НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Wey 05: премиум-кроссовер неизвестной марки

28 марта 2024 17:00
421 лошадиная сила, 5,2 секунды разгона до сотни и высококачественная отделка интерьера — вот чем завлекает кроссовер Wey 05. Но и просят за него 6,5 миллиона рублей. Не многовато ли за китайца?

В прошлом году на российском рынке случился рост спроса электромобилей и гибридных машин — на их долю пришлось 3,4% продаж. Дело, конечно, не столько в переходе на другие источники энергии, сколько в резком повышении цен на модели из премиум-сегмента: мощные Zeekr, Lixiang, Voyah и их аналоги хоть как-то смогли заменить некоторым клиентам привычные им Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo в отношении динамики и комфорта. Поэтому неудивительно, что у нас появляются и новые «официальные» игроки в этом сегменте — зимой мы уже провели тест-драйв AITO M7 и AITO M5, а очередным героем рубрики «китайские 400 лошадиных сил» стал кроссовер Wey 05.

Wey 05: что это за машина

Не спешите обвинять китайцев в корявом написании английского слова «way» — название не имеет к нему никакого отношения. Wey — это фамилия основателя и президента концерна Great Wall, который известен в России своими внедорожниками и кроссоверами Haval, Джека Вэя. Подписать собственным именем целую марку — это заявка серьезная, а потому премиум-отделение Wey можно считать квинтэссенцией всех знаний и умений инженеров и дизайнеров Great Wall.

Матричные светодиодные фары – стандартное оснащение Wey 05. Предусмотрено шесть цветов кузова: черный, белый, серебристый, голубой, синий и лимитированный «Вулканический бронзовый» (на фото)
Источник: GWM

К слову, марка существует с 2016 года, с тех про продано уже около 500 тысяч машин, а кроссовер Wey 05 дебютировал в 2021 году. Обновление модельного ряда отразилось и в смене названий — видимо, товарищ Вэй очень любит кофе, потому что современные «Вэи» нарекли в честь различных напитков: Mocha, Latte, Cappuccino, а цифровая платформа Wey называется Coffee Intelligence. Но для России шильдик Mocha по понятным причинам решили заменить на 05.

Источник: GWM

Больше всего Wey 05 напоминает о кроссовере Lexus RX. У него огромная угловатая решетка радиатора, узкие светодиодные фары, покатая крыша и сильно заваленная задняя стойка с «взлетающей» линией окон. Длина двух кроссоверов различается всего на 20 мм в пользу «японца» (4890 мм).

Интересно, что в прошлом году в Китае показали уже обновленную версию Wey 05, которая отличается «двухэтажной» передней оптикой и двойными задними фонарями в стиле моделей Genesis. Но в России пока будут продаваться Wey 05 прежнего образца.

Wey 05: какие у него опции

Интерьер Wey 05 хорош! Перед водителем — компактный приборный щиток, куда выводится вся нужная информация, причем китайцам удалось обойтись без ненужных украшательств, лишний раз отвлекающих внимание. Есть и проекционный экран с функцией дополненной реальности.

Главная претензия к интерьеру Wey 05 может возникнуть у переднего пассажира. Из-за высоко расположенного и широкого центрального тоннеля есть ощущение зажатости, не хватает простора

Центральная консоль — двухэтажная, как и у многих других китайских машин. Внизу — просторная полка, где заодно разместили розетку на 12 В и USB-разъемы. А сверху — отдельный сенсорный блок управления климатической установкой, где есть и кнопка блокировки экрана, чтобы избежать случайных нажатий.

С одной стороны, отдельный блок климата помогает не рыться в главном меню, но из-за этого не осталось места для беспроводной зарядки (как, например, в том же AITO). Поэтому телефон приходится вставлять в вертикальный паз между сиденьями, убирая его из поля зрения. Но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Впрочем, у обновленных машин селектор коробки передач переехал на рулевую колонку, что как раз позволило сделать полочку для мобильных устройств.

Но главное — это удобная посадка за рулем, пока еще большая редкость для китайских машин. Кресла радуют «человеческим» профилем, есть поясничный подпор и выдвижная подколенная секция, а обивка из алькантары не только хорошо выглядит, но и помогает фиксировать тело в поворотах. Плюс она не такая холодная зимой и не так сильно нагревается летом.

Отделка интерьера может быть чисто черной, черно-коричневой и серо-синей. Независимо от этого стоит отметить удобство посадки на обоих рядах

«Теплыми» опциями Wey 05 тоже не обделен — греются форсунки стеклоомывателя, руль, лобовое стекло, сиденья (и задние тоже). Плюс в передних креслах есть вентиляция и функция массажа с пятью программами, одна из которых мило называется «Кошачьи лапки» (весь интерфейс русифицирован).

Вечером добавляет уюта атмосферная подсветка с широким выбором цветов, а еще тут вполне неплохо звучит аудиосистема Infinity c 12 динамиками. Задние пассажиры оценят простор — колесная база тут на 60 мм больше, чем у того же Lexus RX (2910 мм), поэтому много места для ног. Удобен и сам диван, а на стеклах имеются шторки — нынче это большая редкость.

Wey 05: характеристики кроссовера

Кроссовер Wey 05 — это подзаряжаемый гибрид, но в отличие от большинства китайских моделей, схема тут не последовательная, а двигатель внутреннего сгорания может самостоятельно крутить колеса! Поэтому силовая установка более эффективная, а сценарии работы у нее более гибкие.

