На прошлой неделе мы опубликовали большой тест летних шин размерности 195/55 R16 и продолжаем подробно рассказывать о моделях, которые выбраны для испытаний. Лидеры — это модели Maxxis Premitra HP6 и Triangle ReliaX Touring TE307, а тройку призеров замкнула Ikon Character Eco.
Ikon Character Eco — что это за шины
Под маркой Ikon с 2023 года выпускаются шины на бывшем заводе известной компании Nokian Tyres в Ленинградской области — теперь это именно российский производитель! Но под новым именем Ikon Character Eco скрываются хорошо знакомая нашим автолюбителям модель Nordman SX3. Все выпускается официально — у финнов выкуплены и оборудование, и лицензия.

Эти шины появились на российском рынке к летнему сезону 2022 года и хорошо себя зарекомендовали, но нам было интересно, как «смена вывески» скажется на качестве. И, судя по результатам, Ikon Character Eco по-прежнему держит марку.
Шины Icon Character Eco — хорошие или нет
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Страна-производитель | Россия |
Дата выпуска (неделя-год) | 10-25 |
Глубина протектора (средняя) | 8,3 мм |
Слово «Eco» в названии означает, что эти шины относятся к «энергосберегающему» классу. То есть, у них должно быть снижено сопротивление качению ради экономии топлива, что подтвердилось нашими испытаниями — Lada Vesta при измерении выбега (расстояние, которое машина проезжает на нейтрали) уехала дальше, чем на любых других покрышках в тесте.
К счастью, за этот результат не придется заплатить слишком низкими сцепными свойствами в продольном направлении. Напротив, тормозной путь на сухом асфальте оказался даже короче, чем на шинах Triangle, которые в итоговой таблице расположены выше.

А вот поперечные сцепные свойства у «Айкона» скромноваты — скорость при прохождении «лосиного теста» и мокрого поворота выдающейся не назовешь. Но при этом Lada Vesta на шинах Ikon показала неплохое время на трассе управляемости. В середнячках Ikon и по комфорту — шумит умеренно, а плавность хода могла быть и получше.

Но главное, что машина на «Айконе» ведет себя предсказуемо. Да, реакции не слишком быстрые, но смягчены они не настолько, чтобы Vesta становилась «размазней». А скользить при превышении скорости на входе в поворот Lada начинает плавно, позволяя бороться с этим сносом. Так что у водителя есть ощущение надежности управления. Еще один приятный бонус — годовая гарантия на замену покрышки в случае ее повреждения.