Тест-драйв GAC GS3: что меняют 50 тысяч рублей

Компактный кроссовер GAC GS3 мы уже брали вместе с Geely Coolray, но то была машина в спортивном исполнении GL-R. Есть ли смысл за него доплачивать?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Говорим: «Компактный кроссовер с дерзким характером!», а подразумеваем Geely Coolray. Так было раньше, но после рестайлинга Coolray, пусть и стал более агрессивным снаружи, хватку подрастерял. Динамика с новым четырехцилиндровым двигателем ухудшилась, поэтому в нашем сравнительном тест-драйве его уложил на лопатки GAC GS3, который оказался быстрее.

Но расплачиваться за разгон пришлось средненькой плавностью хода — GS3 на 19-дюймовых колесах с шинами Michelin Pilot Sport 4 подробно докладывал водителю и пассажирам о всех неровностях на дороге. И шума от покрышек было много. Но только лишь дело в посадочном диаметре и ширине профиля 235 мм?

GAC GS3: чем отличается дизайн

Для ответа на этот вопрос мы взяли GAC GS3 в версии попроще — без приставки R. Главное внешнее отличие — как раз те самые 19-дюймовые колеса с красной каймой. В остальном «обычный» GS3 — копия «Эрки».

Тест-драйв GAC GS3
Источник: Авто Mail

То есть, сохраняются и агрессивный дизайн бамперов, и решетка радиатора сложной формы, и имитация выхлопных патрубков трапециевидной формы. Наверняка многие владельцы GS3 в R-комплектациях еще и ставят на зиму «обувку» на дюйм меньше, что вообще стирает все отличия.

Сравнительный тест-драйв Gac GS3 Geely Coolray
Источник: Авто Mail

В салоне и вовсе изменений нет — в любой комплектации будет «спортивный» руль, спрямленный по хорде снизу, а также отделка со вставками синего или песочного цвета на передней панели, дверных картах и сиденьях.

GAC GS3: какая версия лучше

Силовой агрегат один для всех комплектаций GAC GS3 — это бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Из необычных решений — разве что жидкостный интеркулер, расположенный над двигателем. Мощность — 170 л.с., крутящий момент — 250 Н∙м.

В версиях GB-R и GL-R есть специальный режим Sport+, в котором на экран выводятся показатели мощности и крутящего момента, а отклики на газ настолько резкие, будто сел в электромобиль. Но по факту он совершенно не нужен, потому что разгон до сотни ни на десятую не отличается — те же 8,9 секунды при старте «с двух педалей» и 9,5 — при обычном.

Gac GS3
Источник: Авто Mail

Более того, в городе этот Sport+ даже мешает, потому что усилие на руле становится слишком высоким, а в пробках GAC GS3 слишком активно прыгает вперед в ответ на миллиметровое нажатие правой педали.

На базовых шинах Landsail Sentury Qirin 990 размерности 225/55 R18 GAG GS3 сохраняет отличный баланс управляемости, но предельные возможности у них, конечно, уступают «породистым» Michelin Pilot Sport 4. И плавность хода, вопреки ожиданиям, сильно лучше на китайских покрышках не стала. Как не снизился и уровень шума в салоне.

GAC GS3: доплачивать ли за спортивные комплектации

Различия в оснащении между GAC GS3 GB/GB-R и GL/GL-R сводятся только к колесам и режиму Sport+. В тестовом голубом кроссовере есть панорамная крыша, бесключевой доступ, электроприводы сиденья водителя и двери багажника, климат-контроль, кожаный салон, вентиляция в кресле водителя, обогрев лобового стекла и набор электронных ассистентов с активным «круизом» и автоматическим торможением при обнаружении препятствия спереди.

Тест-драйв GAC GS3
Источник: Авто Mail

Но и доплата за «Эрку» небольшая — всего 50 тысяч рублей, что на фоне цен в 2 549 000 рублей (за версию GB) и 2 749 000 (за GL) едва заметно. И это разумный «прайс» за шины Michelin и красивые 19-дюймовые колеса. Ведь режим Sport+ можно не включать, а на тряску и шум, как мы выяснили, базовые покрышки практически не повлияли.