На эмблеме Wey – не просто какие-то абстрактные полоски, это отсылка к флагштоку в городе Баодин, там находится штаб-квартира концерна Great Wall

Состоит она из двух электродвигателей — передний выдает 120 кВт (163 л.с.), задние — 135 кВт (184 л.с.) — литий-ионной аккумуляторной батареи SVOLT Energy Technology Co емкостью 40 кВт∙ч, двухлитрового турбомотора, дефорсированного для России до 150 л.с., и девятиступенчатого робота с двумя сцеплениями, чтобы ДВС имел связь с колесами.

Источник: GWM

Суммарная отдача — 421 л.с. и 847 Н∙м. И с места Wey 05 выпрыгивает уверенно — у него даже есть launch-control! В заявленные 5,2 секунды с полностью заряженной батареей тоже легко верится — по темпу разгона он похож на кроссоверы AITO. Максимальная скорость — 220 км/ч. Проверять это на двухполосных извилистых дорогах и зимних шинах мы не стали, но тот же AITO M7 способен достичь 210 км/ч, так что более компактный и низкий Wey 05 наверняка подтвердит заявленные характеристики.

В поворотах Wey 05 держится молодцом, радуя минимальными кренами (батарея под днищем понижает центр тяжести) и приятным усилием на руле. Неожиданно хороша и плавность хода — даже на 21-дюймовых колесах кроссовер неплохо справляется с «острыми» неровностями. Да на волнах может возникать небольшая раскачка, но она не слишком досаждает. А вот с шумоизоляцией явно надо поработать — двойные передние стекла хорошо защищают от свиста ветра, но шипованные шины гудят слишком навязчиво.

Источник: GWM

Не вызвали опасений и тормоза, хотя снаряженная масса Wey 05 в топ-комплектации (а других в России пока не предлагается) составляет 2440 кг. Причем нет и характерного для многих гибридных моделей ступенчатого изменения уровня замедления из-за рекуперации — есть, кстати, три режима ее интенсивности.

Зарядный разъем — стандарта Type2/CCS2. От бытовой розетки за 9 часов батарея зарядится на 80%, с помощью «медленной» станции переменного тока время сократится до 3-4 часов, а быстрее всего с этим справятся устройства постоянного тока мощностью 50 кВт. До 80% — всего за 45 минут.

Сама силовая установка тоже имеет несколько алгоритмов работы. Можно двигаться только на электротяге, причем как на заднем двигателе, так и на обоих — максимальный пробег по циклу WLTC составляет 146 км, но на трассе батареи хватает на 70−80 км. Можно использовать только ДВС, либо задействовать все три мотора для самого быстрого разгона.

Специальные режимы движения Snow и Mud смягчают работу силовой установки, что удобно на скользких покрытиях. Но выезжать на пересеченную местность надо с осторожностью – 180-миллиметровый клиренс и 21-дюймовые колеса не запишешь в союзники на бездорожье

Есть 8 режимов движения, включая внедорожные Snow и Mud, всегда полный привод в AWD, а также Charge, в котором интенсивнее заряжается батарея. Но на практике получилось, что лучше всего запас энергии сберегается в… Sport! Вот такой парадокс. И хорошо, что в отличие от тех же AITO, здесь можно выбрать минимальный уровень заряда, при котором ДВС начинает питать аккумулятор, а большой крутящий момент (320 Н∙м) не вынуждает постоянно выкручивать мотор «в звон».

Средний расход по итогам 400-километрового маршрута составил 8,2 л/100 км бензина (при 55-литровом баке) и 19,8 кВт∙ч электричества. Что вполне коррелирует с заявленным запасом хода на 864 км — это, кстати, гораздо более реалистичный показатель, чем те, о которых заявляют конкуренты (свыше 1000 км).

Сколько стоит Wey 05

Прайс-лист на Wey 05 не требует пристального изучения и сравнения уровней исполнения, потому что комплектация… всего одна, Premium. И она, разумеется, максимальная. Помимо уже упомянутых 21-дюймовых колес, отделки интерьера кожей и алькантарой, аудиосистемы Infinity и пакета «теплых» опций, в нее входят фронтальные, боковые, коленные подушки безопасности, надувные шторки и даже «эйрбег» между водителем и пассажиром, чтобы воспрепятствовать их удару друг о друга. Машина уже прошла краш-тест в Европе и заслужила 5 звезд EuroNCAP.

Плюс полный набор электронных ассистентов водителя (по китайской традиции не все они работают выверенно), панорамная крыша, электроприводы передних сидений и двери багажника, а также доступ к фирменному приложению для дистанционного управления функциями машины. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона и их можно сложить в пропорции 40/20/40. Цена за максимально «упакованный» Wey 05 производства 2023 года составляет 6 499 000 рублей.

Гарантия производителя составляет 5 лет или 150 000 км пробега
Источник: GWM

Это примерно посередине между двух кроссоверов AITO — M5 и M7 — или столько же, сколько просят за флагманский Exeed VX с бензиновым двигателем. Интересно, что те же 6 499 000 рублей стоит и внедорожник Tank 500 Urban с гибридной силовой установкой, но уже 2024 года выпуска. Так что в дилерских центрах Tank, через которые продают и Wey 05, теперь можно столкнуться со сложным выбором, что из двух машин предпочесть.

Оценки по итогам тест-драйва Wey 05

Ниже приведены оценки кроссовера Wey 05 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Wey 05
Динамика
Разгон9
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем9
Простор салона8
Шумоизоляция7
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа8
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов103
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале85,8