«На самом деле это маркетинговый ход производителей смазочных материалов для увеличения объемов продаж своей продукции, так как антимонопольное законодательство в большинстве стран запрещает навязывать потребителю продукцию конкретного производителя», — объяснил Сокуев.

При подборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендованные автопроизводителем свойства и указанные допуски. В сервисной книжке указаны требования по классу вязкости по системе SAE (Society of Automotive Engineers) и эксплуатационная категория разных международных классификаций (например, API — Американский институт нефти), объяснил специалист.
Накануне автоэксперт Никита Родионов рассказал, что после зимнего периода важно проверить все технические жидкости, поскольку моторное масло в российских условиях эксплуатации рекомендуется менять чаще, чем указано в мануале при стандартных условиях. При зимнем пробеге свыше 7–8 тыс. км необходима его замена.
Автоэксперт Игорь Серебряков 7 февраля рассказал, что, согласно ряду исследований, за счет использования бензина с более высоким октановым числом (к примеру, АИ-98 вместо АИ-92) прирост мощности может составить около 7%, а расход топлива может снизиться примерно на 6%. Впрочем, применение топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, может нанести серьезный вред двигателю, предупредил он.