Общая фотография всех шин

Большой тест летних шин 2025 года: российские или китайские

Мы протестировали 8 комплектов недорогих летних шин размерности 195/55 R16. Какие из них лучше?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Выбор шин часто вызывает различные дискуссии и ставит многих автолюбителей в тупик. Стоит ли переплачивать за продукцию всемирно известных марок или можно сэкономить? Есть ли основания доверять китайским шинам или лучше предпочесть российские?

Шинный тест общее фото
Источник: Авто Mail

Сейчас эти вопросы особенно актуальны в свете значительного роста цен на европейские, американские и японские шины, а образовавшийся дефицит шинные магазины компенсировали целой армадой азиатских моделей. Многие «имена» едва известны даже экспертам в этой области, а клиентов они пытаются соблазнить ценой, которая часто даже ниже, чем на российские покрышки. В общем, действительно есть о чем подумать.

Шины Pirelli
Источник: Авто Mail

Редакция Авто Mail решила ответить на многие из этих вопросов — мы сделали собственный шинный тест! В качестве автомобиля выбрана Lada Vesta — не только потому, что это одна из самых популярных машин в стране (по продажам она уступает только «Гранте»). Как мы знаем по нашим многочисленным тест-драйвам, у «Весты» — отличное шасси, которое позволит легко заметить разницу в сцепных свойствах и других качествах шин.

Шины Pirelli
Источник: Авто Mail

К тому же, на конвейере завода в Тольятти Lada Vesta комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1 Verde российского производства — их можно взять за отправную точку при испытаниях. Pirelli были уже не новыми, три колеса — 2023 года выпуска, а одно — вообще 2021-го. Пробег автомобиля — почти 3 тысячи километров. Тем интереснее было сравнить их с новыми покрышками. А заодно и ответить на вопрос, стоит ли их впоследствии менять на более доступные модели.

Шинный тест общее фото
Источник: Авто Mail

Поэтому мы решили начать с бюджетного сегмента и выбрали 7 комплектов шин в диапазоне 5000−7500 рублей за штуку в стандартном «Вестовском» размере 195/55 R16. Три из них — это российские Ikon Tyres, Viatti и Cordiant, а еще четыре представлены нашими восточными соседями: Triangle, Maxxis, Antares и Hifly. Слышали о последних? Вот и мы — не особо. Как проявят себя самые дешевые «китайцы»? 

Как мы испытывали шины

Тесты проводились на спецдорогах Центра испытаний НАМИ (иначе говоря, Дмитровском автополигоне) и включали в себя торможения со 100 км/ч на сухом и мокром асфальте, маневр «лосиный тест» (имитация экстренного объезда препятствия), вход в поворот с измерением предельной скорости прохождения, а также выбег с 60 км/ч (чем дальше уедет машина на нейтрали, тем лучше катится шина) и замеры времени круга на извилистой трассе.

Шинный тест. Смена колес, шиномонтаж
Источник: Авто Mail

Помимо экстренных маневров для оценки сцепных свойств шин, мы поездили по брусчатке, бетонке, грунтовому грейдеру и дорогам общего пользования, чтобы понять, как каждая из шин влияет на комфорт движения.

Шинный тест. Слалом
Шинный тест. Слалом
Шинный тест. Слалом
Шинный тест. Слалом
Система ESC на «Весте» помогает увеличить скорость при выполнении экстренных маневров — электроника борется с нежелательными сносами и заносами. Но, конечно, она не всесильна, поэтому в конечном итоге все упирается в сцепные свойства шин

Разумеется, каждое из контрольных упражнений проводилось по несколько раз, чтобы исключить вероятность ошибки фиксации результатов — в зачет идет среднее значение. А скорости прохождения «лосиного теста» и мокрого поворота в таблице — это те показатели, при которых машина уверенно совершает маневр, не раскидывая конусы по площадке.

Шинный тест. Поворот
Шинный тест. Поворот
Шинный тест. Поворот

В качестве измерительного оборудования использовался GPS-прибор, а для проверки его точности во время определения тормозного пути была подготовлена 10-метровая рулетка. Забегая вперед — электроника подтвердила свою дееспособность.

Шинный тест
Источник: Авто Mail

За каждый элемент программы шины получали баллы. Самыми важными упражнениями мы, разумеется, сочли торможения и скорости на «лосином тесте» и в мокром повороте — эти показатели напрямую отражают продольные и поперечные сцепные свойства.

