НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Автомобильные премьеры недели

30 марта 2024 10:22
На этой неделе появилось четыре новинки, а одна модель ушла

На смену Kia Cerato пришел К4 — брутальный седан

Это одна из главных премьер открывшегося на этой неделе автосалона в Нью-Йорке. Новинка отличается неожиданно суровым видом, ломаными линиями и прочими дизайнерскими изюминками.

Источник: KIA

Предыдущее поколение седана Kia гольф-класса на разных рынках носило различные названия — Cerato, Forte и K3, теперь же модели дано единое имя — К4. Со сменой названия радикально изменился и дизайн. Кузов весь состоит из любопытных стилистических приемов. Особенно необычно выглядит задняя стойка и стык с крышей, а также расширенные задние крылья. Покатая крыша без ступеньки переходит в заднее стекло, а то в свою очередь в крышку багажника. Силуэт — как у лифтбека, но все же это седан.

Источник: KIA

Хэтчбек также ожидается: у него будет укороченный задний свес и почти вертикальная пятая дверь.

Источник: KIA

Седан K4 вышел заметно крупнее, чем Cerato: длина — 4709 мм (+86 мм), ширина — 1829 мм (+51 мм).

Источник: KIA

В салоне, как это сейчас принято, появилась единая панель с приборным экраном и дисплеем мультимедийки, но между ними есть еще третий тачскрин управления климат-контролем. Общая диагональ панели — 30 дюймов. Неожиданно выглядит архаичный большой рычаг управления автоматом с кнопкой сбоку. Как в 90-е… В современных машинах в основном встречаются миниатюрные джойстики или «шайбы».

Источник: KIA

Но современных фишек тут хватает. Например, возможность отпереть и запустить автомобиль со смартфона, причем наличие сотовой связи для этого не нужно — взаимодействие происходит по протоколу NFC (как при оплате смартфоном). Утверждается, что машина получила максимальное для данного класса количество систем безопасности — 29 штук. В том числе автомобиль сам может рулить для уклонения от препятствия. В базе — 8 подушек.

Источник: KIA

На американском рынке предложат два мотора: 1.6 турбо (193 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом и атмосферный 2.0 (149 л.с.) с вариатором. Стоит отметить, что прежде старший мотор развивал 204 силы.

Источник: KIA

Околоспортивная комплектация GT-Line отличается не только внешними атрибутами, но и технически: в задней подвеске вместо балки — многорычажка. Надо полагать, такой вариант будет интереснее с точки зрения управляемости.

Источник: KIA

Старт продаж Kia K4 намечен на вторую половину 2024 года.

Новый Nissan Kicks — альтернатива для Qashqai

Состоялась премьера кроссовера Nissan Kicks второго поколения — это родственник нового «Дастера».

Источник: Nissan

До российского рынка Kicks первой генерации так и не добрался, хотя подобные планы были. Вообще судьба этой модели на мировом рынке сложилась неожиданно: ее выпускали в Азии и Южной Америке и нацеливали на страны третьего мира, однако миниатюрный и доступный кроссовер неожиданно хорошо пошел в США, и теперь новое поколение уже целенаправленно ориентировано на Северную Америку. Премьера состоялась в Штатах.

Источник: Nissan

Со сменой поколений кроссовер вырос в размерах. В США новинка заменит модель Rogue Sport (так в Америке называют Qashqai). Точные габариты — 4366×1801×1626 мм.

Источник: Nissan

Технически Kicks ближе всего к новому «Дастеру». В основе тут та же платформа CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. От «Дастера» достались и неплохие внедорожные качества: клиренс со сменой поколений вырос до 213 мм (было — 178 мм).

Источник: Nissan

Под капотом — атмосферный 2.0 (143 л.с., 190 Нм). Он сочетается только с вариатором Xtronic. Привод — передний или полный. Позже появится гибридный вариант.

В салоне два экрана, объединенные в общую панель. У базовой версии оба дисплея 7-дюймовые, в старших комплектациях получаешь экраны на 12,3 дюйма каждый.

Источник: Nissan

Для компактного «паркетника» тут довольно приличное оснащение: уже в базе есть 10 подушек безопасности и комплекс ассистентов водителя Safety Shield 360, в старших версиях еще есть подушка между водителем и передним пассажиром, а также расширенный набор электронных помощников. Еще доступны камеры кругового обзора и акустика Bose с 10 динамиками.

Источник: Nissan

Выпускать новый Nissan Kicks начнут в июне в Мексике, а потом производство развернут и в других странах. Цены еще не объявлены. Прежнее поколение стоит от $21 000.

Mercedes представил обновленный «Гелендваген»

Версия G 500 лишилась мотора V8, но стала мощнее, появилась новая мультимедийка и шасси с активными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Источник: Mercedes-Benz

Внешне новинку можно опознать по решетке радиатора, у которой теперь не три сдвоенные перекладины, а четыре сплошные.

Источник: Mercedes-Benz

У модификации Mercedes-AMG G 63 по-прежнему вертикальные прутья решетки радиатора.

Источник: Mercedes-Benz

Появился новый цвет кузова — синий «металлик».

Источник: Mercedes-Benz

Cтандартные колеса — 19 дюймовые, за доплату предложены варианты на 20 или 18 дюймов.

Источник: Mercedes-Benz

Под капотом версии G 500 теперь не V8 4.0 битурбо (421 л.с., 610 Нм), а рядная турбошестерка 3.0 с отдачей 449 л.с. и 560 Нм.

Источник: Mercedes-Benz

Вместо дизельных 2,9-литровых версий G 350 d (286 л.с.) и G 400 d (330 л.с.) появилась модификация G 450 d с 3-литровым мотором, развивающим 367 л.с. и 750 Нм.

