Только треть таксопарков готовы обновлять парк отечественными машинами

НСТ: только треть таксопарков готовы обновлять парк отечественными автомобилями

Только меньше трети таксопарков в России готовы обновлять парк отечественными автомобилями при наличии субсидий, причина — дорогое обслуживание и недостаточное количество машин нужной комплектации, заявили РИА Новости в «Национальном совете такси» (НСТ).

Автомобили такси стоят в пробке в Москве
Источник: РИА Новости

«Национальный совет такси» опросил 100 крупнейших по числу машин российских таксопарков, работающих во всех федеральных округах России… 27% опрошенных сказали, что готовы рассмотреть вопрос покупки произведенных в России машин при наличии субсидий, чтобы общая стоимость владения таким авто вписывалась в экономику предприятия. Цена седана эконом-класса (наиболее массовые модели этой категории авто — Lada Granta, Lada Vesta) в этом случае не должна превышать 1 миллиона рублей с НДС», — говорится в отчете НСТ по результатам проведенного опроса.

При этом две трети таксопарков не готовы обновлять парк автомобилями российского производства из-за отсутствия нужных комплектаций и высокой стоимости владения в результате частого ремонта, длительного ожидания запчастей и связанных с этим простоев машин. По данным, полученным от респондентов, на сегодняшний день стоимость Lada Granta с механической коробкой передач начинается от 1,05 миллиона рублей. Цена кроссоверов «Москвич 3» и Haval Jolion составляет от 1,77 и 2,45 миллиона рублей соответственно, тогда как, по оценке перевозчиков, она не должна превышать 1,3−1,5 миллиона.

Почти три четверти респондентов заявили, что текущее финансовое положение позволяет им обновить менее 10% парка в этом году. При этом, по словам большинства опрошенных, для эффективной работы предприятия необходимо обновлять 10−50% парка ежегодно.

Автомобили такси в Малом Кисловском переулке.
Источник: Олег Елков/ТАСС

Также 72% опрошенных используют лизинг для приобретения новых автомобилей, а у 13% компаний в лизинге более 70% от общего числа машин. Каждый респондент отметил необходимость оказания государственной поддержки для стабилизации экономического положения таксомоторных компаний.

«Для поддержки компаний нужно запустить отраслевую программу субсидирования лизинга, а также гибко подойти к вопросам регулирования отрасли, затрагивающим вопрос обновления парков. В частности, речь о локализации машин такси. Напомню, президент России недавно сказал, что локализация машин такси в отрасли — это баланс интересов перевозчиков и производителей. Надо этот баланс соблюсти и решать вопрос с учетом экономической целесообразности для перевозчиков», — отметила исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.