Шинный тест
Источник: Авто Mail

Чуть меньше влияния на результат — у времени на трассе управляемости, на которой мы оценивали не только то, как быстро Lada Vesta позволяет ехать в поворотах и насколько уверенно тормозит. В таких условиях легко понять, как меняется баланс шасси, а также какие ощущения получает при этом водитель от каждой из моделей шин. 

Между сериями замеров тормозного пути мы, конечно, давали остыть механизмам, но вопрос, выдержат ли китайские колодки LBN (их Lada ставит на заводе) все испытания, витал в воздухе вместе с характерным запахом. Опасения оказались напрасными — они даже не сильно износились
Между сериями замеров тормозного пути мы, конечно, давали остыть механизмам, но вопрос, выдержат ли китайские колодки LBN (их Lada ставит на заводе) все испытания, витал в воздухе вместе с характерным запахом. Опасения оказались напрасными — они даже не сильно износилисьИсточник: Авто Mail
Трасса шинный тест
Источник: Авто Mail

Не менее важен и комфорт — мы испытывали не спортивные шины, а те, на которых будут ежедневно ездить тысячи водителей. Рекорды им не нужны, зато плавность хода и шум становятся критичными характеристиками.

Шинный тест. Брусчатка
Шинный тест. Брусчатка
Шинный тест. Брусчатка
Шинный тест. Брусчатка

И, наконец, выбег. Чем лучше «катится» машина на тех или иных покрышках, тем ниже будет расход топлива. В свете нынешних цен на бензин это тоже актуально, когда речь идет о «бюджетных» моделях.

Таблицы результатов

Каждое из торможений мы проводили несколько раз, а в таблицу шло среднее значение. Сцепные свойства шин влияют и на работу ABS у «Весты» — электроника «распускает» тормоза, чтобы избежать блокировки. Хуже всех ощущения на сухом асфальте — от шин Viatti, они «скользкие», а вот на Maxxis и Cordiant Lada Vesta замедляется очень уверенно
Каждое из торможений мы проводили несколько раз, а в таблицу шло среднее значение. Сцепные свойства шин влияют и на работу ABS у «Весты» — электроника «распускает» тормоза, чтобы избежать блокировки. Хуже всех ощущения на сухом асфальте — от шин Viatti, они «скользкие», а вот на Maxxis и Cordiant Lada Vesta замедляется очень уверенноИсточник: Авто Mail
Шина Maxxis — королева практически на всех упражнениях. Реакции на действия рулем — острые и точные, будто оказался не в «Весте», а в Mini! Лишь в «мокром» повороте отличились Viatti, протектор которых явно лучше работает в дождевых условиях. Впрочем, неплохо проявили себя в объезде препятствия Triangle и Cordiant
Шина Maxxis — королева практически на всех упражнениях. Реакции на действия рулем — острые и точные, будто оказался не в «Весте», а в Mini! Лишь в «мокром» повороте отличились Viatti, протектор которых явно лучше работает в дождевых условиях. Впрочем, неплохо проявили себя в объезде препятствия Triangle и CordiantИсточник: Авто Mail
Выбег мы измеряли, чтобы понять влияние шин на то, как катится машина. Выполняется упражнение просто – ровно на 60 км/ч включается нейтраль, а дальше электроника фиксирует, какое расстояние проезжает Lada Vesta. Чем дальше – тем меньше при прочих равных будет расход топлива. Здесь не было равных Ikon Character Eco
Выбег мы измеряли, чтобы понять влияние шин на то, как катится машина. Выполняется упражнение просто – ровно на 60 км/ч включается нейтраль, а дальше электроника фиксирует, какое расстояние проезжает Lada Vesta. Чем дальше – тем меньше при прочих равных будет расход топлива. Здесь не было равных Ikon Character EcoИсточник: Авто Mail
Плавность хода и акустический комфорт (тишину в салоне) электроникой измерить затруднительно — датчики могут фиксировать совсем не ту частоту, которая воспринимается организмом. Поэтому приходилось откатывать каждый комплект по одному и тому же маршруту, включающими в себя различные дороги: асфальт, грунт, гравий, бетонные плиты и даже булыжник. Для большей объективности в «Весте» мы ездили не поодиночке
Плавность хода и акустический комфорт (тишину в салоне) электроникой измерить затруднительно — датчики могут фиксировать совсем не ту частоту, которая воспринимается организмом. Поэтому приходилось откатывать каждый комплект по одному и тому же маршруту, включающими в себя различные дороги: асфальт, грунт, гравий, бетонные плиты и даже булыжник. Для большей объективности в «Весте» мы ездили не поодиночкеИсточник: Авто Mail

Какие шины лучше

Результаты вы можете оценить в приведенных таблицах — и, как видно, обошлось без сюрпризов. Шины Antares и Hifly ожидаемо провалились, причем разница в сцепных свойствах с другими моделями оказалась значительной. А Hifly, к тому же, наделяют «Весту» плохой плавностью хода — она пересчитывает буквально каждую трещину на асфальте и гулко «озвучивает» любые неровности на дороге.

Таблица для шинного теста
Источник: Авто Mail

И если для кого-то разница в 3 тысячи рублей с комплекта 16-дюймовых покрышек кажется слишком большой, чтобы сэкономить и купить Hifly или Antares вместо тех же Triangle, то есть смысл задуматься, а стоит ли вообще ездить на автомобиле.

Шинный тест. Смена колес, шиномонтаж
Шинный тест. Смена колес, шиномонтаж
Шинный тест. Смена колес, шиномонтаж
Шинный тест. Смена колес, шиномонтаж
6

Очень близка по баллам российская тройка, но все эти шины оказались разными по поведению. Чуть выше расположились Ikon Character Eco — они блеснули лишь в одном виде испытаний, намного опередив всех конкурентов по выбегу (что, впрочем, логично для модели с приставкой Eco), а вот поперечными сцепными свойствами Ikon похвастать не могут. Однако общая сбалансированность характеристик у Ikon лучше. К тому же, они дают ощущение «уверенности» за рулем, наделяя машину плавными и понятными реакциями.

Шинный тест. Давление
Шинный тест. Давление
Шинный тест. Давление
Давление в шинах сильно влияет на их характеристики. Поэтому мы не только выставили в каждом комплекте рекомендованные для «Весты» показатели, но и контролировали их в ходе заездов. Разумеется, использовались разные манометры, чтобы исключить расхождения

Cordiant и Viatti заслужили одинаковую оценку, но, как можно понять из таблицы, шины Viatti менее комфортны и плохо тормозят на сухом асфальте. А еще Vesta на Viatti обладает самыми медленными реакциями на действия рулем. Поэтому мы ставим их на ступеньку ниже. Нас пугали, что эти отечественные покрышки будут плохо балансироваться, но с обоими комплектами проблем не возникло. А вот «катятся» они хуже всех.

В стане лидеров — Triangle и Maxxis. Причем Maxxis Premitra HP6 буквально разгромили конкурентов во всех «ездовых» дисциплинах, а попутно делают из «Весты» практически спорткар: реакции становятся резкими и быстрыми.

Шинный тест. Высота протектора
Шинный тест. Высота протектора
Шинный тест. Высота протектора

Увы, платить за это придется не только рублем, но и собственным комфортом — жесткие боковины делают шины Maxxis худшими по плавности хода. Да и шумные они. Нужно ли это обычному водителю?  

Поэтому, несмотря на проигрыш по баллам, более оптимальным выбором видятся шины Triangle. Лучшие по плавности хода, достаточно тихие и неплохие по остальным характеристикам (кроме выбега), а кроме того, они еще и доступнее всех, кроме «безымянных» китайцев.

Но если вы живете в регионах с плохими дорогами, то обратите внимание на индексы грузоподъемности в таблицах ниже. На шинах Maxxis, Ikon, Hifly и Cordiant есть обозначения XL (Extra Load) или Reinforced, которые означают усиленные боковины. Не обнаружили мы их только на Viatti с тем же индексом 91. Да, машину на них сильнее трясет, но теоретически они должны быть более стойкими к появлению грыж. 

Шинный тест. Поливалка
Шинный тест. Поливалка
Шинный тест. Поливалка
Зона для «мокрого» торможения и сам поворот поливались перед каждым испытуемым комплектом шин, чтобы асфальт не успевал просохнуть

Выступающие вне зачета Pirelli убедили нас в мысли, что не зря Lada взяла именно эти шины для первичной комплектации «Весты». Пусть ни в одной из отдельных дисциплин пробежавшие почти 3 тысячи километров Pirelli не оказались лучшими, но именно они — самые сбалансированные по характеристикам в совокупности. При слишком высокой скорости выполнения маневров Vesta на Pirelli начинает скользить плавно (что на сухом, что на мокром асфальте), не пугая водителя. К тому же, Pirelli тихие и с хорошей плавностью хода. Однако они же — и самые дорогие. Стоит ли переплачивать, когда конкуренты наступают на пятки, — большой вопрос.

