«Заряженная» Audi S5 может лишиться половины цилиндров

В Audi задумали запихнуть под капот купе S5 четырёхцилиндровый мотор

Похоже, эра больших моторов постепенно подходит к концу – инженеры уже не видят смысла в атмосферных V8, ведь точно такие же показатели можно снять с наддувной «шестёрки». И дело не только в компактности, но и меньшем весе. Именно таким путём собирается идти дальше Audi.

В интервью для журнала Car and Driver Майкл Дик – глава производственного отдела Audi – обмолвился, что «четыре кольца» продолжат курс на облегчение и будут использовать в новых моделях всё больше алюминия и иных лёгких материалов. Так, например, в кузове и шасси нынешней TT доля «крылатого металла» - 69%, но в следующем поколении Audi A6 его окажется ещё больше!

content image for: 28251

Аналогичные изменения претерпят и будущие Audi A4/S4, и спортивное купе A5/S5 – их дебют примерно запланирован на 2014 год. Дик сказал, что S5 сбросит при смене поколений разом аж 400 килограммов, что позволит не только улучшить динамику, но и управляемость. И заслуга в этом принадлежит не только лёгкому кузову.

Сейчас купе Audi S5 оснащается атмосферным V8 объёмом 4,2 литра, который развивает 354 «лошади» и 440 Нм крутящего момента. Однако Audi S4 щеголяет уже не восьми-, а шестицилиндровым мотором – компрессорный V6 лишь немного уступает своему визави в мощности (333 л.с.), зато имеет целую «полку» момента (440 Нм) от 2900 до 5300 оборотов. Точно такой же двигатель получил и кабриолет S5, так что появление наддувной «шестёрки» под капотом купе – вопрос времени.

content image for: 28251

Но на этом отнюдь не закончится реформа Audi. Поговаривают, что даже от V6 могут отказаться в пользу... четырёхцилиндрового мотора! Мол, из трёхлитрового агрегата с двумя турбинами можно «выдуть» ничуть не меньше. Заявление не голословное – ведь 2,5-литровый двигатель на новейшей Audi TT-RS выдаёт 340 сил и 450 Нм. Правда, недостаток объёма он компенсирует пятым цилиндром.

content image for: 28251

Кроме того, если верить Дику, то Audi S5 следующего поколения должна проехать круг по Северной петле Нюрбургринга аж на 8 секунд быстрее нынешнего купе. Но насчёт двигателя он умалчивает. Да и странно – зачем тогда было выпускать наддувный V6 и пятицилиндровый мотор Audi TT, если можно обойтись лишь четырьмя «горшками»? Чем в итоге разрешится моторный вопрос Audi,мы узнает только через пару-тройку лет.