Легендарный немецкий автодром Нюрбургринг считается опасным и сложным местом — именно здесь становится понятно, насколько крут тот или другой автомобиль. Производители грезят рекордами круга, выставляя на старт технику любых форматов. Например, на Нюрбургринге можно встретить не только суперкары и гиперкары, но также четырехдверные скороходы и лифтбеки. А кто из них самый быстрый, невзирая на тип силовой установки?
Porsche Taycan Turbo GT (7 минут 7,55 секунды)

Невероятно, но факт: Turbo GT на целых 25,8 секунды улучшил результат Taycan Turbo S, который был показан в 2022 году. Достижение стало возможным благодаря комплексному подходу к улучшению ключевых элементов конструкции. Прежде всего спасибо двухмоторному полному приводу с экстремальной отдачей. Применен более мощный инвертор, рассчитанный на ток 900 ампер (у Turbo S — 600 ампер). При использовании лонч-контроля система развивает 1033 л.с. и выходит на пиковые 1108 л.с. в течение двух секунд. Максимальный крутящий момент — 1340 Нм.
Поразительные характеристики делают Taycan Turbo GT самым мощным серийным автомобилем Porsche. Кроме того, изменены характеристики пневматической подвески Porsche Active Ride и улучшена аэродинамика — в частности, появился новый передний спойлер, а у машин с пакетом Weissach package фиксированное антикрыло.
Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ (7 минут 23,009 секунды)

Считается, что Porsche знает про Нюрбургринг абсолютно все, и результаты ее машин красноречиво подтверждают этот факт. Но суперкары бренда отнюдь не всесильны. Так, в 2020 году сумасшедший лифтбек Mercedes-AMG значительно улучшил время Porsche Panamera Turbo (7 минут 29,81 секунд). Хороший повод вспомнить, что он собой представляет!
Под капотом установлена четырехлитровая V-образная «восьмерка» с двумя турбокомпрессорами мощностью 639 л.с. В паре с ней работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач c пакетом «мокрых» фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора. Тяга распределяется на все четыре колеса посредством системы полного привода с муфтой отбора тяги на переднюю ось. До сотни монстр ускоряется за 3,2 секунды, а его максимальная скорость — 315 км/ч. Отличный результат на Нюрбургринге также стал возможен благодаря другим технонаворотам — например, задней подруливающей оси и электронноуправляемому заднему дифференциалу.
Jaguar XE SV Project 8 (7 минут 23,164 секунды)

Британские «хищники» не так уж часто посещают Нюрбургринг и иногда делают это крайне успешно. В 2019 году автомобильное сообщество подивилось скорости свирепого XE от подразделения SVO (Special Vehicle Operations). На момент появления он считался самым мощным, быстрым и проворным автомобилем марки. И вдобавок с серьезной коллекционной ценностью — построено всего 300 экземпляров. Под капот упаковали самый крутой двигатель, который только был в распоряжении Jaguar Land Rover — пятилитровый V8 с механическим нагнетателем в форсированной до 600 «лошадей» спецификации. Полный привод позволяет не дымить шинами на старте, а эффективно ускоряться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,3 секунды. Максимальная скорость превышает 320 км/ч. В подвеске более жесткие пружина и адаптивные амортизаторы.
Кузов существенно доработан (например, задние арки «раскачаны» на 55 мм, чтобы вместить шины шириной 305 мм), в том числе с точки зрения аэродинамики, и частично изготовлен из углепластика. Тормоза карбон-керамические.
BMW M3 CS (7 минут 23,975 секунд)

В хит-парад быстрейших седанов и лифтбеков Нюрбургринга попала «эмка» последнего поколения с внутризаводским обозначением G80. Иногда ее критикуют за специфичный облик со здоровенным «ноздрями» радиаторной решетки, но скорости и ездовых свойств ей не занимать! При постройке варианта CS инженеры отталкивались от стандартной M3 Competition xDrive. Трехлитровая рядная «шестерка» с наддувом развивает 550 л.с. — на 40 «лошадей» больше, чем у базового спортседана. Прибавка получена в том числе увеличением давления двух турбонагнетателей с 1,7 до 2,1 бар. Максимальные 650 Нм доступны в диапазоне 2750−5950 об/мин. В подвеске перенастроенные пружины, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Характеристики рулевого управления также скорректированы.
Дополняют картину опциональные карбон-керамические тормоза. Привод у CS полный. При включении заднеприводного режима деактивируется система курсовой устойчивости. Динамика со всеми ведущими колесами великолепная — до 100 км/ч за 3,4 секунды и до 200 км/ч за 11,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 302 км/ч.
Tesla Model S Plaid (7 минут 25,231 секунд)

Американский электромобиль имеет славу пожирателя бензиновых суперкаров, но как можно видеть, очень неплохо показывает себя на сложной гоночной трассе с поворотами на любой вкус. Главная его особенность — силовая установка с тремя электромоторами (один спереди, два сзади) пиковой мощностью 1034 л.с. Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) откровенно пугающий — 1,99 секунды. Максимальная скорость — свыше 320 км/ч.