При наличии базовых инструментов и навыков самостоятельный шиномонтаж может привести к неприятным последствиям. Какие риски существуют и что важно учесть, если всё же автовладелец решился менять колеса самостоятельно, рассказали «Известиям» 14 марта эксперты сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто «СберАвто» (входит в экосистему «Сбера» для автолюбителей).

Говоря о рисках, они отметили неправильный монтаж шины на диск.
Самостоятельно стоит менять только колеса в сборе — без опыта и оборудования правильно произвести работы по монтажу на диск сложно, — отметили в сервисе
Кроме того, эксперты подчеркнули, что автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, а домкрат должен быть установлен корректно. В противном случае есть риск, что машина потеряет устойчивость и упадет с домкрата, что может привести к повреждениям подвески или кузова.

Также возможны сложности с откручиванием гаек. За зиму крепежные элементы могут прикипеть, из-за чего их сложно открутить без специального инструмента. Чрезмерное усилие может привести к срыву резьбы, а в случае неудачи придется обращаться в сервис и вызывать эвакуатор.
Недостаточно просто заменить колеса — важно оценить их состояние. Неопытному водителю сложно определить критический износ, наличие грыж или микротрещин, которые могут повлиять на безопасность, — добавили специалисты
К тому же они указали на отсутствие балансировки. Она требуется при каждом переобувании автомобиля, иначе на скорости появятся вибрации, увеличится нагрузка на подвеску, а управляемость ухудшится.
Провести эту процедуру своими силами невозможно. И если самостоятельная замена будет произведена с ошибками, при обращении в сервис придется платить за монтаж и демонтаж, — уточнили эксперты
В сервисе дали автовладельцам несколько советов по замене колес самостоятельно, если нет другого варианта:
Следует выбрать ровную площадку. Идеальный вариант — твердое бетонное или асфальтовое покрытие без уклона. Необходимо безопасно установить домкрат: его нужно размещать в местах, указанных производителем, иначе можно повредить днище автомобиля. Для предотвращения скатывания лучше подложить под колеса упоры, посоветовали специалисты.

Крепления следует откручивать осторожно. Болты нужно ослабить еще до поднятия машины на домкрате. Если крепежи прикипели, можно обработать их проникающей смазкой, но применять избыточную силу не стоит.
Не стоит забывать о проверке состояния шин.
Перед установкой важно осмотреть покрышки на наличие повреждений, проверить глубину протектора (не менее 3 мм) и убедиться, что нет трещин или деформаций, — рекомендовали в сервисе

Затягивать крепежи нужно равномерно: после установки колеса болты закручивают крест-накрест, чтобы избежать перекоса. Потом следует отрегулировать давление в шинах.
После замены колес необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендованного уровня, — заключили в сервисе

Ранее, 27 февраля, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал, что в России зафиксирован исторический рекорд продаж новых пикапов за год. По итогам прошлого года в стране было реализовано 29,2 тыс. таких автомобилей, годовой прирост составил 65%.