6 самых некрасивых автомобилей Ford за всю историю

Мы выбрали несколько самых уродливых моделей Ford, когда-либо выпускавшихся
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

Компанию Ford любят во всем мире за великолепные автомобили, в том числе такие легендарные модели, как Ford Mustang и несколько поколений культового Ford Bronco. Некоторые из самых красивых моделей Ford по-прежнему пользуются большим спросом — даже спустя десятилетия после выпуска. Однако ни одна компания не идеальна, и даже такой гигант как Ford за эти годы совершил несколько ошибок.

Ford Edsel Pacer (1958)

Ford Edsel Pacer
Источник: Ford

Edsel Pacer — это не совсем Ford. Это один из первых автомобилей, выпущенных Ford Edsel в 1958 году. Подразделение было названо в честь президента компании и единственного сына Генри Форда, Эдсела, который умер в 1943 году от рака. Компания многого ожидала от Edsel, инвестировав более 250 миллионов долларов в исследования, разработки, инжиниринг и расширение, а также проведя агрессивную маркетинговую кампанию.

Модели Edsel имели выразительную решетку радиатора, которая придавала им узнаваемый внешний вид. Высокая «морда», расположенная прямо посередине передней части каждого автомобиля, могла бы напоминать решетку радиатора BMW 503 1956 года выпуска, но она казалась устаревшей уже на момент выхода модели на рынок в 1958 году. Это наиболее очевидно на примере Edsel Pacer, который часто попадает в списки «худших автомобилей в истории».

У автомобилей Edsel действительно было несколько преимуществ, таких как потрясающий двигатель V8 и неплохая автоматическая коробка передач. Однако компания все равно не сумела завоевать признание на рынке и довольно скоро прекратила свое существование. Причиной краха стало изменение рыночных тенденций, запуск новинок в период экономического спада, проблемы с надежностью и контролем качества. И да, спорный дизайн тоже сыграл свою роль.

Ford Thunderbird (1958)

Ford Thunderbird
Источник: Ford

Ford Thunderbird первого поколения — прекрасное произведение искусства, ставшее символом американской автомобильной культуры 1950-х годов. Однако Ford Thunderbird второго поколения, который продавался с 1958 по 1960 год, отклонился от курса.

Самая большая проблема заключалась в том, что автомобиль стал больше практически во всем — в цене и в размерах. Во всем, кроме производительности — его двигатель выдавал ничтожные 144 л.с. Все это усугублялось тем фактом, что классический, элегантный внешний вид оригинального Thunderbird 1950-х годов уступил место крупногабаритному кузову с большим количеством хромированной отделки. Массивная хромированная решетка радиатора, переходящая в хромированный бампер, создавала впечатление, что автомобиль побывал у бесталанного косметического хирурга.

Ford Pinto (1971)

Ford Pinto
Источник: Ford

Ford Pinto вызывает всеобщее презрение из-за своей склонности к возгоранию при движении задним ходом. Хуже всего то, что Ford знал об этой проблеме еще до того, как автомобиль поступил в серийное производство, и решил не решать ее, потому что усиление заднего топливного бака обошлось бы дороже (121 миллион долларов), чем просто выплата пострадавшим (50 миллионов долларов).

Помимо этого опасного факта, Ford Pinto был еще и безвкусным автомобилем. Он выглядел так же, как и любой другой дешевый малолитражный автомобиль, выпускавшийся в 70-х годах. Его «выпуклый» дизайн усугублялся несоответствием пропорций. Инженеры Ford просто избавились от второй половины автомобиля, чтобы сократить затраты на разработку.

Одной из причин, по которой Ford Pinto 71-го года выпуска стал популярным, несмотря на свой ужасный внешний вид и несбалансированные пропорции, была его цена. Он был дешевым — базовая цена составляла 1919 долларов. Кроме того, это был экономичный маленький хэтчбек, что было важно для многих покупателей во время нефтяного кризиса 1973 года.

Ford Scorpio Mk II (1994)

Ford Scorpio II
Источник: Ford

Ford Scorpio Mk II — среднеразмерный седан, который в основном продавался в Европе. Модель Scorpio Mk II была выпущена в 1994 году, и это был заметный отход от прямых линий и элегантного внешнего вида первого поколения Scorpio. Вместо этого он отличался овальными фарами по бокам хромированной решетки радиатора, в то время как задние фонари были опущены до линии бампера. Кузов также имел множество закругленных краев и изогнутых поверхностей.

По отдельности все это не так уж плохо, но то, как все эти элементы были собраны вместе, сделало Scorpio Mk II уродливым. Если посмотреть на автомобиль спереди, он выглядит как студенистая рыба-шар, которую вытащили на сушу. Крупная решетка радиатора Scorpio Mk II даже напоминает гигантский нос, который появляется на морде рыбы-капли, когда ее поднимают на поверхность.

Ford Ka (1996)

Ford Ka I 1996 - 2008 Хэтчбек
Источник: Ford

Ford Ka — еще одна европейская модель, разработанная как дешевый городской автомобиль, который мог бы доставить вас из пункта А в пункт Б без каких-либо излишеств. Однако компания Ford решила проявить немного креативности в дизайне, сделав его похожим на маленькое яйцо на колесах.

Несмотря на свой спорный внешний вид, Ford Ka пользовался относительным успехом в тех странах, где он был доступен. Это привело к тому, что Ford продолжал выпускать оригинальный Ka с 1996 по 2008 год.

Ford Taurus (1996)

Ford Taurus II 1995 - 2007 Седан
Источник: Ford

В 1990-е годы Ford, похоже, полюбил округлые формы, и Taurus 1996 года выпуска получил то же оформление, что и Scorpio Mk II. Хотя дизайн Taurus был менее резким, чем у Scorpio, он все равно выглядел не совсем привлекательно. Ford пытался подражать дизайну, который в то время был у таких люксовых брендов, как Jaguar и Infiniti, но его конечный продукт не нашел отклика на рынке.

Четыре фары Taurus делают его похожим на доктора Джамбу Джукибу — четырехглазого инопланетянина из мультфильма «Лило и Стич». Округлый кузов также не имел ничего общего с гладкими и аэродинамичными моделями Taurus первого и второго поколений, что привело к полному разочарованию многих его поклонников.

Реакция рынка на Taurus была настолько негативной, что компания обновила его в течение года после выпуска. Несмотря на это, в 1996 году ему все же удалось сохранить звание самого продаваемого автомобиля, вероятно, благодаря корпоративным продажам (на долю которых пришлось более половины от общего объема продаж Taurus в том году).