Что раздражает россиян за рулем больше всего

Авто Mail.Ru составил свой рейтинг самых раздражающих факторов для автомобилистов

Манера езды и поведение за рулем — фактор, зачастую вызывающий не восхищение, а раздражение. Что больше всего не нравится европейским водителям, мы уже знаем — недавно соответствующий рейтинг был опубликован изданием Auto Bild. Однако зачастую бывает, что вещи, актуальные в Европе, не производят на россиян никакого впечатления. Так ли это в случае раздражающих факторов на дороге? Не всегда — показали данные, полученные Авто Mail.Ru в комментариях к статье. На момент написания этой заметки было получено и проанализировано более 1700 отзывов. Что же не любят россияне на дороге в первую очередь? Мы составили свой ТОП-10 самых раздражающих факторов.

content image for: 39867

Тройка лидеров российской десятки ничем не отличается от европейской. Одними из наиболее раздражающих факторов для россиян оказалась несоблюдение дистанции, выполнение маневра без включенного поворотника, а также разговоры по мобильному телефону во время движения.

content image for: 40131

Однако другие раздражающие факторы оказались всё же характерными именно для нашей страны. Так, россияне очень не любят хаотичные перестроения между рядами на больших скоростях, или так называемые «шашечки». Интересно, что фактически такие нарушители редко привлекаются к ответственности, несмотря на явную опасность для окружающих. Причина этого проста — термин «опасная езда» отсутствует в российском законодательстве, таким образом, единственное, за что действительно можно привлечь лихача, это превышение скоростного режима.

content image for: 41028

На пятом месте среди факторов, раздражающих россиян за рулем, — езда по обочинам. В настоящее время ответственность за данное нарушение установлена в виде штрафа в 500 рублей. Тем не менее, в пробках обочины на многих дорогах превращаются в «еще один ряд», что часто приводит к печальным последствиям. Власти уже предложили увеличить штраф за езду по обочине до 1000 рублей, а с 1 декабря на Горьковском шоссе в тестовом режиме заработает первый комплекс, который будет в автоматическом режиме фиксировать подобное нарушение. И все же для искоренения этой проблемы придется изрядно потрудиться.

Интересно, что неудовольствие у российских водителей вызывают не только лихачи, но и те, кто едет медленно «не в своей полосе». Речь о тихоходах в левом ряду (шестое место в списке). Хотя глава 9 ПДД четко предписывает использовать левый ряд только для обгона, в случае поворота налево или разворота, а также занимать его, только когда заняты другие полосы, автомобиль, движущийся с маленькой скоростью в левом ряду, к сожалению, еще одна российская реалия.

content image for: 39412

А вот замыкают наш рейтинг нарушения, встречающиеся, в основном, в крупных городах. Места с 7 по 10 достались типичным нарушениям в мегаполисах: повороту не из своего ряда, включению левого поворотника при повороте направо, выезду на уже занятый перекресток и парковке в неположенном месте. Факторов, провоцирующих подобное поведение, очень много, но основные из них очевидны — низкий уровень подготовки водителей, тяжелая транспортная ситуация в больших городах и чувство собственной безнаказанности, ведь штрафуют за подобное довольно редко, несмотря на увеличение штрафов.

От редакции Авто Mail.Ru к указанному перечню раздражающих факторов хочется добавить плохую организацию движения и недостаточное внимание властей к проблемам, которые, на первый взгляд, кажутся мелкими. Уверены, уделяй данным нарушениям чуть больше внимания, градус недовольства и агрессии на российских дорогах снизился бы. А пока живем по-старому: ездим и продолжаем раздражаться.

Тимофей Исаев