Наперекор трендам: шедевр по имени Bugatti Tourbillon

Если бы существовала премия «Самый неожиданный и непредсказуемый автомобиль», то ее стоило бы вручить гиперкару Bugatti Tourbillon
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Наследник легендарного Chiron отверг общепринятые, порядком надоевшие тенденции и предстал в облике вне времени. Глоток свежего воздуха на фоне рвущихся в будущее «космических кораблей». Инжиниринг, кстати, соответствующий. С сюрпризами!

Цифровизация — это не про Tourbillon (по-русски название звучит как «турбийон»). Салон нарочито аналоговый с выдающимися дизайнерскими решениями и сумасшедшим вниманием к мелочам. Техническая часть тоже поразила — в состав гибридной силовой установки включен крайне нетипичный двигатель внутреннего сгорания. Гиперкар категорически отказывается быть как все! Но давайте обо всем по порядку. А начнем с воспоминаний о Bugatti Chiron, на смену которому пришел наш герой. Заодно по ходу рассказа попытаемся понять, сделал ли Tourbillon шаг вперед относительно предка, топчется ли на месте или вовсе осмелился шагнуть в сторону, прямиком в неизвестность.

Bugatti Tourbillon
Источник: Bugatti

Chiron запомнился как один из самых мощных и устрашающих автомобилей в истории. Позади кабины размещен двигатель W16 объемом восемь литров с четырьмя турбокомпрессорами мощностью до 1600 л.с. у самой экстремальной модификации Super Sport 300+. Напомним, она очень близка к рекордному предсерийному прототипу, пробившему барьер в 300 миль/ч и показавшему 490,484 км/ч. Максимальная крутящий момент тоже внушает трепет — 1600 Нм доступен в широком диапазоне 2000−6000 об/мин. Полный привод и семиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями помогает сверхмощному двухтонному снаряду реализовать потенциал. Разгон до 100 км/ч — 2,4 секунды, двести — за 6,5 секунд, триста — за 13,6 секунд.

Bugatti Tourbillon
Источник: Bugatti

Разрабатывая дизайн Tourbillon, художники не стали придумывать нечто принципиально новое — гиперкар выглядит эволюцией предка. Те же боковины, обыгрывающие C-образную форму, знакомый силуэт и радиаторная решетка а-ля подкова. Размеры подросли при одновременной коррекции пропорций. Длина равна 4671 мм, колесная база — 2740 мм, ширина — 2051 мм, высота — 1189 мм. Если поставить рядом Chiron, то станет очевидно следующее: новинка крупнее практически по всем направлениям, но чуть ниже. И потому может казаться еще более разлапистой.

Bugatti Tourbillon
Источник: Bugatti

О силовой установке гиперкара можно было строить разные гипотезы — например то, что компания откажется от своего легендарного двигателя W16 и сделает ставку на даунсайзинг. Действительно, старый агрегат сошел со сцены, однако на смену ему пришел самый поразительный мотор, который только можно себе представить! Это атмосферный V16 объемом 8,3 литра, разработанный при участии британской инжиниринговой фирмы Cosworth. Он имеет развал 90 градусов, способен раскручиваться до 9000 об/мин. Мощность — 1000 «лошадей», максимальный крутящий момент — 900 Нм. Bugatti могла пойти по пути наименьшего сопротивления, остановившись на каком-нибудь наддувном V8 с сопоставимой отдачей. Но ведь исключительность и уникальность — часть фирменной ДНК!

Bugatti Tourbillon
Источник: Bugatti

Двигатель установлен продольно и состыкован с преселективной роботизированной «восьмиступкой» с двумя сцеплениями. Полный привод реализован вовсе не как у Chiron. Передние колеса вращают два электромотора, еще один встроен в коробку передач. Совокупная отдача всего этого великолепия — 1800 л.с. Моторы получают энергию от 800-вольтовой тяговой аккумуляторной батареи емкостью 24,8 кВт⋅ч, которая позволяет проезжать порядка 60 километров с заглушенным двигателем внутреннего сгорания.

Впрочем, экономия топлива — наверняка последнее, что будет интересовать владельцев шедевра. Гораздо интереснее динамика, находящаяся по ту сторону добра и зла. Разгон до 100 км/ч укладывается в две секунды, до 200 км/ч — в пределах пяти секунд, до 300 км/ч — в десять секунд. Максимальная скорость стандартно ограничена на 380 км/ч, хотя реальные возможности при активации Speed Key конечно же значительно выше — 445 км/ч.

Bugatti Tourbillon
Источник: Bugatti

С Tourbillon связан еще один впечатляющий момент. Гиперкар весит 1995 кг — легче Chiron, хотя и всего на один килограмм. Идентичные показатели легко объяснимы: отказ от механического полного привода и двигателя с системой наддува компенсирован тяговой аккумуляторной батареей и электромоторами.

Bugatti Tourbillon
Источник: Bugatti

Другая особенность, удивляющая не меньше инженерных решений — практически полностью аналоговое оформление салона. Спидометр и тахометр вынесены на центральную шкалу и расположены соосно. Приводные механизмы стрелок выставлены напоказ, напоминая о смысле названия автомобиля. Турбийон — это механизм, частично компенсирующий притяжение Земли. Ну, а если использовать техническую терминологию, то это устройство, состоящее из баланса, анкерных вилок и колеса. Благодаря ему точность хода — плюс-минус полсекунды в сутки. Характерный дизайн выносит интерьер за скобки модных тенденций — это поистине великолепное творение вне времени! Символично, что Tourbillon выйдет тиражом всего в 250 экземпляров — вдвое меньше, чем Chiron. Подобный автомобиль попросту не может быть массовыми даже в масштабах своего сегмента.