Большой кроссовер Exeed VX появился в России в конце 2021 года и достаточно быстро завоевал популярность – покупателей не смущали даже цены, хотя VX является одной из самых дорогих моделей из Китая, которые официально продаются на нашем рынке. Сейчас именно Exeed VX возглавляет рейтинг продаж крупных семейных машин длиной около 5 метров, опережая и Changan Uni-K, и Tank 500. Поможет ли рестайлинг удержать это лидерство?
Обновленный Exeed VX: что изменилось во внешности
Сдержанный дизайн, разработанный командой во главе с Кристофером Роудсом (прежде он работал в компаниях General Motors, Honda и Mercedes-Benz), лишь немного освежили – клиентам нравится внешность кроссовера VX, поэтому изменения свелись только к небольшим штрихам.
Решетка радиатора теперь имеет пять горизонтальных прутьев вместо трех ранее, убрали хромированный «намордник» перед капотом, изменился передний бампер – форма воздуховодов стала иной, а нижняя часть окрашена в цвет кузова. Также появился новый логотип Exeed.
Сзади опознать обновленный Exeed VX совсем непросто, но есть подсказка – теперь вставка в нижней части бампера сделана из серого пластика (раньше была черная). Не бросаются в глаза и новые 20-дюймовые колеса, а также другой задний спойлер. Но на самом деле Exeed VX изменился очень сильно – нужно всего лишь открыть дверь, чтобы в этом убедиться.
Раньше мы писали, что интерьер не особенно соответствует статусу флагманского кроссовера, но теперь внутреннее убранство оценит даже взыскательная публика, привыкшая к моделям из премиум-сегмента. Салон отделан натуральной кожей Наппа и деревом, фурнитура выглядит качественно и «работает» дорого. А сиденье переднего пассажира можно разложить для полулежачего положения и выдвинуть подставку для ног.
Разумеется, есть функция массажа и вентиляции, а еще Exeed VX теперь можно купить в шестиместном варианте – с раздельными креслами второго ряда. Удобное решение! Сами сиденья оснащены электроприводами регулировок, да и назад садиться проще, причем в проем можно вытянуть ноги, поэтому ехать на «галерке» смогут и взрослые люди.
Передняя панель, по сути, состоит из трех экранов – приборного щитка перед водителем, отдельного дисплея для пассажира, который может подключить наушники через Bluetooth и слушать музыку, либо смотреть фильмы, не мешая остальным. А центральный отдан на управление системами автомобиля.
Мультимедийный комплекс работает шустро, экран хорошо отзывается на касание, а главное, что в «Эксиде» теперь есть встроенные онлайн-сервисы от VK и «Яндекса», включая навигатор! Поэтому подключать смартфон через Android Auto или Apple CarPlay уже не нужно – достаточно запустить все в машине. Приложения также обновляются «по воздуху».
Селектор автомата переехал на рулевую колонку, что позволило сделать на центральном тоннеле большой бокс, а также сразу две беспроводных зарядки. Есть встроенный регистратор, ароматизатор с тремя картриджами. А новая аудиосистема с 23 динамиками играет ярко и мощно – причем на решетках динамиков не красуется логотип какой-то известной в индустрии марки, надпись Lion Melody означает, что разработали акустику внутри самого концерна Chery. Но сенсорный блок, дублирующий управление некоторыми функциями (рециркуляция воздуха, режимы движения), расположен неудачно — его часто задеваешь рукой, когда кладешь ее на подлокотник.
Характеристики Exeed VX: как едет обновленный кроссовер
Рестайлинг вышел отнюдь не скромным, учитывая, что обновилась и техническая «начинка». Двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. остался прежним, но теперь крутящий момент (385 Нм) передает на колеса не 7-ступенчатый робот, а 8-ступенчатый автомат известной японской марки Aisin.
Да, паспортный разгон до сотни ухудшился до 9,3 секунды, но сам старт с места теперь проходит плавнее, а в пробках и в вялотекущем трафике нет рывков, поэтому управление «Эксидом» однозначно стало комфортнее. А восьмая передача позволяет экономить топливо на высоких скоростях – средний расход за время теста с учетом активной езды по горным перевалам составил около 12 л/100 км.
Подвеску тоже доработали – все четыре ступицы теперь сделаны из алюминиевого сплава, а в передних рычагах появились гидравлические сайлент-блоки. И это помогло улучшить плавность хода – Exeed VX теперь заметно меньше трясется на неровностях с острыми краями, так что поступь флагманского кроссовера явно стала благороднее.
К тому же, он не раскачивается на волнах даже при практически полной загрузке (впятером мы накрутили не одну сотню километров). Единственное, что почему-то оставили без внимания – это тормоза. Механизмам все так же не хватает термостойкости – после спуска по серпантинам или после интенсивных замедлений с высоких скоростей колодки начинают дымить.
Exeed VX: цена
Логично, что более роскошный и высокотехнологичный салон, а также восьмиступенчатый автомат привели к подорожанию «Эксида». VX продается только в исполнении President со всем возможным оборудованием, а шестиместная версия с двумя раздельными креслами второго ряда оказалась даже доступнее (на 200 тысяч), чем кроссоверы с диваном сзади – 6 500 000 рублей. Объясняется это желанием привлечь корпоративных заказчиков.
Как и прежде, Exeed предоставляет 7-летнюю гарантию (или 200 000 км пробега), работает и фирменное приложение Exeed Connect, которое позволяет дистанционно прогревать или охлаждать салон с помощью смартфона, а заодно контролировать перемещения автомобиля – можно установить зоны, при попадании в которые будут приходить уведомления. Например, если нужно отследить, куда ездит водитель.
Основные конкуренты VX – это большие семиместные кроссоверы с гибридными силовыми установками: Lixiang L9, Aito M7, а также рамный внедорожник Tank 500 и крупный GAC GS8. Но первые не очень подходят для дальних поездок, Tank может напрягать вибрациями неподрессоренных масс на городских улицах, а продажи GAC сдерживают небольшие поставки и скромная дилерская сеть. Поэтому обновленный Exeed VX вряд ли упустит лидерство в сегменте, учитывая, что в ходе рестайлинга исправили почти все недостатки модели.
Оценки по итогам тест-драйва Exeed VX
Ниже приведены оценки кроссовера Exeed VX для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Exeed VX | |
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 6 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 9 |
Мультимедиа | 9 |
Оснащение | 9 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 103 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 85,8 |