Автоэксперт Трушкова объяснила, какие запчасти не стоит покупать на вторичке

Покупка подержанных запчастей может сэкономить деньги, но не все детали автомобиля стоит брать с рук

Ошибка в выборе может привести к поломкам, авариям или дополнительным расходам. Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказала «Российской газете», как детали нельзя покупать на вторичке.

Тормозной суппорт и снятое колесо
Источник: Freepik

«Это запчасти, связанные с безопасностью:

— Тормозная система (колодки, диски, суппорты).

Изношенные тормоза ставят под угрозу вашу жизнь. Даже если деталь выглядит целой, невозможно точно оценить остаточную толщину дисков или степень износа колодок.

— Подушки безопасности и ремни безопасности:

Если подушка уже срабатывала, она бесполезна. Б/у ремни могут иметь скрытые повреждения от ДТП, что снижает их надежность.

Сработавшие подушки безопасности
Источник: legion-media.ru

Электронные компоненты:

— Блоки управления (ECU), датчики, стартеры, генераторы.

Электроника чувствительна к перепадам напряжения и влаге. Неисправный датчик ABS или подушек безопасности может «убить» всю систему. Проверить работоспособность без спецоборудования почти невозможно.

Топливная система:

— Топливные насосы, форсунки, бензобаки.

Старые насосы часто выходят из строя из-за износа, а форсунки могут забиться. Утечка топлива из б/у бака или трубок — серьезный риск возгорания.

Детали двигателя и трансмиссии:

— ГРМ (ремень/цепь, натяжители).

Обрыв ремня ГРМ часто приводит к капитальному ремонту двигателя. Даже если продавец утверждает, что деталь «почти новая», доверять этому опасно.

Автозапчасти б/у, турбина
Источник: legion-media.ru / Photology1971

— Турбины, сцепление.

Ресурс турбины ограничен, а износ сцепления сложно оценить визуально. Ремонт после их поломки обойдется дороже новой детали.

Элементы подвески:

— Амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки.

Эти детали изнашиваются от пробега и нагрузок. Даже если на них нет следов коррозии, внутренний износ снижает управляемость и комфорт.

Расходные материалы:

— Свечи зажигания, фильтры, ремни ГРМ, тормозная жидкость.

Их ресурс рассчитан на определенный пробег. Покупать б/у бессмысленно — экономия будет копеечной, а риски — высокими.

Свечи зажигания
Источник: legion-media.ru

Аккумуляторы и катализаторы:

— Аккумуляторы.

Срок службы АКБ редко превышает 5 лет. Б/у аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

— Катализаторы.

Их часто воруют и перепродают. Износ внутренних сот невозможно оценить без вскрытия, а замена стоит дорого.

Запчасти
Источник: Unsplash+

Как минимизировать риски, если решили купить б/у?

  • Проверяйте историю детали: участие в ДТП, пробег, причина замены;
  • Ищите следы коррозии, деформации, утечек;
  • Покупайте у проверенных продавцов с гарантией;
  • Используйте тестеры для электроники и замеры толщины (например, для тормозных дисков).

Экономия на вторичном рынке оправдана для кузовных деталей, дисков или зеркал. Но безопасность и ключевые узлы автомобиля (двигатель, тормоза, электроника) требуют новых запчастей. Помните: ремонт после поломки б/у детали часто превышает стоимость новой», — отмечает специалист.