НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

BAIC BJ40 — тест-драйв рамного внедорожника из Китая

11 декабря 2023 15:30
Российский рынок рамных внедорожников засыпает. Просыпается BAIC BJ40 — и делает свой выбор. Теперь просыпается российский рынок рамных внедорожников, но уже без… культовой модели Jeep Wrangler. За кого проголосует рынок?

Говорят, мол, незаменимых нет. А как быть с неповторимыми? Что ж, их можно попытаться воссоздать. Развешиваем фотографии внедорожника Jeep Wrangler в «дизайнерской», вспоминаем технологии производства старых Cherokee, адаптируем желания топ-менеджмента и целевой аудитории под возможности предприятия и получаем… Китайский Wrangler?

Источник: Авто Mail

Нет, так не пойдет: рассуждать столь избитыми понятиями в отношении яркой новинки российского рынка — гиблое дело. Но реальная биография BJ40 и впрямь содержит пусть и не столь карикатурные, но все равно любопытные эпизоды, ведь BAIC вплоть до второй половины 2000-х в рамках совместного предприятия с компанией Jeep выпускал старенькие внедорожники Jeep Cherokee поколения XJ, а после разрыва отношений с американцами принялся разрабатывать замену — схожую по духу, но свою. И поновее.

В таких условиях, когда конвейер по производству «Джипов» еще не остыл, придумывать что-то с нуля, конечно, нелегко. Поэтому нет ничего удивительного в том, что получившийся в итоге BJ40 — это велосипед, который просто не стали изобретать. И харизматичный ориентир в лице бессмертного внедорожника Jeep Wrangler не дает поводов краснеть за готовый продукт. Если и копировать, то у лучших, верно?

Изучаем BAIC BJ40 в статике

Вживую BJ40 производит неоднозначное впечатление. Выставленные напоказ петли дверей (закрывать их надо, кстати, со всей силы — иначе с первого раза можно и не захлопнуть), обилие ручек и поручней в салоне, высокая посадка и другие составляющие истинно брутального, крепкого сбитого внедорожника плохо сочетаются с заедающими ползунками вокруг дефлекторов климат-контроля, хилым механизмом открывания бокса в центральном подлокотнике и неработающим радио.

Источник: Авто Mail

Вносят свой вклад и акценты вроде не вполне логичного интерфейса медиасистемы и цифрового экрана в зеркале заднего вида. Налицо все признаки того, что BJ40 — автомобиль далеко не новый: за десять лет, проведенных на конвейере, он перенес не одну модернизацию, каждая из которых привносила что-то свежее в немолодой интерьер. В Китае ему на смену уже пришла модель второго поколения, но ни яркого угловатого дизайна, ни съемной крыши у нее нет. А нам с вами пока везет — у внедорожников калининградской сборки в наличии и то, и другое.

Да, крышу действительно можно снять — частично или целиком. Вопрос только в том, сколько времени и сил вы готовы на это потратить. Панели над головами водителя и переднего пассажира снять проще простого. Второй уровень сложности — задняя секция, для снятия которой потребуются еще две или три пары рук и инструменты. Но и это не последний рубеж!

Для того, чтобы по-настоящему окунуть себя в атмосферу сафари, можно даже откинуть вперед рамку лобового стекла. Хотя одного взгляда на инструкцию с описанием длинного списка операций, подразумевающих умелый ручной труд, большинству владельцев BJ40 хватит, чтобы понять — с лобовым стеклом перед глазами, в общем-то, тоже нормально. Но если каким-нибудь солнечным летним днем вы увидите на дороге BAIC BJ40 с откинутой на капот лобовухой, знайте — человек за рулем прошел через многое.

К слову, после снятия крыши надо зафиксировать уплотнители дверей (они, к сожалению, с машины уже не снимаются) специальными липучками за каркас, чтобы они не висели, ставя тем самым под сомнение маскулинность рамного внедорожника — эти липучки идут в комплекте с машиной. Водителю на заметку!

