсылкаПожаловаться
ODNOTRAH.UK.TO
.
СсылкаПожаловаться
DODEM
Вадим, пожалуйста, не указывайте победителя этапа в заголовке статьи. Я, к примеру, как и многие мои знакомые, смотрим в записи обзор этапа, и не знаем заранее победителя. Так же я читаю авто-мейл каждый день, и не очень приятно натыкаться на такой вот заголовок, который говорит о результате гонок. Пишите на пример: "Итоги: десятый этап классического ралли WRC. Австралия"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru