Это первая модель такси, вышедшая в серийный выпуск в послевоенное время, сообщила пресс-служба столичной мэрии 24 марта.

Процесс реставрации длился более полутора лет. До передачи в музей автомобиль находился в частной собственности и был сильно поврежден: кузов имел обширную сквозную коррозию, а салон практически отсутствовал.
Для реставрации использовали донорский кузов от ГАЗ-М20. Ряд деталей экстерьера сохранили и восстановили, салон перешили в дермантин, комплексной работы потребовали силовой агрегат, тормозная и топливная системы.





Как отметила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, эта модель имеет большое значение для истории московского такси — с нее началось возрождение таксопарка столицы в послевоенное время, когда столице не хватало автомобилей для перевозок. Крупные партии автомобилей «Победа» начали поступать с 1947 года.

19 марта сообщалось, что в Музей транспорта Москвы отправили первый в России беспилотный электрический автобус «MatrЁshka». Прототип, рассчитанный на перевозку восьми пассажиров, был выпущен в 2016 году, но в серийное производство так и не вышел.