Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 июня 2009 17:53, Новости

Ралли Акрополис: Хирвонен наконец-то выигрывает

После дубля в Сардинии Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала снова поднялись на пьедестал Ралли Акрополис

Дела заводской команды «Голубого овала» в чемпионате мира по ралли, похоже, пошли на лад. После дубля в Сардинии Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала снова поднялись на пьедестал Ралли Акрополис. Только на этот раз победу праздновал Хирвонен, а «бронза» досталась Латвале. Впрочем, Ford традиционно сильно выступает в Греции, но назвать лёгкой прогулкой тяжелейший этап сезона язык не повернётся ни у кого.


Шейкдаун остался за Евгением Новиковым, но уже на первом «боевом» спецучастке два заводских Форда просто уехали от остальных. Латвала «привёз» Хирвонену разом 5,8 секунды, а лидер чемпионата, Себастьен Лоэб, который снова подрабатывал «бульдозером», уступил «реактивному» финну и вовсе 20 секунд. А на СУ2 контратаковал пилот Citroen Дани Сордо – испанец отодвинул Хирвонена на третье место, воспользовавшись более выгодной стартовой позицией.


А на четвёртом «допе» грянула сенсация! Спецучасток выиграл Евгений Новиков, став самым молодым победителем в WRC – он отобрал это достижение у Мэттью Уилсона. Забегая вперёд, можно отметить, что на счету Новикова оказалось четыре выигранных СУ на Ралли Акрополис – больше, чем у любого другого пилота! Впечатляющий рывок позволил Новикову выйти с шестого на четвёртое место и оказаться впереди самого Лоэба.


Но рано радовались российские болельщики. Буквально на следующем же «допе» Женя проколол оба задних колеса и вынужден был медленно плестись на финиш. В лидирующей группе так и остался прежний порядок – Латвала, Сордо, Хирвонен и снова поднявшийся на 4-е место Лоэб.


На СУ6 все затаились в ожидании тактических игр – вряд ли кому-то хотелось расчищать трассу на следующий день и потерять на этом немало времени. Но вместо скучных заявлений о каких-либо «проблемах», вынудивших сбросить скорость, вновь пришла сенсационная новость – Латвала вылетел с трассы и потерял на этом более трёх минут! Шеф спортивного отделения Ford, Малькольм Уилсон, был в ярости, ведь эта ошибка привела к тому, что первым в субботу предстояло стартовать Хирвонену.


Не был в восторге и сам Хирвонен. Но судьба преподнесла финну роскошный подарок – уже на первом субботнем «допе» сошёл… Себастьен Лоэб! Француз допустил «осечку» в связке поворотов, ударился передним колесом о большой камень и вылетел с трассы, несколько раз перевернувшись. Всё-таки, даже непобедимый «Себ» иногда ошибается.


После схода Лоэба на третье место вышел Петтер Солберг на своей неувядающей Xsara WRC, а на четвёртое – Себастьен Ожье из молодёжной команды Citroen. А «провинившийся» накануне Латвала и столкнувшийся накануне с проблемами Новиков начали свой прорыв наверх, выиграв, соответственно, 7-й и 8-й спецучастки.



Девятый «доп» - и снова капризная Фортуна проявляет характер. В погоне за Хирвоненом (перед стартом СУ9 лидеров разделяло всего 3 секунды) Дани Сордо влетает в камень и прощается с надеждами на победу. Причём точно там же сошёл и Хеннинг Солберг! А вот его младший брат, Петтер, поднялся после проблем у Сордо уже на второе место. Обошёлся без происшествий и Ожье, для которого третья позиция и вовсе была лучшей за его короткую карьеру в WRC. Догоняющие Латвала и Новиков добрались до очковой зоны – финн стал пятым, россиянин – восьмым. Причём за ними же остались лучшие времена на СУ10 и СУ11.


А вот для Петтера Солберга одиннадцатый спецучасток оказался роковым – он также повредил подвеску и пропустил вперёд Ожье. Финальный доп дня остался за Новиковым, а Хирвонен и вовсе сбросил скорость, ведь идущий вторым Ожье уступал ему более полутора минут. А Латвала и Новиков застолбили за собой… третье и четвёртое места. Вот так два главных неудачника пятницы!


