«Самые частые причины поломки стартера зимой, действительно, связаны с погодой. Во-первых, моторное масло на морозе становится более вязким, и двигателю труднее крутиться. Стартеру приходится работать с повышенной нагрузкой, что может привести к его ускоренному износу. Основная рекомендация здесь — использовать подходящее под условия региона масло.

Во-вторых, в холодное время года снижается ёмкость аккумулятора, поэтому стартер получает меньше энергии для запуска двигателя. Это увеличивает риск перегрева обмоток стартера.
Еще одна неприятность холодного и влажного периода — по самым разным причинам на стартер может попадать влага, которая замерзает или вызывает коррозию контактов.
Негативно влияют и частые попытки завести машину, когда водители вновь и вновь поворачивают ключ в зажигании и пытаются запустить двигатель. Такое усердие также приводит к износу стартера.

В зимнее время увеличивается нагрузка и на генератор, поэтому он также попадает в число деталей, которые чаще выходят из строя именно в холода. Во-первых, в авто включаются сразу несколько дополнительных потребителей энергии (обогрев стекол, сидений, фары). Когда генератор работает на пределе, естественно будет увеличиваться и ускоряться его износ.
Во-вторых, серьезные низкие температуры делают различные материалы более хрупкими. Наиболее чувствительны к холоду щетки и подшипники генератора.
Следующая проблема — соль и различные химикаты, которыми посыпают дороги. Они довольно часто попадают на генератор и вызывать коррозию его деталей. Поэтому особенно важно регулярно мыть автомобиль зимой, не забывая и про генератор. Особенно этот совет актуален после длительных и дальних поездок.

Как и на стартер, на генератор оказывает влияние слабый аккумулятор. Если батарея разряжена, генератор вынужден работать интенсивнее, чтобы восстановить заряд. Это увеличивает нагрузку и снижает ресурс детали. Поэтому и для стартера и для генератора особенно важен исправный аккумулятор. Рекомендуем периодически проверять заряд батареи, очищать клеммы и совершать более длительные поездки для подзарядки», — отметил специалист.
Юрий Зубко