Российский авторынок опять шокировал

Наш авторынок продолжает удивлять. На данный момент ни один другой рынок не растет такими стремительными темпами – только за первые три месяца этого года продажи выросли на 74%

Наш авторынок продолжает удивлять. На данный момент ни один другой рынок не растет такими стремительными темпами – только за первые три месяца этого года продажи выросли на 74%, а по итогам года спрос на автомобили может увеличиться более чем на 100%!

По итогам первого квартала лидерство захватил Ford, который сумел реализовать сразу 39 071 автомобиль. Это на 145% больше, чем за тот же период прошлого года. По словам экспертов, во многом успех Ford объясняется сокращением очередей на Focus. Если раньше эту модель нужно было ждать по 6-8 месяцев, то сейчас очередь составляет 2-3 месяца. А желающие приобрести дорогие комплектации Focus могут получить машину вообще без очереди – у дилеров есть запас машин из Европы. Однако спрос на Focus к середине года может уменьшиться. Дело в том, что с 1 апреля этого года Ford в очередной раз увеличил цены на свои автомобили. Подорожание составило 5% по всему модельному ряду. В результате Focus стал дороже на $700-850 в зависимости от комплектации. В результате базовая цена Focus составляет $14 820 (31 марта машину можно было купить еще за $14 110). Это уже второе подорожание Ford Focus в этом году. В конце декабря 2006 года базовый Focus в комплектации Comfort стоил $13 650 (то есть увеличение цены с начала 2007 года уже составило $1 165). А еще не так давно эти машины продавали и вовсе за $12 810.

На втором месте благодаря собираемой в России Niva расположился Chevrolet. Причем, отставание этой фирмы от Ford совсем небольшое. Замыкает тройку лидеров Toyota, которая увеличила свои продажи в январе-марте на 95%. Однако по итогам года Toyota может серьезно увеличить свою долю на рынке, ведь в России начали продавать долгожданные седан Corolla и хэтчбек Auris. Далее идет Hyundai (+2%) и Nissan (+80%).

Помимо пятерки лидеров можно отметить, компании, которые увеличили свои продажи в десятки раз. Это Chery (+1108% по сравнению с первым кварталом 2006 года) и Iran Khodro (+713%). Но все же наиболее впечатляющий процентный рост у Fiat. Если в начале 2006 года Fiat с трудом продал лишь 8 машин, то сейчас результат итальянской компании составляет 3982 или +49775%!

Очень неплохо обстоят дела у Opel (+243%), Skoda (+140%), Honda (+193%), Volvo (+138%), Subaru (+144%), SsangYong (+228%), Hummer (+330%).

Теперь о неудачниках, которые практически не сумели увеличить свои продажи. Сюда относится, конечно, Hyundai – всего плюс жалких 2%. По мнению экспертов, это объясняется появлением на рынке серьезных конкурентов Accent, а также приличной ценой новых моделей Hyundai. Незначительно вырос спрос на Mitsubishi (+6%). Скорее всего, это связано с ожиданием нового Lancer. Не растут продажи и у Citroen (+9%), китайской компании Great Wall (+5%) и у Mini (+5%). А вот Chrysler и китайский BYD даже потеряли – минус 1% и минус 20% соответственно.

Если же говорить о самых популярных моделях, то тут на первом месте с огромным отрывом от конкурентов идет Ford Focus (20 791 автомобиль). Второе место занимает Renault Logan (12 502), затем Chevrolet Lanos (11 597).