В России на заводе General Motors в Санкт-Петербурге началось серийное производство нового седана Chevrolet Cruze. Все продаваемые в нашей стране Cruze будут сделаны именно в Северной столице.
Интересно, что во всем мире Cruze приходит на смену модели Lacetti, однако, в России будут не только одновременно продавать и ту и другую модель. Оба этих автомобиля и делать будут тоже у нас. Правда, в GM говорят, что конкурировать между собой Cruze и Lacetti не станут, мол, последний автомобиль окажется заметно дешевле Cruze. Хотя на самом деле разница в цене между этими моделями получается не такая уж и серьезная. Если сейчас стоимость седана Lacetti с мотором 1,4 л начинается с отметки 498 250 руб., то Cruze можно взять за 550 000 руб. А разница в 50 тысяч не такая уж и серьезная, учитывая, что оснащение Lacetti намного скромнее Cruze (правда, сейчас на Lacetti дают большие скидки, и эту модель можно купить всего за 397 100 руб., но срок проведения данной акции ограничен).
Во время пресс-конференции по случаю открытия завода, генеральный директор российского представительства GM Ханс Юрген Мишель гордо заявил, что «Cruze является третьей моделью, которую мы запустили с момента открытия завода в ноябре 2008 года наряду с Chevrolet Сaptiva и Opel Antara». Правда, чуть позже он скромно добавил, что, оказывается, сейчас Сaptiva и Antara... не выпускаются. И когда их снова начнут делать не известно.
Ну а после того, как завершились все торжественные мероприятия, посвященные запуску в серию нового Cruze, журналистам дали возможность прокатиться на этих машинах. Собственно говоря, Chevrolet Cruze мы уже тестировали в марте этого года на дорогах Испании. Поэтому нас в первую очередь интересовали две вещи – изменились ли характеристики машины после обретения российской прописки, и как автомобиль ведет себя на наших дорогах, которые по своему качеству немного отличаются от европейских автобанов.
В Петербурге будут выпускать автомобили с двумя моторами: 1.6 л (109 л.с., 150 Н•м) и 1.8 л (141 л.с., 176 Н•м). И тот и другой силовой агрегат может комплектоваться 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с шестью передачами. Попробовать машины с бензиновым 1.6 у нас так и не получилось – на тест были предоставлены только 1,8-литровые Cruze, но зато в различных комплектациях. И вы знаете что? Больше всего понравилась машина именно с «автоматом»! По крайней мере, к такому Cruze не предъявляешь никаких требований, от него не ждешь, что он начнет «отжигать». И в этом случае ты понимаешь, что мощности мотора вполне достаточно, а автомобиль пусть плавно, но уверенно набирает скорость. В общем, все как положено.
А вот Cruze 1.8 и «механикой» словно чего-то не хватает. Двигатель не слишком охотно отдает свои «лошадки», требуя для относительно динамичной езды раскручивать мотор до 4000 об/мин и более. Но даже в этом случае никакого «взрыва» не происходит. Нет, Cruze 1.8 это не тихоход. Но при этом на роль автомобиля для реализации своих «драйверских» амбиций он подходит не самым лучшим образом.
За машину с «кондеем» (версия LS) придется платить уже 609 200 руб. при наличии мотора 1.6 и 656 200 руб. при движке 1.8 («автомат» увеличит цену на 40 000 руб.). Но помимо кондиционера в версию LS еще войдут шесть подушек безопасности, противотуманные фары, трехспицевый руль с кожаной отделкой, подогрев сидений, регулировка водительского сиденья по четырем направлениям (в Base только по двум), регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка (в Base только по высоте), управление аудиосистемой на руле и сигнализация. В общем, неплохая добавка получается. И, скорее всего, именно такая версия Cruze будет наиболее популярна в России, ведь в ней уже есть почти все, что требуют покупатели автомобилей класса «С».
Текст: Денис Смольянов
Технические характеристики Chevrolet Cruze