Уголок утилитарной роскоши: устраиваемся в салоне BAIC BJ40

Несмотря на то, что руль регулируется только по высоте, водителю среднего роста места за баранкой хватает — профиль спинки кресла не напрягает в дальней дороге, да и диапазон регулировок позволяет удобно усесться. Но на втором ряду даже за таким водителем пространства остается меньше, чем можно было бы ожидать — салончик-то тесноват! И забираться в него непросто — крепкие подножки на порогах по бокам и рукоятки на стойках крыши в помощь.

Но сам интерьер оказался неожиданно гламурным — передняя панель красного цвета сочетается с контрастными вставками в обивке кресел и на дверях. Контурная подсветка со всеми цветами радуги здесь, что называется, в самую масть. О том, что сидишь за рулем рамного внедорожника, напоминают лишь каркас крыши (он, разумеется, остается на месте и со снятым верхом), практически вертикально стоящее лобовое стекло, длинный капот и высокая посадка.

Особенно любопытные и внимательные наткнутся на рисунок BJ40 в углу лобового стекла — эту деталь, BAIC, похоже, тоже подсмотрел у американских коллег, которые любят оставлять пасхалки в салонах своих внедорожников. Добавляют аутентичности и двери без привычных фиксаторов — от распахивания их удерживают только тканевые хлястики. Даже багажный отсек останется открытым, только если подпереть створку резиновым упором, который висит на липучке рядом!

Обзорность назад, увы, далеко не эталонная — если перед собой водитель видит абсолютно все, то в боковых зеркалах, к примеру, маячат широкие расширители колесных арок. А в салонном зеркале вообще трудно что-либо разглядеть из-за кожуха запаски на пятой двери. Выручает изображение с камеры на корме, которое BAIC врубает автоматически с каждым запуском двигателя — если хочется избавить глаза от мерцания еще одного экрана, приходится каждый раз отключать его в недрах медиасистемы. Либо привыкать.

Сама медиасистема, кстати, разочаровала: разобраться в ее структуре с подразделами меню не удается даже после нескольких дней за рулем BJ40, да и русского языка она пока не знает (а в дальних закутках с совершенно неведомыми окнами — и английского). Правда, в российском представительстве обещают, что перевод подоспеет до конца года. Жаль только, что странную архитектуру мультимедийки, которая даже на домашнем экране по умолчанию показывает иконку китайского мессенджера WeChat и не знакомой с нашими широтами навигации, он едва ли изменит.

К счастью, двухзонным климат-контролем можно управлять с отдельного пульта (он, кстати, расположен аккурат под блоком с кнопкой запуска двигателя и селектором раздаточной коробки — не перепутайте!), подогревы кресел и руля тоже включаются кнопками. Но направление потоков воздуха, например, можно регулировать только через тачскрин, не говоря уж об аудиосистеме.

И да, радио на тестовом BJ40 действительно не работало: автоматический поиск станций по FM-диапазону не увенчался успехом, да и выбор знакомой частоты вручную никак не помогал избавиться от назойливого шума помех. Bluetooth, к счастью, оставался в строю — в условиях отсутствия поддержки интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto надежда была лишь на него. Есть еще CarbitLink — слабое утешение, но если очень хочется хоть как-то продублировать экран смартфона на центральном дисплее, то он может пригодиться.

Впрочем, чего еще ждать от машины, которую начали разрабатывать в конце 2000-х? Правильно, скромного набора систем безопасности: систем автоматического торможения, мониторинга слепых зон или адаптивного круиз-контроля у BJ40 нет. Но при этом и подушек безопасности у него всего две! А для многих потенциальных покупателей это может стать определяющим фактором при выборе новой машины — все-таки 2023 год на дворе.

Как едет BAIC BJ40?

Сказывается, конечно, рамная конструкция — не только в тесном салоне, но и на ходу. По асфальту рамный BAIC BJ40 едет с подобающей таким машинам жесткостью на дорожных стыках и ямах (задний мост собирает все неровности и иногда передает удары в салон), да и связь с передними колесами на руле у водителя неважная. Даже на городских скоростях приходится периодически подруливать, чтобы держать BAIC прямо по курсу, на загородной трассе машине тоже не хватает собранности.

