Американский институт страхования и дорожной безопасности – IIHS – с прошлого года ужесточил свою методику проведения краш-тестов, и уже у нескольких моделей обнаружились проблемы. В последних испытаниях неудача постигла Тойоту Короллу. Если под традиционные виды ударов конструкторы давно научились подгонять силовую структуру кузова, то фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием выявляет слабые места. Подобные аварии грозят серьезными травмами для водителя, ведь вся сила удара приходится в ту часть кузова, которая не может в достаточной степени поглотить его.
Corolla в этом испытании получила рейтинг «Marginal» – то есть «на грани». По словам экспертов, прочность структуры кузова оказалась весьма низкой, из-за чего пространство в салоне сильно сократилось, и травмы левой ноги практически неизбежны. Кроме того, велик риск травмы головы: она соскользнула с подушки безопасности, руль сместился и манекен ударился о стойку крыши и переднюю панель.
Хотя это оказалось больным местом многих моделей, среди одноклассников Короллы несколько машин с честью выдержали краш-тест с небольшим перекрытием. Например, седаны Honda Civic и Hyundai Elantra, которым присвоен высший рейтинг Top Safety Pick+. Тойоте же дали аналогичный высокий рейтинг за то, что все прочие тесты она прошла лучшим образом, но вот «плюса» за удар с небольшим перекрытием она не заслужила.