Кроссовер Geely Coolray вышел на российский рынок еще до всеобщей «китаезации», в 2020 году. И уже тогда Coolray начал постепенно завоевывать популярность, предлагая яркий дизайн и хорошие «ездовые» качества за приемлемые деньги. В 2023-м его обновили и сделали внешность еще более агрессивной, но летом этого года у нас появился дерзкий новичок — GAC GS3. Способен ли этот стильный «компакт» бросить перчатку одному из лидеров класса?
Geely Coolray и GAC GS3: дизайн


Эта парочка больше напоминает «заряженные» хэтчбеки! Низкие бамперы, ощерившиеся воздухозаборниками, огромные угловатые решетки радиатора и хищные «взгляды» светодиодных фар. Сзади — крупные спойлеры, а у Geely — еще и четыре настоящих патрубка выпускной системы.
Казалось, что переплюнуть Coolray в этом соревновании по эпатажу будет сложно, но дизайнеры GAC одолели коллег по цеху. И, судя по сложным граням на боковинах кузова, они явно вдохновлялись оригами — японским искусством складывания бумаги. Матовый окрас, выдвижные дверные ручки… неудивительно, что к GS3 приковано внимание окружающих.
На все кроссоверы Geely Coolray, кроме машин в стартовой комплектации Comfort, устанавливаются 18-дюймовые колеса, но в GAC пошли еще дальше — версии с приставкой R щеголяют «19-ми» черными дисками с красной каймой и шинами Michelin Pilot Sport 4! Жаль, что шестиугольные «патрубки» в заднем бампере — это лишь заглушки.


Geely Coolray и GAC GS3: салон
Интерьеры обоих кроссоверов очень схожи стилистически. У обновленного Geely Coolray два экрана на передней панели сделаны не единой панелью и расположены каскадом. Тогда это решение было не самым распространенным, но я тяну за неудобную выдвижную дверную ручку GS3 и вижу ровно то же самое!


Внутри — много цветных вставок на панели, дверях и сиденьях, только у GS3 они — синие (есть еще вариант песочного оттенка), а у Geely — красные. И хорошо, что в обоих кроссоверах есть отдельные блоки кнопок на центральной консоли для управления основными функциями климатической установки.





GAC и здесь отличился. И речь не только о наспех сделанной русификации со смешным переводом некоторых пунктов меню. Например, «Сила руки рулевого управления» или «Данное вождение». Сам «климат» здесь однозонный, но до чего же классные круглые рукоятки регулировки температуры и скорости вращения вентилятора! Будто у газовой плиты. На центральных тоннелях — «корытца» для беспроводной зарядки, подстаканники и джойстики управления роботизированными коробками передач.





Посадка за рулем в GS3 тоже лучше — кресло рассчитано не только на стройных водителей, как в «Кулрэе», да и опустить его можно пониже. А еще GAC просторнее. Колесная база у него на 50 мм превосходит аналогичный параметр Geely, а ширина — на 40 мм больше.



Поэтому задние пассажиры в GS3 будут ощущать себя вольготнее, тут даже есть регулировка спинки дивана по углу наклона. Но зимой придется некоторое время померзнуть — подогрева здесь, в отличие от Geely, нет. Из дополнительных удобств — подлокотник, воздуховод в центральном тоннеле и единственная USB-розетка.



Зимним пакетом GAC частично обделен — помимо задних сидений, у него не подогреваются форсунки стеклоомывателя и руль (хотя лобовое стекло — с нитями). Geely же полностью готов к суровым условиям. Но GS3 неожиданно для сегмента компактных кроссоверов предлагает вентиляцию передних кресел.
Geely Coolray и GAC GS3: характеристики
Силовые агрегаты обоих кроссоверов — как братья-близнецы. Бензиновые турбомоторы объемом 1,5 литра, семиступенчатые роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями и только передний привод. Причем у Geely Coolray двигатель полностью поменялся в ходе обновления модели — теперь у него четыре цилиндра (раньше было три).

GAC пытается доминировать — у него 170 л.с. против 147 у Geely. Но крутящий момент у «Кулрэя» на 20 Н∙м больше, чем у GS3: 270 Н∙м. Поэтому значительной разницы в динамике между двумя кроссоверами не наблюдается — тем более, GS3 в топ-комплектации на 58 кг тяжелее, чем Coolray.

Но небольшой перевес — все же за «Гаком». При старте с двух педалей электроника дает немного поднять «обороты» двигателя, поэтому по замерам он успевает разогнаться до сотни за 8,9 секунды. Если не устраивать «пляски с бубном», то в среднем GS3 тратит на это упражнение 9,5 секунды.

