
В этой статье расскажем, что такое антифриз и для чего он нужен, какие бывают виды, как часто нужно менять и как правильно менять и стоит ли обращать внимание на цвет. Разобраться в теме поможет Олеся Яшина, эксперт по развитию и продвижению сервиса «Ремонт и ТО» компании «Передовые Платежные Решения».
Что такое антифриз
Чаще всего антифриз представляет собой смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля, к которым добавляют различные химические добавки для улучшения свойств. Основные виды современных антифризов отличаются химическим составом присадок и цветом (красный, зеленый, синий), хотя цвет сам по себе не влияет на эксплуатационные характеристики жидкости.
Для чего нужен антифриз в автомобиле
Антифриз обеспечивает надежную защиту двигателя от критического нагрева, замерзания, повреждений вследствие коррозии и отложений, поддерживая оптимальные условия работы автомобиля круглый год.

Какие бывают виды антифриза
Существует несколько видов антифриза, они различаются наборами присадок, которые содержатся в их составе.
Карбоксилатные
В этом типе охлаждающих жидкостей используют набор присадок на основе органических карбоновых кислот, поэтому их еще называют органическими. Эти вещества не оседают на стенках системы охлаждения, а долгое время остаются растворенными. Особенность этого типа жидкостей — они точечно препятствуют коррозии в местах, где она началась.
Эти антифризы эффективно охлаждают горячие элементы машины и долго служат. Но их нельзя заливать в старые автомобили, в которых установлены двигатели с чугунным блоком цилиндров, они быстро окислятся.
Гибридные
В этих жидкостях есть как неорганические, так и органические присадки. Благодаря этому гибридный антифриз отлично защищает охлаждающий контур от коррозии, дольше служит, но хуже охлаждает двигатель.
Лобридные
Еще один антифриз со смешанным набором присадок. Большая часть из них — органические, примерно одна десятая часть — неорганические. Поэтому защитная пленка оседает на стенках системы охлаждения, но борется с коррозией точечно. Этот тип охлаждающих жидкостей один из самых дорогих, зато отлично отводит тепло и долго служит.
Неорганические
Это самый старый вид антифриза, в который добавляют соли неорганических кислот в качестве присадок. Они создают защитную пленку на стенках охлаждающего контура, защищая металл от коррозии. Ее минус — плохой теплообмен, из-за чего эта жидкость может не подойти для современных автомобилей. Второй недостаток кроется в небольшом сроке службы защитной пленки. После ее разрушения металл начинает ржаветь, в антифризе появляется осадок, который активно изнашивает детали системы.
Когда и как часто нужно менять антифриз

Срок службы антифриза в системе охлаждения зависит от его типа и условий эксплуатации. Он может уменьшаться, если машина постоянно работает в трудных условиях, например, на бездорожье или часто стоит в пробках. В этом случае нужно самостоятельно проверять качество антифриза в системе и заменять его, если необходимо.
Неорганические охлаждающие жидкости, как правило, служат меньше всего, особенно дешевые.
Гибридные и карбоксилатные антифризы служат от трех до пяти лет, а лобридные еще дольше.
Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения
Антифриз заливается в систему охлаждения через пробку расширительного бачка. Двигатель обязательно должен быть заглушен. Перед началом процесса наденьте перчатки, так как антифриз токсичен. Начните заливать жидкость медленно и понемногу, чтобы не образовались воздушные пробки. Затем закройте расширительный бачок и прогрейте двигатель, десяти минут хватит.
Если уровень антифриза в расширительном бачке после этого опустился ниже минимальной отметки, то необходимо еще немного долить. Если жидкость случайно попала к вам на кожу или на лакокрасочное покрытие машины, то стоит сразу смыть ее чистой водой.
Какие бывают цвета антифриза
Антифриз приобретает свой цвет благодаря красителям, которые в него добавляет завод-изготовитель. Они могут быть зелеными, красными, фиолетовыми и т.д. Это делается для того, чтобы было проще оценить уровень жидкости в расширительном бачке, или найти протечки в системе охлаждения. Цвет антифриза не говорит о свойствах или типе жидкости.
Не существует мирового стандарта на то, какого цвета должны быть антифризы, поэтому производители сами это решают. Например, Volkswagen окрашивает гибридные жидкости в зеленый цвет, органические в красный, а лобридные — в фиолетовый.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и типов
Как мы уже разобрались, цвет антифриза не говорит о его свойствах, важнее смотреть на класс жидкости. Удобная памятка по смешению разных типов:

Мнение эксперта
Олеся Яшина поясняет, из чего состоит антифриз и зачем он нужен:
«Антифриз — это специальная жидкость, предназначенная для использования в системах охлаждения автомобилей и других транспортных средств. Его основная функция — предотвращение замерзания охлаждающей жидкости при низких температурах и защита от перегрева в жаркую погоду.
Антифриз обычно состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, смешанных с водой и различными добавками, которые улучшают его свойства и защищают металлические компоненты от коррозии.
Использование антифриза важно для:
- поддержания оптимальной температуры двигателя;
- предотвращения замерзания жидкости в радиаторе;
- защиты от образования накипи и коррозии в системе охлаждения;
- повышения сроков службы компонентов автомобиля.
Таким образом, антифриз является необходимым элементом для обеспечения надежной и безопасной работы автомобиля в различных климатических условиях».
Главное об антифризе
Антифриз — это одна из технических жидкостей машины, которая спасает двигатель от перегрева. Главное, что нужно запомнить:
- заменять антифриз нужно раз в несколько лет, лучше выбирать рекомендованную заводом-изготовителем жидкость;
- если машина ездит в тяжелых условиях, таких как бездорожье, производить замену придется чаще;
- цвета антифриза бывают разные, при выборе не стоит ориентироваться на этот параметр;
- не все типы охлаждающих жидкостей можно смешивать друг с другом;
- покупайте антифриз в проверенных местах.