Источник: Авто Mail

Но по меркам класса это, пожалуй, нормально — рамные конкуренты BJ40 ведь тоже не отличаются отточенными дорожными повадками. А в остальном BAIC на ходу ведет себя вполне предсказуемо. Хотя в тесных дворах парковаться будет непросто, особенно любителям крутить рулем на месте — гидроусилитель работает, но словно вполсилы.

Под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор HY4C20B, который многим знаком еще и по моделям Haval, Forthing, VGV и других китайских брендов. На BJ40 он выдает 218 л.с. и 380 Нм, при этом в компании разрешают лить в 75-литровый бак и «девяносто второй» бензин. Аппетит у него недетский: не менее 10 л/100 км на шоссе и около 15 л/100 км в городе. Несмотря на то, что крупный BAIC от носа до кормы насчитывает 4645 мм, а снаряженная масса у него составляет без малого 2,1 тонны, едет он весьма бодро — восьмиступенчатый классический «автомат» ZF не тратит много времени на раздумья, но на старте иногда случаются заминки.

Источник: Авто Mail

Реакции на педаль акселератора оставляют желать лучшего, равно как и удобство управления тягой — из-за этого немного смазывается связь с автомобилем. Но если BJ40 уже начал разгон, то набор скорости проходит без проблем: передачи «автомат» переключает приятно и мягко, никакой драмы. И в целом такая настройка не располагает к активной езде — оно вам надо на рамном внедорожнике с трансмиссией part-time?

В стандартном заднеприводном режиме на зимних шинах BAIC BJ40 при разгоне с двух педалей набирает 100 км/ч примерно за 10,7−10,9 с. Неплохо! И, если честно, поначалу кажется, что он как будто вообще выезжает из десяти секунд — все-таки не ожидаешь от «квадратного» китайского рамника такой прыти.

Съезжаем с асфальта: BAIC BJ40 в деле

Не будем ходить вокруг до около — каков BJ40 вне дорог? В городе и особенно на загородных шоссе так и тянет свернуть куда-нибудь на лесные дорожки, чтобы опробовать внедорожник в его естественной среде обитания. Даже просто задействовать полный привод на асфальте BAIC не рекомендует — и правильно делает, ведь старорежимный part-time подразумевает подключение передней оси только на мягких покрытиях. Грунтовые дороги и песчаный пляж, например, отлично подойдут.

Источник: Авто Mail

Селектор «автомата» в нейтраль, раздатку — из 2H в 4H. Бортовой компьютер оживляется и предупреждает водителя о скоростном ограничении, а также об отключении системы стабилизации. Это приглашение? Педаль в пол, поворот руля — BAIC пошел. Но резвиться в песке автомобилю как-то неохота: турбомотор упирается в невидимую стену на уровне трех тысяч оборотов, а потом и АБС начинает поскрипывать. Нет, система стабилизации бдит — с переходом на полный привод BAIC сбросил лишь верхний слой электронных оков.

Помочь ему раскрепоститься можно длительным нажатием на кнопку отключения системы стабилизации — через несколько секунд приборка сообщает об усыплении очередного «надзирателя». Вот теперь BAIC действительно пошел! Песок летит во все стороны, BJ40 гребет четырьмя колесами под тягой, уверенно обрабатывая неровности. Набор скорости в повороте, быстрое скольжение, выход на траекторию с прямым рулем — и BAIC продолжает идти боком. Вот это класс! Неуклюжий на асфальте BJ40 словно превратился в раллийный болид. И тут же становится понятно, что поручень на передней панели перед пассажирским креслом здесь действительно не лишний.

Одно скольжение, другое, подскок на песке, снова поворот руля под газом… Пляжное дерби прервало тревожное сообщение на приборах: двигатель начал перегреваться. И это после пары минут активного педалирования на бездорожье! За бортом, между прочим, ноябрь и температура чуть выше нуля. А как быстро бы BAIC начал сдаваться в летнюю жару? Вопрос, конечно, риторический — веселье пришлось тут же прекратить, чтобы не дожидаться новых сообщений от приборки. Тем более впереди BJ40 ждали другие упражнения на бездорожье.