В воскресенье скорость сбросила вся первая тройка – при таких разрывах ни о какой борьбе и речи быть не могло. В результате СУ13 выиграл Мадс Остберг, вторым пришёл к финишу Мэттью Уилсон, а третьим оказался Дани Сордо – все трое продолжали гонку по системе SupeRally. А Жене Новикову не повезло – поломка переднего привода и проблемы с дифференциалом лишили россиянина надежды на второй подряд финиш в очковой зоне.


В остальном финальный день Ралли Акрополис выдался на удивление спокойным. Разве что СУ16 отменили из-за огромного наплыва зрителей. Победу отпраздновал Микко Хирвонен – для него она стала восьмой в карьере, а для Ford – юбилейной, 70-й. Радовался «серебру» и Себастьен Ожье, который вообще в WRC не поднимался выше 6 места. А Латвала кусал локти – ведь если бы не досадный вылет под занавес первого дня, то 10 очков мог получить он, а не его напарник.


Был счастлив и грек Ламброс Афанассулас, который выступал в зачёте Production, но смог зацепиться за 8-е место в «абсолюте»! Особенно удивляет тот факт, что для Ламброса это была первая гонка за рулём Skoda Fabia S2000, а объёхал он ни много ни мало лидера чемпионата – катарца Нассера Аль-Аттия!

Что касается общего зачёта WRC, то победа Хирвонена позволила ему сократить отставание от Лоэба всего до 7 очков и теперь лидерство француза вовсе не выглядит настолько безоговорочным. Да и Ford теперь уступает «Двойному шеврону» 15 очков. В общем, оставшиеся пять этапов сезона обещают быть интересными. Кстати, за яркое выступление Citroen предоставит шанс Евгению Новикову – россиянин проедет на C4 WRC не только на следующем этапе (Ралли Польши), но и на финском Neste Oil Rally. Надеемся на хорошие результаты и ждём первую в календаре WRC гонку на польской земле – она пройдёт с 26 по 28 июня.

Результаты Ралли Акрополис-2009:
ПозицияПилотАвтомобильВремя
1Микко ХирвоненFord Focus RS WRC 094:09.42,5
2Себастьен ОжьеCitroen C4 WRC+1.12,9
3Яри-Матти ЛатвалаFord Focus RS WRC 09+1.45,0
4Федерико ВилльяграFord Focus RS WRC 08+3.48,3
5Конрад РаутенбахCitroen С4 WRC+3.59,8
6Халид Аль-КассимиFord Focus RS WRC 08+7.04,3
7Мадс ОстбергSubaru Impreza WRC+12.24,9
8Ламброс АфанассуласSkoda Fabia S2000+12.47,6
…16Евгений НовиковCitroen C4 WRC+21.18,1
 
Положение в чемпионате после 7 этапов (личный зачёт):
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лоэб55
2Микко Хирвонен48
3Даниэль Сордо31
4Яри-Матти Латвала25
5Хеннинг Солберг21
6Петтер Солберг20
7Мэттью Уилсон15
8Федерико Вилльягра14
9Себастьен Ожье13
10Конрад Раутенбах7
11Мадс Остберг7
12Халид Аль-Кассими6
13Евгений Новиков4
14Крис Аткинсон4
15Урмо Аава1
16Нассер Аль-Аттия1
17Ламброс Афанассулас1
 
Положение в чемпионате после 7 этапов (командный зачёт):
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total WRT94
2BP Ford Abu Dhabi WRT79
3Stobart VK M-Sport Ford Rally Team49
4Citroen Junior Rally Team24
5Munchi's Ford WRT18

Вадим Гагарин

Фото: Rally-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
www.mspy.ru
Узнай с кем разговаривает твоя девушка! Прочти ее смс через интернет! - Уникальная программа-шпион. Узнай все о человеке по номеру телефона. (АДРЕС САЙТА - МОЁ ИМЯ СВЕРХУ)
СсылкаПожаловаться
www.mspy.ru
Узнай с кем разговаривает твоя девушка! Прочти ее смс через интернет! - Уникальная программа-шпион. Узнай все о человеке по номеру телефона. (АДРЕС САЙТА - МОЁ ИМЯ СВЕРХУ)
СсылкаПожаловаться
www.mspy.ru
Узнай с кем разговаривает твоя девушка! Прочти ее смс через интернет! - Уникальная программа-шпион. Узнай все о человеке по номеру телефона. (АДРЕС САЙТА - МОЁ ИМЯ СВЕРХУ)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru