Она подойдет для автомобилей, в том числе магистральных тягачей, железнодорожного и морского транспорта, но также может использоваться в стационарных генераторах.

Компания Toyota завершила разработку водородной силовой установки следующего, третьего поколения. Выгоду от её внедрения получит даже тяжелый комтранс. Японцы обещают надежность как у традиционных дизельных двигателей, значительное снижение стоимости благодаря переходу на новый формат топливных ячеек и другие производственные процессы, а также более низкий расход и, соответственно, увеличенный запас хода.
В установке 3rd Gen FC System объединены обратная связь от клиентов и результаты испытаний за последние несколько лет. Система стала в два раза более надёжной. Топливная эффективность выросла в 1,2 раза по сравнению с предыдущим поколением, а запас хода увеличится на 20 процентов. Наконец, обходится такая установка заметно дешевле.

Водородные топливные элементы могут быть задействованы не только на транспорте, от легкового до железнодорожного и морского, но и в стационарных генераторах электроэнергии как аварийных или вспомогательных источниках питании. Детальные характеристики 3rd Gen FC System обещают раскрыть позднее, во время презентации на выставке International Hydrogen & Fuel Cell Expo в Токио.
Алексей Носаченко