Выезд на грунтовую дорожку в сторону леса оказался скользким — сырая земля начала превращаться в грязь. В ямах набираются лужи разного калибра, и первая же оказалась неожиданно глубокой: вода на уровне светодиодных фар, возможно, грозила бы гидроударом, но все обошлось — BJ40 как ни в чем выплывает на другой стороне брода и колесит дальше. Но совсем бесследно этот трюк не прошел, потому что в луже, разумеется, остался передний номер, который унесло с бампера на дно морское вместе с хрупкой пластиковой рамкой. Хорошо, что высокие резиновые сапоги оказались с собой.

15-метровая лужа оказалась коварной — в ее самой глубокой точке не хватало сорока сантиметров высоты сапог! Пришлось идти за жердью поваленного деревянного забора и пальпировать мягкое дно лужи. Только через час стало понятно — надо ехать дальше, чтобы не терять время на поиски номера, пока не стемнело. Тем более, когда впереди такие манящие песчаные холмы со следами джиперов. За номером предстояло возвращаться на обратном пути.

BAIC мягко переваливается с бока на бок, ныряя в лунки, которыми была усеяна лесная тропа, и демонстрируя неплохие ходы подвески с приличным запасом дорожного просвета — в паспортных характеристиках заявлены 210 мм. Углы въезда и съезда, кстати, составляют 37 градусов и 31 градус соответственно. На подъезде к крутому склону эта информация не пригодилась — короткие свесы кузова нисколько не мешают.

Но взять грунтовый подъем BAIC BJ40 не смог даже в режиме 4L. Машина начинает буксовать, передавая тягу на одну из колес, замирая на месте и выкапывая из-под себя песок. Вторая попытка, но уже с разгона — результат тот же. Дает о себе знать нехватка блокировок: когда весь крутящий момент уходит на точечную затяжную пробуксовку, BAIC совершенно беспомощен.

Пониженная передача, разумеется, тешит самолюбие водителя, но на практике ей не хватает помощников — одним только дорожным просветом на настоящем бездорожье сыт не будешь! Хотя в российском представительстве компании BAIC обещают в ближайшем будущем вывести на наш рынок новые версии с блокировками переднего и заднего дифференциалов и даже с турбодизелем. Но до тех пор BJ40 остается сапожником без сапог.

Источник: Авто Mail

Стоит ли покупать BAIC BJ40?

Отбросим снобизм и посмотрим на цифры. 4 млн 350 тысяч за китайский рамный внедорожник — это много или мало? Многовато, пожалуй. Окей, а за единственный на российском рынке яркий рамный внедорожник со съемной крышей, красным салоном, веселым турбомотором и запаской на пятой двери? Есть, конечно, Tank 300 за 4,1 млн рублей в начальной комплектации (топ-версия обойдется уже в 4,7 млн), но его в кабриолет превратить, увы, не удастся ни за какие деньги.

Конечно, BAIC BJ40 не лишен недостатков — он уже не молод, не очень-то комфортен и местами вообще непонятен (особенно в недрах медиасистемы). Подушек безопасности всего лишь две. Но раз уж мы вспоминали Wrangler, то и его в России покупали, в первую очередь, не умом, а сердцем: как автомобиль — довольно компромиссный, но как генератор настроения — превосходный.

Источник: Авто Mail

Коли интересных спорткаров нам больше не видать, то по другую сторону автомобильной системы координат, где обитают рамные внедорожники с характером, выбор еще есть. И если вам нужен автомобиль, с которым каждая поездка превращается в маленькое приключение, — присмотритесь к BJ40. Только дождитесь версии с блокировками.

Ниже приведены оценки внедорожника BAIC BJ40 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

BAIC BJ40Кирилл Кадощук
Динамика
Разгон5
Управляемость4
Тормоза3
Комфорт
Посадка за рулем5
Простор салона5
Шумоизоляция5
Плавность хода4
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты2
Камеры5
Мультимедиа3
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Итоговый рейтинг (среднее арифметическое)61

51