Напомним, что Lada Iskra создавалась на партнёрской платформе Renault, однако после прекращения отношений в 2022 году, специалистами АвтоВАЗа был проведён реинжиниринг, что обеспечило технологическую независимость. Это потребовало разработки и внедрения отечественных диагностических комплексов.

«Система контроля и диагностики электрооборудования End-of-Line (EOL) представляет собой высокотехнологичный программно-аппаратный комплекс, который позволяет проводить всестороннее тестирование электрических и электронных систем автомобиля в автоматическом режиме, уменьшая влияние человеческого фактора при проведении многоуровневых проверок. Это повышает производительность труда и гарантирует высокое качество производства», — рассказали «Российской газете» в пресс-службе «Итэлма».
Ранее «РГ» показала, как тестируются Lada Vesta с системами ESC и ABS отечественного производства и насколько они эффективны в сложных условиях.
Также стало известно, что АвтоВАЗ планирует обновить линию контроля геометрической точности деталей, которая находится в эксплуатации почти полвека.