Geely Coolray при резком старте страдает от пробуксовки менее «цепких» шин Atlas, поэтому укладывается примерно в 9,3−9,4 секунды. И, как и в случае с «Гаком», стандартный «протокол» с переносом ноги с тормоза на педаль газа увеличивает это время еще на 0,5 секунды.

Но если в разгоне с места между двумя кроссоверами — почти паритет, то в движении GAC ощущается более динамичным. В комплектации GL-R появляется дополнительный режим Sport+, в котором GS3 выводит на экран показатели мощности и крутящего момента, а отклики на газ становятся очень резкими.




Все это добавляет «драйверских» ощущений, будто GS3 рвется вперед в ответ на малейшее нажатие педали. Усиливает их и средненькая шумоизоляция — Coolray значительно тише. Причем основной вклад — от широких спортивных шин Michelin с профилем 235/45 R19.





Зато эти покрышки обеспечивают «Гаку» классную управляемость — в поворотах он держится настолько уверенно, что водитель явно решит сбросить скорость раньше, чем в дело вмешается система курсовой устойчивости. Порой даже не хватает возможностей мотора, чтобы достаточно интенсивно разогнать GAC между связками на извилистой дороге.
Geely Coolray тоже всегда отличался точным рулевым управлением и хорошими настройками подвески, но шины Atlas размерности 215/55 R18 и в поворотах начинают скользить раньше, чем «породистый» Michelin у GS3.
Зато для переключения режимов движения в Geely не надо лезть в дебри мультимедийного комплекса, как в «Гаке». У «Кулрэя» есть небольшой барабанчик Drive Mode на центральном тоннеле. И даже при наличии активного круиз-контроля Geely предлагает незаменимую вещь для крупных городов с миллионом камер — ограничитель скорости. GAC его лишен, что при таком азартном поведении вынуждает постоянно контролировать цифры на спидометре.


Расплачиваться за яркую внешность и дерзкий характер покупателям GS3 придется собственным комфортом. На «городских» неровностях с острыми краями — заплатках, люках, стыках — GAC ощутимо трясет. А «робот» очень не любит пробки — в вялотекущем трафике движение постоянно сопровождается небольшими рывками, ездить на GS3 плавно — задача не из легких. А эти драматичные паузы между D и R при разворотах или на парковке…


Geely Coolray тоже мягким не назовешь, но дефекты асфальта он все же сглаживает более благородно, чем GAC GS3. Коробка передач у него настроена интеллигентнее, поэтому Coolray будто вышел одной ногой из «молодежного» сегмента. И стал дороже.
Geely Coolray и GAC GS3: цена и комплектация
Да, Geely Coolray после обновления заметно подорожал, поэтому ему стало сложнее конкурировать с более крупными и вместительными моделями — он выпал из десятки самых популярных машин на российским рынке.





Базовый Geely Coolray Comfort стоит 2 799 190 рублей, а тестовый кроссовер в исполнении Flagship на 109 190 рублей переваливает за 3 миллиона. Выше — только Coolray Exclusive с черными колесами и окрашенный уникальным металликом лилового цвета (за это он еще на 30 тысяч дороже, чем Flagship).




GAC GS3 в топ-версии GL-R оценили в 2 799 000 рублей. То есть, самый дорогой GS3 стоит, как стартовая комплектация Geely Coolray! А самый доступный предлагается за 2 399 000 рублей — немногим дороже «древнего» кроссовера Chery Tiggo 4 Pro и дешевле, чем… прежний Geely Coolray, переименованный в Belgee X50 (от 2 480 190 рублей).

Так что GAC GS3 имеет неплохие шансы закрепиться на рынке благодаря яркой внешности, бойкому характеру и грамотной ценовой политике. И пусть до Geely Coolray он пока не дотянулся по комфорту, но молодежной аудитории это не так уж и важно. «Повзрослеет» ли GS3 с рестайлингом?

Оценки по итогам тест-драйва Geely Coolray и GAC GS3

Ниже приведены оценки кроссоверов Geely Coolray и GAC GS3 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Geely Coolray | GAC GS3 | |
Динамика | ||
Разгон | 7 | 7 |
Управляемость | 7 | 8 |
Тормоза | 7 | 7 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 6 | 7 |
Простор салона | 6 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 5 |
Плавность хода | 6 | 5 |
Багажник | 5 | 4 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 6 | 5 |
Камеры | 7 | 8 |
Мультимедиа | 6 | 6 |
Оснащение | 7 | 6 |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 8 |
Сумма | 85 | 85 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70,8 | |