Обзор тестируемых шин

Первое место. Maxxis Premitra HP-6

Шинный тест. Фото шин. Maxxis Premitra HP-6
Шинный тест. Фото шин. Maxxis Premitra HP-6
Шинный тест. Фото шин. Maxxis Premitra HP-6
Шинный тест. Фото шин. Maxxis Premitra HP-6
Шинный тест. Фото шин. Maxxis Premitra HP-6
Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)49-24
Глубина протектора (средняя)6,5

Бренд Maxxis уже давно присутствует на российском рынке — это марка тайваньской компании Cheng Shin Rubber Industry, основанной в 1967. Шина Premitra HP6 — это новинка российского рынка, представленная в июне прошлого года на выставке The Tire Cologne в Кельне.

И, судя по нашему тесту, Maxxis уже может конкурировать с мировыми грандами — Premitra HP6 легко превзошла соперников в большинстве «ездовых» дисциплин. А Lada Vesta на этих шинах приобретает весьма острые и резкие реакции. Однако для «бюджетного» сегмента такие характеристики, пожалуй, избыточны. К тому же, с комфортом — беда. Vesta не оставляет без внимания ни одну трещину асфальта, а в шумовой фон будто добавляется даже небольшой резонансный гул кузова.

Второе место. Triangle ReliaX Touring TE307

Шинный тест. Фото шин. Triangle ReliaXTouring TE307
Шинный тест. Фото шин. Triangle ReliaXTouring TE307
Шинный тест. Фото шин. Triangle ReliaXTouring TE307
Шинный тест. Фото шин. Triangle ReliaXTouring TE307
Шинный тест. Фото шин. Triangle ReliaXTouring TE307
Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности87 (545 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)38-24
Глубина протектора (средняя)7,3 мм

Китайская компания Triangle Group ведет свою историю с 1976 года, а продукция этой марки также достаточно неплохо известна многим российским автолюбителям. Модель Triangle ReliaX Touring TE307 представлена на все той же выставке The Tire Cologne летом 2022-го года и, судя по ее результатам, также сделала хороший шаг вперед по сравнению с предшественницей.

Неожиданно для нас Lada Vesta на этих шинах настолько хорошо справилась с «переставкой», что едва не объехала результат «Максиса». И даже при слишком высокой скорости машина не «зависает» надолго в сносе передних колес, позволяя оставаться управляемой. Потягаться с лидерами не позволил недостаток сцепных свойств в продольном направлении, зато Vesta, обутая в Triangle, едет плавнее, чем на других покрышках в тесте. Неплохой выбор для повседневной эксплуатации.

Третье место. Ikon Character Eco

Шинный тест. Фото шин. Ikon Character Eco
Шинный тест. Фото шин. Ikon Character Eco
Шинный тест. Фото шин. Ikon Character Eco
Шинный тест. Фото шин. Ikon Character Eco
Шинный тест. Фото шин. Ikon Character Eco
Размерность195/55 R16
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительРоссия
Дата выпуска (неделя-год)10-25
Глубина протектора (средняя)8,3 мм

Новый российский производитель Ikon Tyres выпускает свои шины на бывшем заводе Nokian в Ленинградской области (мы, кстати, побывали там в прошлом году). Вот и Character Eco — не что иное, как бывший Nordman SX3. Модель, конечно, не новая — SX3 появился к сезону-2022 года. Относятся они к классу так называемых «эко-покрышек», снижающих сопротивление качению и, как следствие, расход топлива.

Не обманули! Результат «Весты» во время измерений выбега говорит сам за себя — большинство из конкурентов не смогли к нему даже приблизиться. Дополнительный бонус — хороший тормозной путь на сухом асфальте. Поперечных сцепных свойств не хватает — Vesta при экстренных маневрах достаточно рано начинает скользить передними колесами наружу. Однако общий баланс характеристик и, главное, надежные реакции на управляющие действия позволяют оценить Ikon достаточно высоко — за рулем «Весты» на этих шинах ощущаешь себя уверенно не только из-за бесплатной годовой гарантии.

Четвертое место. Cordiant Comfort 

Шинный тест. Фото шин. Cordiant Comfort 2
Шинный тест. Фото шин. Cordiant Comfort 2
Шинный тест. Фото шин. Cordiant Comfort 2
Шинный тест. Фото шин. Cordiant Comfort 2
Шинный тест. Фото шин. Cordiant Comfort 2
Размерность195/55 R16
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительРоссия
Дата выпуска (неделя-год)08-25
Глубина протектора (средняя)7,1

Шины Cordiant Comfort 2 выпускаются на трех российских заводах (в Калуге, Омске и Ярославле), а самой модели стукнуло уже несколько лет. Что, впрочем, никак не мешает им показывать неплохие результаты. Lada Vesta на «Кордианте» стабильно тормозит на сухом и мокром покрытии, а реакции на руль остаются достаточно плавными и в то же время не слишком заторможенными.

