LT6

Начнем с современных агрегатов, которые устанавливаются на нынешний Corvette восьмого поколения. С недавних пор суперкар превратился в среднемоторного монстра, поэтому применение сверхмощных двигателей более чем оправдано. Но вот, что интересно: если раньше экстремальная модификация Z06 славилась компрессорной V-образной «восьмеркой» объемом 6,2 литра, то теперь — атмосферным восьмицилиндровым «пять и пять» LT6 с плоским коленвалом (все кривошипы расположены в одной плоскости) и системой смазки с «сухим» картером. То есть, пока весь мир самозабвенно продолжает переходить на наддув, американцы открыли для себя не самый модный, но весьма эффективный формат.
А вот другой занятный факт: раньше практически все «Корветы» комплектовались моторами с нижневальной конструкцией, считающейся архаичной — это когда один распредвал приводит клапаны через штанговые толкатели. LT6 — другого поля ягода. У него четыре распредвала (по два на каждую головку блока) и четыре клапана на цилиндр. Итоговые характеристики делают его одним из мощнейших безнаддувных V8 в мире — 679 л.с. при 8400 об/мин. Крутящий момент тоже хорош — 623 Нм при 6300 об/мин.
LT7

Chevrolet так сильно хотела удивить мир топовым Corvette ZR1 (C8), что превзошла себя, а заодно многих конкурентов. Суперкар оказался настоящим гиперкаром — в его арсенале чудовищный двигатель LT7 на базе LT6 и значительно превосходящий его по отдаче. Главная фишка — два турбокомпрессора (избыточное давление — до 1,4 бар в обычных условиях), впервые на серийном «Корвете». Среди других отличий — сниженная степень сжатия (9,8:1 против 12,5:1) и комбинированный впрыск топлива (распределенный плюс непосредственный), доработанные головки блока, камера сгорания, шатунно-поршневая группа, впускной тракт. Наддув и комплексные апгрейды позволили добиться пугающих значений — 1079 л.с. при 7000 об/мин и 1123 Нм при 6000 об/мин.
Производитель обещает, что Corvette ZR1 с новым супермотором сможет проходить дистанцию ¼ мили менее чем за десять секунд и развивать свыше 340 км/ч.
LT4

Corvette Z06 прошлого поколения (C7) кардинально отличается от современного суперкара — он переднемоторный и, как отмечено выше, приводился 6,2-литровым мотором с механическим нагнетателем и нижневальной конструкцией. Вот некоторые особенности LT4: алюминиевые головки блока цилиндров, которые лучше выдерживают высокотемпературные режимы, чем обычные «головы» из алюминия, титановые впускные клапаны, кованые шатуны и поршни, степень сжатия 10,0:1, непосредственный впрыск топлива, система смазки с «сухим» картером и суперчарджер Eaton TVS объемом 1,7 литра.
На выходе — 659 л.с. при 6400 об/мин и 881 Нм при 3600 об/мин. Кстати, это отнюдь не предел. Например, обладатель едва ли не мощнейшей спецификации LT4 – это не Corvette Z06, а супервнедорожник Cadillac Escalade-V, в арсенале которого 691 л.с.
LT5

Переднемоторный Chevrolet Corvette не просто ушел, а громко хлопнул дверью — под занавес производства генерации C7 дебютировал экстремальный вариант ZR1. Под капотом тоже двигатель «шесть и два», но доработанный. Пожалуй, главное — это механический нагнетатель увеличенного объема (2,3 литра) и комбинированный впрыск топлива. LT5 генерирует 765 л.с. и 969 Нм. На момент появления он считался мощнейшим серийным двигателем Chevrolet.
LS7

В шестом поколении «Корвета» (C6) тоже был могучий компрессорный «шесть и два». Не меньшего внимания заслуживает уникальный двигатель V8 объемом 7,0 литров — прерогатива тогдашней модификации Z06. Мотор полностью алюминиевый, как и другие «эл-эсы» и не имеет наддува. Система смазки с «сухим» картером, коленвал кованый, шатуны и впускные клапаны титановые. Газораспределительный механизм с одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Отдача — 512 л.с. при 6300 об/мин и 637 Нм при 4800 об/мин. Серийный мотор можно крутить до 7000 об/мин, хотя на стадии прототипа инженеры выявили, что он вполне осилит 8000 об/мин.
Отметим, что Corvette Z06 C6 тоже не так прост как кажется и отличается от стандартного спорткара далеко не одним только мотором. Например, у него алюминиевая, а не стальная силовая структура, более жесткие пружины и амортизаторы, тормозная система с передними шестипоршневыми и задними четырехпоршневыми суппортами (диаметр дисков — 355 мм и 340 мм соответственно), расширенные колесные арки.
LT5

В конце восьмидесятых General Motors решила превратить Corvette (C4) в грозное оружие возмездия и бросить вызов европейским суперкарам. Для этих целей была разработана версия ZR-1 с уникальным двигателем LT5 объемом 5,7 литра. Он разработан при участии британских специалистов Lotus и существенно отличается от V-образной «восьмерки» аналогичного литража на базовом Chevrolet. Блок цилиндров алюминиевый, вместо нижневальной конструкции используется верхневальная — четыре распредвала и четыре клапана на цилиндр. Мощность — до 411 л.с.