
Совсем недавно в Москве состоялся Зимний кубок РДС по дрифту, собравший участников со всех городов России. Пилоты соревновались на автомобилях «Жигули» разных моделей.
Сегодня мы расскажем об одном из них — о ВАЗ-2103 команды Takayama Forward Auto. Почему именно о нем? В списке участников соревнований (а их было 35!) только два ВАЗ-2103, из которых машина красноярского коллектива, определенно, заслуживает наибольшего внимания.

ВАЗ-2103 — автомобиль особенный. И не только в зимнем дрифте. Он был особенным уже в момент своего выпуска. Пожалуй, это самая престижная и люксовая модель «Жигулей», и при этом выпускалась она совсем недолго: с 1972 по 1984 год.
Эта «трешка» — автомобиль Георгия Чивчяна (четырехкратного чемпиона RDS GP и двукратного обладателя Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту). Проект был задуман не как суровый спортивный корч, а как красивый автомобиль для зимнего дрифта. Цель была оставить машину в классическом виде настолько, насколько это возможно.




ВАЗик полностью разобрали и собрали заново. Кузов машины сохранился в идеальном состоянии — ровный и без ржавчины. Его проварили и усилили — все для того, чтобы нагрузки от дрифта на сухом и мокром асфальте не разрушали его. После этого кузов обклеили командным винилом.
Салон по возможности оставили в первозданном виде. Единственное, что сделали по интерьеру, — заднее сиденье сняли для облегчения, а передние сиденья поменяли на спортивные с боковой поддержкой. Между багажником и салоном установили firewall, что является обязательным требованием регламента соревнований.



Под капот установили новый мотор. Был куплен и полностью перебран двигатель ВАЗ-21126 от Lada Priora: проверили все зазоры, убрали все шероховатости, поставили спортивные распредвалы ОКБ Двигатель 40/42 (выбрали их, потому что они были в наличии и не требовали доработки ГБЦ) и 4-дроссельный впуск (дроссели 4A-GE silver top). Выпускной коллектор 4−2−1 DK Pro. Аккумулятор перенесли в багажник, установили размыкатель массы.
Топливную систему поменяли под регламент соревнований: выкинули старый бак, в багажник поставили новый алюминиевый, а также добавили выносной насос и топливный фильтр с встроенным регулятором давления топлива на 4 бара. В автомобиле была полностью переделана проводка, а работы по ее замене заняли две недели.




Коробка переключения передач здесь кулачковая от LADA Special Transmission. Установлен электроусилитель руля от Lada Priora, дисковые тормоза от ВАЗ-2112 вкруг, добавлены регулятор тормозных усилий и гидроручник.
Автомобиль собран по принципу: просто и надежно. Поэтому, что касается подвески, спереди здесь рычаги и сошки «красноярский выворот» и амортизаторы фирмы Ница, переделанные под необходимые параметры работы в MA_Suspension, а также укороченные пружины от Chevrolet Niva (- 1 виток). Сзади амортизаторы Koni и укороченные пружины от Chevrolet Niva (-3 витка). «Трешка» таким образом стала немного ниже. Установлены новые сайлентблоки и дисковая блокировка.




Как известно, самую важную роль во внешнем виде автомобиля играют колеса. ВАЗ-2103 коллектива Takayama Forward Auto красуется на шикарных дисках Enkei AP Rolling (проставки на колеса 2 см). Вместе с ярким винилом получился очень стильный облик! Что касается шин, на Зимнем кубке РДС команда использовала гражданские покрышки LingLong — по правилам соревнований именно они являлись моношиной для всех участников.



И еще об интересных нюансах. На крышку багажника автомобиля установлена специальная конструкция — аэродинамический элемент из поликарбоната, сконструированный для того, чтобы создавать упор при скоростной постановке в большой угол, иметь возможность быстрее вывести машину из угла и увереннее жать на газ в скоростных дугах. Получилась низкая жесткая стильная «трешка», подготовленная именно для Зимнего кубка РДС и мокрого асфальта (условия трассы в дни соревнований).

Команда и ВАЗ-2103 уже вернулись в Красноярск, а в Москве мы увидим пилотов Takayama Forward Auto весной на первом этапе Гран-при Российской Дрифт Серии, который состоится