Поэтому Cordiant Comfort 2 вполне могли бы стать хорошим выбором для спокойных водителей, но «катятся» они едва ли не хуже всех, а еще покупатели жалуются, что иногда им не удается нормально отбалансировать колеса – возможно, качество от завода к заводу немного «плавает». Как и Ikon Tyres, Cordiant также предоставляет безусловную гарантию сроком на 1 год. Но дороже «Кордианта» оказались только Pirelli!

Пятое место. Viatti Strada 2 V-134

Шинный тест. Фото шин. Viatti Strada 2 V-134
Шинный тест. Фото шин. Viatti Strada 2 V-134
Шинный тест. Фото шин. Viatti Strada 2 V-134
Шинный тест. Фото шин. Viatti Strada 2 V-134
Шинный тест. Фото шин. Viatti Strada 2 V-134
Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительРоссия
Дата выпуска (неделя-год)15-24
Глубина протектора (средняя)8,0 мм

За модным «итальянским» названием Viatti Strada 2 скрываются российские шины, выпускаемые в Нижнекамске. И они оказались единственными, кто смог превзойти Maxxis хотя бы в одном «экстремальном» упражнении — в залитом водой повороте! Впрочем, судя по широким канавкам, Viatti обязаны хорошо ехать в таких условиях, что подтверждается и в торможении на мокром асфальте.

Увы, больше шинам Viatti похвастать нечем. Очень «вялые» реакции на руль, низкие продольные сцепные свойства на сухом асфальте, высокое сопротивление качению, да и с комфортом не все гладко. Ездить можно, но без удовольствия за рулем. Viatti также предоставляет годовую гарантию, но есть ограничение — она предоставляется на комплекты, купленные у авторизованных продавцов.

Шестое место. Antares Ingens A1

Шинный тест. Фото шин. Antares Ingens A1
Шинный тест. Фото шин. Antares Ingens A1
Шинный тест. Фото шин. Antares Ingens A1
Шинный тест. Фото шин. Antares Ingens A1
Шинный тест. Фото шин. Antares Ingens A1
Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности87 (545 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)42-24
Глубина протектора (средняя)6,8 мм

Марка Antares зажглась на «шинном небосводе» сравнительно недавно — она принадлежит компании Zhaoqing Junhong, основанной в 2006 году. Как несложно догадаться, шина Antares Ingens A1 — китайская. И удивляет она не только сравнительно низкой ценой, но и направленным рисунком протектора. Среди современных шин такое уже почти и не встречается…

Такие же «несовременные» у нее и сцепные свойства. Lada Vesta на безобидной скорости едет косить конусы при объезде препятствия, плохо тормозит в любых условиях, да что говорить — результаты в таблице красноречивы. На этом фоне слабым утешением может выступить то, что у «Весты» на трассе оценки управляемости внезапно появилась близкая к нейтральной поворачиваемость (хотя на «переставке» она проваливается в глубокий беспомощный снос). А еще порезанный на мелкие блоки протектор почти не шумит. Стоит ли рисковать ради небольшой экономии на покупке и тишины в движении? Едва ли.

Седьмое место. Hifly HF-261

Шинный тест. Фото шин. HiFly HF-261
Шинный тест. Фото шин. HiFly HF-261
Шинный тест. Фото шин. HiFly HF-261
Шинный тест. Фото шин. HiFly HF-261
Шинный тест. Фото шин. HiFly HF-261
Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)45-24
Глубина протектора (средняя)6,8 мм

История бренда Hifly берет свое начало в 1995 году, он входит в пакет марок китайской компании Shandong Hengfeng Rubber. А модель HF-261 некоторые шинные магазины называют всесезонной, хотя ни на боковине, ни на этикетке мы не обнаружили соответствующей маркировки. Впрочем, независимо от сезона эта шина не стоит ни единого потраченного на нее рубля.

Ужасающие поперечные сцепные свойства — с «Вестой» приходилось буквально бороться, чтобы проехать «переставку» хотя бы на 70 км/ч. А на трассе управляемости машина постоянно пыталась надолго «зависнуть» в сносе. По плавности хода шины Hifly превзошли только откровенно «спортивный» Maxxis. Не рекомендуем.