Источник: Mercedes-Benz

Все версии стали мягкогибридными: электромотор при разгоне добавляет 20 л.с. и целых 200 Нм.

Источник: Mercedes-Benz

«Гелендваген» сохранил девятиступенчатый автомат и постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов и понижающей передачей.

Источник: Mercedes-Benz

У топ-версии Mercedes-AMG G 63 основной мотор остался прежним — V8 4.0 (585 л.с., 850 Нм), — но также добавился гибридный довесок.

Источник: Mercedes-Benz

Появилась опционная подвеска AMG Active Ride Control, которая, помимо адаптивных амортизаторов, включает в себя активные гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости. Это и улучшает управляемость на асфальте, и помогает на бездорожье.

Источник: Mercedes-Benz

В салоне можно обратить внимание на новый руль со сдвоенными спицами, иной блок клавиш на центральной консоли и свежую мультимедийку MBUX с сенсорным экраном на 12,3 дюйма.

Источник: Mercedes-Benz

В продаже обновленный «Гелендваген» появится в ближайшие месяцы.

У Citroen появился стильный «паркетник» — Basalt

Это купеобразная модель на базе Citroen C3 Aircross, предназначена она для Индии и Латинской Америки.

Источник: Citroën

Машина пока носит статус концепта, и еще даже не рассекречен салон, но уже известно, что такая модель пойдет в производство во второй половине 2024 года, и отличия от концепта будут минимальными.

Источник: Citroën

Передняя часть тут — как у родственного C3 Aircross, но покатая крыша и эффектная задняя часть придают новинке совсем иной образ. Смотрится модно. Кроссовер из числа компактных. Длина — 4,3 м (сравнимо с Hyundai Creta).

Источник: Citroën

В Индии Basalt получит трехцилиндровый турбомотор 1.2 (110 л.с.) с «механикой» или шестиступенчатым автоматом. Вариант для Латинской Америки будет оснащаться мотором 1.0 турбо (130 л.с.) с вариатором.

Привод — только передний.

Источник: Citroën

Позднее появится электрическая версия с начинкой, как у модели Citroen eC3.

Genesis показал большой «улыбающийся» кроссовер Neolun

На открывающемся на этой неделе Нью-Йоркском автосалоне представлен концепт Genesis Neolun, который уже в этом году должен превратиться в серийный трехрядный кроссовер GV90.

Источник: Genesis

Как отмечает креативный директор Genesis Люк Донкервольке, дизайн новинки вдохновлен знаменитыми корейскими фарфоровыми кувшинами в форме луны. Концепт отличается простыми гладкими поверхностями и фирменным мотивом Genesis — две линии освещения спереди и сзади. В передней части сложно не увидеть улыбку.

Источник: Genesis

Интерьер отделан роскошной фиолетовой кожей Royal Indigo с белыми акцентами. Передние кресла могут разворачиваться на 180 градусов, чтобы на стоянке седоки оказались лицом друг к другу. Дополнительный уют создает подогреваемый пол.

Источник: Genesis

На передней панели — целый «телевизор».

Источник: Genesis

Хотя Genesis Neolun носит статус концепта, известно, что компания скоро представит серийный внедорожник такого формата — GV90. И если концепт двухрядный, то в производство должны пойти и трехрядные варианты. Но наиболее шикарный вариант будет четырехместным — как Mercedes-Maybach GLS.

Источник: Genesis

Серийный Genesis GV90 должен быть представлен до конца года.

Прощаемся с Audi R8 — суперкар сняли с производства

С конвейера в немецком Хайльбронне сошел последний Audi R8. История модели, выпускавшейся с 2007 года, закончена — преемника не будет.

Источник: Audi

Audi планомерно отказывается от спорткаров: в прошлом ноябре сняли с производства ТТ, а теперь та же судьба постигла суперкар R8.

Источник: Audi

Модель была знаковой, однако отчасти она оставалась в тени своих более именитых родственников — Lamborghini Gallardo и Huracan.

Источник: Audi

У них были одинаковые моторы V10, но многие богачи предпочитали получить именно Lamborghini, а продажи Audi R8 (пусть она и дешевле) шли не так уж хорошо, как хотелось бы немцам. Это была самая плохо продаваемая Audi.

Источник: Audi

В самом успешном 2008 году своих покупателей нашли всего 5016 экземпляров, а в последние годы не продавалось и 2000 штук.

Источник: Audi

Впрочем, в финале жизни R8 пережил новый всплеск спроса, и производителю даже пришлось немного продлить выпуск, чтобы суперкар купили все желающие.

Источник: Audi

Если в 2022 году объем выпуска едва превысил 1000 штук, то в 2023 году спрос вырос в полтора раза, и Audi произвела 1591 экземпляр. Планировалось, что в конце 2023 года выпуск прекратят, но спрос заставил продлить производство до марта 2024 года.

Источник: Audi

Последним экземпляром стало купе желтого цвета Vegas Yellow (как на фото) в версии Performance Quattro с карбоновым обвесом и 20-дюймовыми колесами.

Источник: Audi

Уход Audi R8 означает, что мотор V10 одной ногой в могиле. Lamborghini снимет с производства родственную R8 модель — Huracan — в конце этого года. Все экземпляры, которые еще будут выпущены, уже забронированы — заказать суперкар с 5,2-литровым атмосферным V10 уже не получится.

Источник: Audi

В отличие от Audi, Lamborghini готовит преемника, и больше итальянцам не требуется ради экономии разрабатывать машину совместно с Audi — доходы позволяют. Машина получит гибридный V8 с двумя турбинами. Премьера новинки от Lamborghini состоится уже в этом году.

Источник: Audi