В России финансовая емкость рынка новых легковых автомобилей в 2024 году составила 4,91 трлн рублей. Было продано 1,57 млн машин со средневзвешенной ценой 3,12 млн рублей. Об этом в своем Telegram-канале рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всего китайским брендам досталось 60% денег россиян, потраченных на новые автомобили.
АвтоВАЗ в прошлом году реализовал 436 тысяч автомобилей Lada (28% рынка). Марка получила менее 12% «денежного пирога» (580 млрд руб.), поскольку средняя цена ее автомобиля составила 1,33 млн рублей.

Ближе всего к Lada по доли финансовой составляющей авторынка стали Geely (549 млрд руб.; 11,2%), Haval (515 млрд руб.; 10,5%) и Chery (459 млрд руб.; 9,4%). Пятую строчку занял Changan. За автомобили этой марки покупатели заплатили 305 млрд рублей (6,2%).
Из этой «большой китайской четверки» самые высокие средневзвешенные цены у Geely (3,68 млн руб.). У остальной тройки чуть ниже — Chery (2,92 млн), Changan (2,88 млн), Haval (2,7 млн), отметил аналитик.
«За автомобили двух китайских премиальных брендов Lixiang и Exeed россияне заплатили 192 и 186 млрд рублей соответственно. Их средние цены составили 8,25 и 4,56 млн рублей соответственно. В кассу дилеров Tank принесли 147 млрд рублей. Средняя цена 5,5 млн рублей», — отметил эксперт.
Восьмое место досталось BMW (160 млрд руб.), а десятое после «Тэнка» — Mercedes-Benz (147 млрд руб.). У них средневзвешенные цены составили 13,6 млн и 21 млн рублей соответственно.