Эта сумма складывается из снижения налоговых поступлений из-за ухода водителей из отрасли в тень в размере 76,2 млрд рублей (25,4 млрд рублей в год), а также из таможенных пошлин, утилизационных сборов и акцизов за импортируемые автомобили (273 млрд рублей).

Эксперты указали, что на конец прошлого года доля поступления новых автомобилей всех марок в такси составила 11% от общего объема продаж легковых машин в РФ. В то же время сейчас средняя стоимость новой машины в 2,7 раза больше, чем подержанной.
«Таким образом, в течение нескольких лет самозанятые водители на личных автомобилях потеряют доступ к занятости в такси, так как их автомобили не будут достаточно локализованными, а приобретение новых отечественных автомобилей окажется недоступным из-за такого ценового разрыва (без привлечения кредитных средств)», — отметили в университете.
Согласно расчетам, при вступлении в силу требования по локализации расходы на эксплуатацию машин вырастут в два раза, что приведет к убыточной деятельности большей части водителей. В результате они будут уходить из отрасли, а дефицит кадров в такси в течение трех лет может достигнуть 500 тыс. человек, заявили в НИУ ВШЭ.
Законопроект о введении требований по локализации автомобилей такси обсуждается в Госдуме. Он был принят в первом чтении в прошлом году, а сейчас готовится ко второму чтению. Введение таких требований станет дополнительной защитой отрасли таксомоторных перевозок, заявил ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Ранее в этот день на АвтоВАЗе заявили, что компания не является и не будет являться единственным поставщиком автомобилей для таксомоторной отрасли в России. Обсуждаемая сегодня редакция поправок в законопроект предполагает участие в программе закупок такси сразу нескольких брендов, производимых на территории РФ, отметили на АвтоВАЗе.